Конспект НОД в старшей группе « Безопасность в зимнее время года»
материал по обж (старшая группа)

Вильмова Ольга Александровна

Цель: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях.

Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

Активизировать речь детей, пополнять словарный запас;

Совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

Словарная работа: гололед, гололедица.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей группе « Безопасность в зимнее время года»

Цель: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях.

Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

Активизировать речь детей, пополнять словарный запас;

Совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

Словарная работа: гололед, гололедица.

Оборудование: снег, сосульки, ледяные дорожки, лупы, ватные диски, песок, кукольные туфельки, макет сугроба, иллюстрации.

Ход НОД:

Звоню в колокольчик «колокольчик мой дружок собери детей в кружок»

В. Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется!

- Ребята, отгадайте загадку:

С неба хлопья полетели

Шубы белые надели

И дороги, и дома

Начинается…

В. Правильно, сейчас у нас за окном зима, а какая она, опишите, пожалуйста ее

Дети: белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.

В. Как светит солнце?

Д. светит, но не греет. День становится короче, ночь длиннее.

В. Какие изменения произошли с деревьями?

Д. деревья стоят без листьев, в морозную погоду покрываются инеем.

В. Когда падает снег, как мы назовем это явление в природе?

Д. снегопад.

В. А если в это время дует сильный ветер?

Д. вьюга, метель, буран

В. Давайте с вами поиграем в игру «Зимние слова»

Д/И «Зимние слова»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

В. Я буду называть слова, а вы хлопаете в ладоши , если услышите слова связанные с зимой , прыгаете если не связаны.

Слова: Снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи , сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.

В. ребята, за что вы любите зиму?

Д. зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках; лепить снежную бабу, прыгать в сугробы; играть в снежки.

Ребенок читает стихотворение о зиме.

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима

Ветер крыльями стучится

В сонные дома

Расцветают скверы, парки

Снежной белезной

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

В. Да, чудесное время года зима. Но вместе с зимними забавами она таит много опасностей, поэтому мы должны быть внимательными и осторожными во время зимних прогулок. Сегодня я приглашаю вас пройтись до лаборатории, где мы с вами проведем эксперименты, которые помогут избежать некоторые зимние опасности. Давайте оденемся и пойдем. Готовы? По дороге будем очень внимательны и осторожны.

В. Какой белый снежок так и просится чтоб его съели. А можно ли так делать?

Ответы детей.

В.Я наберу снежка в стаканчик и поставлю его на батарею. Пока идем, он растает. Тогда мы с вами увидим…, а что увидим, когда придем в лабораторию.

В. Посмотрите ребята, мальчик хочет скатиться с горки, которая ведет прямо на дорогу, где ездят машины. Что может с ним случится? (Ответы)

В. Что, мы можем ему сказать?(Ответы)

В. Ребята, чтоб нам не было скучно, предлагаю говорить веселую речевку:

Друг за другом

Ровным кругом

Эй, ребята не зевать

Зимние опасности

Мы будем избегать.

В. Посмотрите, какие огромные сосульки свисают с крыши как раз там, где мы должны проходить. Что же нам делать? (Ответы)

Речевка.

В. Ой,ей-ей! Что же случилось? Дети играли в снежки, Вася кинул обледенелый снежок и попал Ване в голову! Ваня получил травму головы.

В. Какие правила игры в снежки вы можете мне сказать?

Д. НЕ бросаться снежками в лицо и голову.

НЕ бросаться обледенелыми снежками.

НЕ бросаться кусками льда.

В. Следуем дальше

Речевка.

В.Ребята, осторожней какой здесь гололед. Чтоб не упасть, надо идти мелкими шажками. Все прошли, никто не упал? Молодцы! Вот и лаборатория. Прошу одеть спецодежду и пройти за столы.

Эксперимент №1

В. Итак. Говорят нельзя ходить по скользким дорожкам. Так ли это? Перед вами обледенелые дощечки находящиеся чуть -чуть в наклонном состоянии. Поставьте на них кукольные башмачки, что мы наблюдаем? ( Башмачки покатились) Говорят, чтоб не было скользко, нужно посыпать ледяные дорожки песком или солью. Посыпьте дорожки песочком. Что вы видите? (Башмачки не скользят)

Эксперимент №2

Говорят, нельзя ходить под крышами домов, где висят с карнизов сосульки. КАК вы думаете почему? Предлагаю одеть перчатки и взять сосульки в руки, чтоб ощутить их тяжесть. Затем с силой опускаю сосульку на снежок, что мы видим? (Снежок разломился) Если такая тяжелая сосулька упадет на человека, то человек получит серьезную травму. Падение сосулек не предсказуемо , они могут падать в мороз и в оттепель.

Физминутка: За окном у нас зима ( разводят руки в стороны

Стали белыми дома (складывают руки над головой домиком)

Снег на улице идет (поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет (покачивают опущенными руками)

Мы катаемся на санках (приседания руки вперед)

Пишем на катке круги (руки за спину повороты туловищем)

Ловко бегаем на лыжах (имитация движений)

И играем мы в снежки (имитация)

Экспримент№3

Говорят, нельзя прыгать в сугробы. Ну почему? Ведь сугробы такие мягкие. Какая же здесь может быть опасность? Я предлагаю вам прыгнуть пальчиками одетыми в перчатки в снежок, насыпанный в ведерках, что вы ощутили? Да ребята, на дне сугроба могут находиться острые предметы, открытые люки. В этом их опасность.

Эксперимент №4

Говорят, нельзя есть снег. Так ли это? Посмотрите, наш снежок уже растаял и превратился в воду. Давайте внимательно посмотрим на эту водичку. Мы что-нибудь видим. Да водица мутная. Сейчас мы профильтруем ее. Фильтруем через марлю сложенную в 3 слоя. Что мы видим на марле-фильтре. Различные частички грязи. Так можно сказать, что снег чистый и его можно есть?

Вывод: 1 Гололед это опасно.

               2.Опасно ходить под крышами домов, где с карнизов свисают сосульки.

               3.Опасно прыгать в сугробы.

               4.Опасно есть снег.

Рефлексия: вам понравилось быть лаборантами? Что нового вы узнали?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская безопасность в зимнее время года

Отказаться от прогулки в ясный зимний день практически невозможно.Снежные сугробы, мягкий солнечный свет, свежий воздух дарят ни с чем несравнимое удовольствие и взрослым, и детям. Но неред...

План по безопасности в зимнее время года Старшая группа

План по безопасности в зимнее время года Старшая группа...

Статья " Правила безопасности в зимнее время года"

Статья для родителей о том, какие правила должны соблюдаться во избежании  опасности в зимнее время года"...

Безопасность в зимнее время года.

План по безопасности в зимнее время года старшая группа1.    Беседы с детьми«Гололед»«Осторожно! Cоcульки (снег с крыш)»«Зимой на горке»«З...

Гостиная для детей и родителей "Безопасность в зимнее время года"

Гостиная для детей и родителей, проводится на улице. Представлены игры, упражнения для зимнего времени года и по безопсности....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...