план по формированию основ безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Подснежник»
План работы по Формированию основ безопасности.
на 2022 – 2023 учебный год
составила: Осокина Ирина Юрьевна
Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и на общественном транспорте.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Тематическое планирование по разделу «Безопасность на дорогах»
Период проведения Лексическая тема | Задачи | Совместная деятельность взрослого с детьми | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Рекомендуемая деятельность родителей | Оборудование и материалы | ||
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: понимает значения сигналов светофора; соблюдает дорожные правила и правила поведения в транспорте. Приобщение к художественной литературе: сопереживает персонажам рассказов. Познавательное развитие: имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; создаёт различные конструкции одного и того же объекта. Социально-коммуникативное развитие: составляет рассказы об автомобилях и дорожных знаках, моделирует ситуации; самостоятельно придумывают разнообразные сюжеты игр; участвует в развлечениях. Изобразительная деятельность: лепит различные предметы, передавая их форму и пропорции. | |||||||
Сентябрь | Диагностика | 1 неделя | Воспитывать чувства уважения к труду автомобилестроителей. Познакомить с разнообразием продукции автозавода. | Страна «Автомобилия»: Городок безопасности. | Рассматривание альбома, книг, фотографий, беседа о профессиях автозавода. Работа в Городке безопасности. | Посещение Автогородка, рассматривание дорожных знаков на улице. | Эмблема игры (из программы «Приключения светофора»), книги об автозаводе. |
Диагностика | 2 неделя | Закрепить у детей знания ПДД, познакомить со знаками, обозначающими пешеходный переход, формировать у детей осознанное отношение, к чему может привести нарушение ПДД. | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Проведение беседы, вопросы к детям, загадывание загадок. | Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. | Рассматривание иллюстраций. Решение проблемных ситуаций. | Иллюстрации улиц города, дорожных знаков. | |
Овощи - фрукты. Труд людей на огороде | 3 неделя | Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, где люди переходят улицу, где разрешено движение пешеходов. | Знай и выполняй правила дорожного движения. Проведение беседы, вопросы к детям, разрешение проблемных ситуаций. | Ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. | Рассматривание иллюстраций. Рисование на тему: «Соблюдай правила дорожного движения». | Иллюстрации улиц города, дорожных знаков. | |
Сад и фрукты | 4 неделя | Учить свободно ориентироваться в 4-х дорожных знаках. | Рисование «В мире дорожных знаков». | Игра « Угадай, какой знак», игровая ситуация «Знаки заблудились» | Рассматривание иллюстраций. Рассматривание светофора на улице. Наблюдение за движением пешеходов. | Светофор, дорожные знаки. | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: узнаёт и называет дорожные знаки; рассказывает об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке. Познавательное развитие: ориентируется в окружающем пространстве. Приобщение к художественной литературе: пересказывает отрывки из стихотворений и рассказов. Социально-коммуникативное развитие: находит в предложении слова с заданным звуком, определяют его место в слове, придумывает варианты образных движений в играх. Изобразительная деятельность: создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры. Музыкальная деятельность: инсценирует игровые песни. | |||||||
Октябрь | 5 неделя | Учить детей безопасному поведению на улицах и дорогах. | Безопасный путь из дома в детский сад. Моделирование пути из дома в ДОУ, обсуждение возможных ситуаций. | Рассказывание «Путь из дома в садик». | Обсуждение возможных ситуаций. | Мольберт, доска, мел, карандаши. | |
6 неделя | Закрепить знания детей об одностороннем и двустороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещён», ёще раз обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход». | Машины на улицах города. Работа водителя. Беседа с детьми, разбор конкретной ситуации | Наблюдение за транспортом на дороге. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». | Наблюдение за работой водителя в общественном транспорте. | Иллюстрации улиц города, дорожные знаки. | ||
