занятия по ПДД во второй младшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого
Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход». Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности. Развивать навыки общения.
Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;
Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.
Ход: Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали. ( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…») На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения. Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним? - А почему случилось такое несчастье с котенком? Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения. Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы) - Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД. ( подходим к макету с изображением улицы и тротуара) Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица) - Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару). Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок? Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины» (Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано) Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно! Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару. Котенок: Я теперь все понял. Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу. ( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход») - Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку: Что за лошадь вся в полоску На дороге загорает Люди едут и идут, А она не убегает? (Зебра) Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями - Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей) ( в руках у воспитателя светофор). Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу 1 ребенок: Светофор сказал нам строго: - Осторожно, здесь дорога Не играйте, не шалите, Просто стойте и смотрите. 2 ребенок: Светофор зажегся красным, И пошел поток машин, Значит станет путь опасным! На дорогу не спеши! 3 ребенок: Ну а после загорится, Как трава, зеленый цвет! Нужно снова убедиться, Что машины рядом нет. Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной. (Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)). Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку» (На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились). Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД. Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их? Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья! Дети: До свидания! Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...