ОБЖ для первой младшей группы
рабочая программа по обж (младшая группа)
Рабочая программа дополнительного образования по ОБЖ для первой младшей группы на 2023-2024 уч. гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дополнительного образования по ОБЖ для первой младшей группы
Цель программы: воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
Планируемые результаты
Уметь:
- взаимодействовать с животными и растениями,
- ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;
- соблюдать правила дорожного движения;
- культурно вести себя в общественном транспорте;
- рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;
- пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницы).
Знать:
- многообразие животного мира;
- явления неживой природы;
- о правилах поведения в природе;
- понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;
- опасных насекомых и ядовитые растения;
- понятия: «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице;
- о назначении светофора и работе полицейского;
- особенности внешнего вида и назначение («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»);
- знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
- правила безопасного поведения во время игр;
- назначение и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.);
- правилами поведения с незнакомыми людьми;
- о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Сентябрь
- «В детском саду»
Д/и «С кем дружить»
- Беседа «Что такое светофор?»
Д/и «Красный и зеленый»
- Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)
Д/и «Назови картинку»
- «Осторожно – лекарство»
Д/и «Раз, два, три – что может быть опасно найди»
Цели:
- Помочь ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
- Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.
- Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.
- Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях. Обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Октябрь
- «В мире опасных предметов»
Д/и «Опасно – не опасно»
- «Дорожные знаки для пешеходов и водителей»
Д/и «Наша улица или Светофор»
- «Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»
Д/и «С кем дружить»
- «Безопасность в природе»
Д/и «Что это?» (назови природное явление)
Цели:
- Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей.
- Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще.
- Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.
- Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».
- Закрепить правила перехода через дорогу.
- Воспитывать культуру поведения на дороге.
- Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02. Воспитывать осторожность.
- Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Ноябрь
- Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч»
Д/и «Красный и зеленый»
- «Пожароопасные предметы»
Д/и «Да» и «Нет»
- Чтение и обсуждение сказки «Про запрещенные вещи»
Д/и «Подбери игрушку Танюшке»
- Чтение К. Чуковского «У меня зазвонил телефон»
Д/и «Звонок по телефону»
Цели:
- Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.
- Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с номером 01.
- Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.
- Дать детям о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.
Декабрь
- Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
Д/и «Расскажи, что не так»
- Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»
Д/и «Собери машинку по частям»
- Беседа: «Ядовитые растения»
Д/и «Мы знайки и умейки»
- Беседа: «Правила поведения при грозе»
Д/и «Что это?» (назови природное явление)
Цели:
- Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважение к окружающим.
- Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
- Познакомить детей с растениями, их особенностями, пользе и опасности.
- Познакомить детей с природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом.
Январь
- Чтение сказки «Котенок и щенок»
Д/и «Птицы и автомобиль»
- Незнакомые люди
Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И. Гурина)
Д/и «С кем дружить»
- Чтение стихотворения И. Гуриной «Светофор»
Д/и «Наша улица, или Светофор»
Цели:
- Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.
- Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Февраль
- Чтение сказки «Медвежий сон»
Д/и «Опасно – не опасно»
- «Неизвестный предмет»
Д/и «Найди опасные предметы»
- «Наши помощники в быту»
Д/и «Раз, два, три – что может быть опасно найди»
- «Что такое машины специального назначения»
Д/и «Расскажи, что не так»
Цели:
- Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружениии такого предмета – сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность.
- Рассказать детям о назначении и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
- Показать детям особенности внешнего вида и назначение («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»).
Март
- Сказка про электрический ток (И. Гурина)
Д/и «Сто бед»
- Чтение «Дорожная сказка»
Д/и «Собери машинку по частям»
- «В мире опасных предметов»
Д/и «Найди опасные предметы»
- «Как надо общаться с домашними животными»»
Д/ и «Цепочка безопасности»
- М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
Д/и «Мы знайки и умейки»
Цели:
- Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.
- Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «Внимание! Дети».
- Рассказать детям о правилах пользования столовыми приборами, ножницами.
- Учить детей правильному обращению с домашними животными, закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними.
- Расширять представления детей о насекомых. Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно остерегаться. Учить детей не бояться насекомых, познакомить со способами защиты от них.
Апрель
- Д/и «Почему возник пожар?»
Д/и «Костер»
- «Чужая машина»
Д/и «Птицы и автомобиль»
- Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!
Д/и «Что есть у куклы?»
- «Как Стобед качался на качелях» Д. Орлов
Д\и «Можно – нельзя»
- Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой
Д/и «Так и не так»
Цели:
- Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.
- Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это – женщина, ласковая и приветливая.
- Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.
- Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести», закрепление правил безопасности во время игр на участке.
- Рассказать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой.
Май
- «Чтобы не случился пожар»
Д/и «Назови картинку»
- Безопасное общение с домашними животными (Чтение сказки «День рождения Васи»)
Д/ и «Цепочка безопасности»
- Беседа «Посадка в общественный транспорт»
Д/и «Автобус»
- Викторина «Правила безопасного поведения»
Познакомить детей с правилами поведения в природе
Цели:
- Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними животными.
- Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их. Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов транспортных средств.
Литература
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет. 2010г.
2. Майорова Ю. М. Учимся, играя от 2 -3 лет, 3 – 4 лет, 4 – 5 лет, 5 -7 лет 2010г.
3. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. 2010г.
4. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. 2009г.
5. Голицина Н. С. ОБЖ для старших дошкольников. 2012г.
6. Голицина Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. 2012г.
7. Грузова М. Ю., Майорова Ю. Смекалочка» 2010г.
8. «Если ты остался дома» ЗАО «Праздник» в ООО «Мега-Пак»
9. «Правила безопасности для детей «ЗАО «Праздник» в ООО «Мега-Пак».
10. Салмина Н. Учимся думать. Что это такое?.2008г.
11. Правила поведения при пожаре. ИПО «Л. Т.
12. Синицина Е. Умные пальчики. Москва. 1999
13. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» 3-7 лет 2014г.
14. И. Ю. Бордачева Наглядно - дидактическое пособие «Дорожные знаки» 2014г.
15. Беседы о правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...