7 неделя | Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улице и дорогах. | Работа светофора. | Наблюдение за работой светофора. | Наблюдение за работой светофора. Рисование светофора. | Дорожные знаки, цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора, атрибуты для игр. | ||
8 неделя | Закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах безопасного перехода улицы: светофор, «зебра», дорожные знаки. | Дорожные знаки. Чтение рассказов и стихов, обыгрывание понравившихся сюжетов. | Рассматривание иллюстраций. Ответы на вопросы. | Рассматривание иллюстраций. Решение проблемных ситуаций. | Стихи К.Черны-шевой, нагрудные и дорожные знаки. | ||
9 неделя | Закрепить у детей знания ПДД, познакомить со знаками, обозначающими пешеходный переход, формировать у детей осознанное отношение, к чему может привести нарушение ПДД. | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Проведение беседы, вопросы к детям, загадывание загадок. | Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. | Рассматривание иллюстраций. Решение проблемных ситуаций. | Иллюстрации улиц города, дорожных знаков. | ||
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: знает виды общественного транспорта; соблюдает элементарные правила организованного поведения в транспорте. Познавательное развитие: выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей; создаёт модели по рисунку и словесной инструкции; моделирует предметно-игровую среду; отбирает материалы, необходимые для занятий и игр. Социально-коммуникативное развитие: в дидактических играх проявляет себя терпимыми и доброжелательными партнерами. Приобщение к художественной литературе: эмоционально реагируют на художественные произведения. | |||||||
Ноябрь | Поздняя осень | 10 неделя | Уточнять знания детей о работе сотрудника полиции, объяснить значение его жестов. | Знакомство с работой сотрудника ГИБДД. Рассказ инспектора о ГИБДД. | Проигрывание ситуаций. | Наблюдение за работой инспектора ГИБДД на дороге. | Оборудованный городок безопасности. |
Птицы | 11 неделя | Расширять знания детей о пассажирском транспорте – автобусе. Уточнить, где нужно ожидать транспорт - на специальных площадках, остановках. Закрепить правила поведения в транспорте. | Остановка пассажирского транспорта. | Участие в беседе, вопросы к детям, разрешение проблемных ситуаций. | Наблюдение за работой пассажирского транспорта. | Дорожные знаки, светофор, атрибуты для расширения сюжета игр. | |
Посуда | 12 неделя | Учить свободно, ориентироваться в 6-х дорожных знаках. | «В мире дорожных знаков». | Игра «Угадай, какой знак», игровая ситуация « Знаки заблудились». | Рассматривание дорожных знаков. Рисование их по памяти. | Светофор, дорожные знаки. | |
Продукты питания | 13 неделя | Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД, учить осознавать необходимость соблюдения ПДД. | Встреча с инспектором ГИБДД. Рассказ инспектора о ГИБДД. | Рассматривание иллюстраций. | Наблюдение за транспортом. Различение пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, маршрутное такси). | Оборудованный городок безопасности. | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: узнаёт и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»; соблюдает элементарные правила дорожного движения, поведения в транспорте. Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (трамвая) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. | |||||||
Декабрь | Домашние птицы | 14 неделя | Обучать детей целостному представлению о правилах поведения на улице. | Участники дорожного движения. | Дидактическая игра «Помоги спецмашинам добраться до пункта назначения ». | Беседа о правилах поведения на улице. | Дорожные знаки, атрибуты для расширения сюжета игр. |
Домашние животные | 15 неделя | Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуары; улиц в городе много; место пересечения улиц называется перекрёсток. | Перекресток. Беседа «Что такое перекресток», разыгрывание ситуации «Что бы случилось если …?» | Участие в беседе. | Беседа «Что такое перекресток», разыгрывание ситуации «Что бы случилось если …?» | Атрибуты для игр, дорожные знаки. | |
Сказки | 16 неделя | Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Для чего нужны дорожные знаки. | Дидактическая игра «Расставь знаки по микрорайону», «Угадай? Какой знак?». | Дидактическая игра «Расставь знаки по микрорайону», «Угадай? Какой знак?». | Знаки: предупреждающие запрещающие, информационно – указательные и знаки сервиса. | |
Новый год | 17 неделя | Закреплять с детьми правила дорожного движения, развивать связную речь. | Путешествие в Незнайкину страну. Составление рассказов по сюжетным картинам: «Дорога и дети». | Составление рассказов, вопросы детей друг другу, работа парами, игра «Тише едешь - дальше будешь». | Составление рассказов по сюжетным картинам: «Дорога и дети». | Подбор сюжетных картинок из серии «Дорога и дети». | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра», «островок безопасности», дорожные знаки «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот»; соблюдает правила поведения на улице. Познавательное развитие: моделирует ситуации; конструирует грузовик, предлагая собственный замысел, соотносит его конструкцию с назначением. Социально-коммуникативное развитие: импровизирует в играх, образует новые слова. | |||||||
Январь | Звери зимой | 20 неделя | Учить свободно, ориентироваться в 8-и дорожных знаках. | «В мире дорожных знаков». | Игра « Угадай, какой знак», игровая ситуация « Знаки заблудились», рисование на мольберте дорожных знаков. | Рассматривание и называние дорожных знаков на улице. | Светофор, дорожные знаки. |
Зима. Обобщение материала | 21 неделя | Закреплять умение детей свободно ориентироваться в «мире дорожных знаков», обобщить знания ПДД. | Игротека «Дорожная азбука». | Составление альбома «Дорожная азбука», настольные игры Автолюбитель». | Рассматривание и называние дорожных знаков на улице. | Игры: «Красный, желтый, зеленый», «Автолюбитель». | |
Повторение пройденного | 22 неделя | Закреплять умения свободно, ориентироваться в 6-х дорожных знаках. | «В мире дорожных знаков». | Игра «Угадай, какой знак», игровая ситуация « Знаки заблудились». | Рассматривание дорожных знаков. Рисование их по памяти. | Светофор, дорожные знаки. | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: применяет знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях; знает безопасный путь от дома к детскому саду и школе. Познавательное развитие: ориентируется в окружающем пространстве; конструирует по замыслу. Приобщение к художественной литературе: обсуждает прочитанные произведения. Социально-коммуникативное развитие: самостоятельно придумывает различные сюжеты для игр; участвует в играх-забавах и постановке пальчикового театра. | |||||||
Февраль | Транспорт. Правила дорожного движения | 23 неделя | Продолжать работу по формированию у детей осознанного правильного поведения в транспорте. | Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. | Беседа, сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе за продуктами в магазин». | Беседа, сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе за продуктами в магазин». | Сюжетные картинки по правилам поведения в транспорте. |
Машины- помощники | 24 неделя | Обогащать знания детей о видах городского транспорта. | Знакомство с городским транспортом. | Заучивания наизусть «Машины » Я. Пишумов. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». | Заучивания наизусть «Машины » Я. Пишумов. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». | Макет машины, атрибуты для игр. | |
День защитника Отечества | 25 неделя | Учить определять безопасный путь в школу и из школы, уметь адекватно реагировать на непредвиденные ситуации. | Безопасный путь « Дом – детский сад». | Работа со схемами, макетом. Моделирование на доске, работа с телефоном экстренной службы. | Работа с телефоном экстренной службы. | Схемы, макеты, телефон, книга С.Новикова «Безопасный путь». | |
Профессии | 26 неделя | Учить свободно, ориентироваться до 10-ти дорожных знаков. | «В мире дорожных знаков». | Игра «Угадай, какой знак», игровая ситуация «Знаки заблудились», рисование знаков. | Игра «Угадай, какой знак», игровая ситуация «Знаки заблудились», рисование знаков. | Светофор, дорожные знаки. | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: имеет представление о том, как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке; знает безопасный путь от дома к детскому саду и школе. Познавательное развитие: ориентируется в своем микрорайоне. Изобразительная деятельность: создаёт рисунки по замыслу; планирует свои действия, направленные на достижение поставленной цели. Социально-коммуникативное развитие: придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. | |||||||
Март | Моя семья | 27 неделя | Учить свободно, ориентироваться до 10-ти дорожных знаков. | «В мире дорожных знаков». | Игра «Угадай, какой знак», игровая ситуация «Знаки заблудились», рисование знаков. | Различение дорожных знаков. Решение проблемных ситуаций. | Светофор, дорожные знаки. |
Мой организм | 28 неделя | Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. | В стране дорожных знаков. Дидактическая игра: «Поставь дорожный знак». | Игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, домов, автостоянки, перекрестков. | Рисование дорожных знаков. | Знаки «Пешеходная дорожка». «Автозаправочная станция», «Пункт ТО автомобилей». | |
Бытовая техника | 29 неделя | Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. | В стране дорожных знаков Дидактическая игра: «Поставь дорожный знак». | Игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, домов, автостоянки, перекрестков. | Различение дорожных знаков. Решение проблемных ситуаций. | Знаки «Пешеходная дорожка». «Автозаправочная станция», «Пункт ТО автомобилей». | |
Мебель | 30 неделя | Продолжать учить адекватно, реагировать на непредвиденные ситуации на улице, в транспорте. | Участники дорожного движения. | Вопросы, беседа, наблюдения. Рассказы детей. | Ситуации на улице, в транспорте. | Светофор, дорожные знаки. | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: знает и применяет правила безопасного поведения на улицах города. Познавательное развитие: имеет представление о профессии сотрудников ГИБДД; конструирует коллективный макет улицы, активно взаимодействуя со сверстниками; оценивает результаты продуктивной деятельности. Социально-коммуникативное развитие: моделирует различные игровые ситуации; самостоятельно придумывают сказочные сюжеты; участвует в подвижных играх | |||||||
Апрель | Весна. Весенние воды | 31 неделя | Сформировать целостное представление о правилах безопасного поведения на улице. | Правила поведения в транспорте. | Рассказы детей из личного опыта. | Беседа о правилах безопасного поведения на улице. Рассматривание иллюстраций. | Изготовление чертежей для различных построек. |
Весна. Изменения в природе. | 32 неделя | Уточнить и закрепить знания детей о правилах проведения на улице, о ПДД, о различных видах транспорта. | Улица города. | Материалы: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор. Дорожные знаки предупреждающие: запрещающие знаки. | Беседа о правилах проведения на улице, о ПДД, о различных видах транспорта. | Атрибуты для игр, светофор. Информационно-указательные, предписывающие знаки. | |
Наш город. Здания. Моя улица. | 33 неделя | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигнализации машин, частях улицы (проезжая и тротуар), видах транспорта и его назначении. | Транспорт на улицах города. | Рассказы детей из личного опыта и воспитателя, разрешение проблемных ситуаций. | Беседа о правилах дорожного движения, сигнализации машин, частях улицы (проезжая и тротуар), о видах транспорта и его назначении. | Знаки, светофор, атрибуты для расширения сюжета игр. | |
Россия. Москва - столица РФ | 34 неделя | Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД, учить осознавать необходимость соблюдения ПДД пешеходами и водителями. | Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. | Рассказ инспектора о ГИБДД. | Чтение художественных произведений о ПДД, транспорте. | Оборудованный городок безопасности. | |
Повторение пройденного | 35 неделя | Продолжать работу по формированию у детей осознанного правильного поведения в транспорте. | Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. | Беседа, сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе за продуктами в магазин». | Беседа, сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе за продуктами в магазин». | Сюжетные картинки по правилам поведения в транспорте. | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: знает и применяет правила безопасного дорожного движения в различных практических и проблемных ситуациях; соблюдает правила поведения на улице и в транспорте, знает и применяет правила безопасного поведения на улицах города. Познавательное развитие: ориентируется в окружающем пространстве; моделирует ситуации и предметно-игровую среду, имеет представление о профессии сотрудников ГИБДД; конструирует коллективный макет улицы, активно взаимодействуя со сверстниками; оценивает результаты продуктивной деятельности. Социально-коммуникативное развитие: придумывает разнообразные сюжеты игр; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером в дидактических играх, моделирует различные игровые ситуации; самостоятельно придумывает сказочные сюжеты; участвует в подвижных играх, пересказывает отрывок из рассказа | |||||||
Май | День Победы | 36 неделя | Обобщить знания, умения, навыки детей, полученные на занятиях в «Школе дорожных наук». | Что означают дорожные знаки? | Сюжетно-ролевые игры, настольные игры. | Атрибуты для расширения сюжета игр: контролер, инспектор. | |
Насекомые. Цветы | 37 неделя | Учить детей безопасному поведению на улицах и дорогах. | Безопасный путь из дома в детский сад. | Моделирование пути из дома в детский сад, проговаривание возможных ситуаций. | Моделирование пути из дома в детский сад, проговаривание возможных ситуаций. | Мольберт, доска, мел, карандаши. | |
Земноводные. Рыбы | 38 неделя | Познакомить детей с видами перекрёстков. Учить правилам перехода улицы развивать внимание и наблюдательность. | Виды перекрёстков. | Участие в беседе, вопросы к детям, разрешение проблемных ситуаций. | Беседа о видах перекрёстков, вопросы к детям, разрешение проблемных ситуаций. | Атрибуты для игр, дорожные знаки, светофор. | |
Здравствуй, лето! | 39 неделя | Уточнить и закрепить знания детей о ПДД, о различных видах транспорта. Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. | Итоговое занятие «Улица города». | Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки». Веселые старты: соревнования по велосипедной дорожке. | Беседа о ПДД, о различных видах транспорта. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение. | Светофор, дорожные знаки, атрибуты для игр. |
Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологической культуры.
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесёнными в неё.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать у детей представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоёмах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).
Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Тематическое планирование по разделу
«Безопасное поведение в природе. Безопасность собственной жизнедеятельности»
Период проведения. Лексическая тема | Задачи | Совместная деятельность взрослого с детьми | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Рекомендуемая деятельность родителей | Оборудование и материалы | ||
Сентябрь | Целевые ориентиры развития ребенка | ||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Приобщение к художественной литературе: сопереживает персонажам рассказов. Познавательное развитие: имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; создаёт различные конструкции одного и того же объекта. Социально-коммуникативное развитие: составляет рассказы по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия, моделирует ситуации; самостоятельно придумывает разнообразные сюжеты игр; участвуют в развлечениях. Может моделировать предметно-игровую среду. Изобразительная деятельность: лепит различные предметы, передавая их форму и пропорции. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. | |||||||
Диагностика | 1 неделя | Продолжать знакомство детей с профессией пожарного и средствами пожаротушения (пожарного щита). | «Огонь - друг и враг человека». Д/и «и «Третий лишний», «Загадки». Д/и «Помоги пожарному». | Рисование «Пожарная машина». | Информационное – деловое оснащение «Чтобы не было пожара». Беседа «Огонь - друг и враг человека». | Сказка С.Маршака «Пожар». Игрушка - пожарная машина, стенд «Средства пожаротушения». | |
Диагностика | 2 неделя | Продолжать знакомить детей с правилами ПБ. | Игровое задание «Кому звонит Незнайка?». | Лото «01». | Упражнение «Кому звонит Незнайка?». | Рассказ «Спичка – невеличка». | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Приобщение к художественной литературе: сопереживает персонажам рассказов. Познавательное развитие: имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; создаёт различные конструкции одного и того же объекта. Социально-коммуникативное развитие: составляет рассказы по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия, моделирует ситуации; самостоятельно придумывает разнообразные сюжеты игр; участвуют в развлечениях. Может моделировать предметно-игровую среду. Изобразительная деятельность: лепит различные предметы, передавая их форму и пропорции. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. | |||||||
Овощи – фрукты. Труд людей на огороде. | 3 неделя | Учить соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду. | «Безопасность в группе». Рассматривание обстановки групповой комнаты. Беседы: «Если вещи лежат на месте», «Где положишь, там и возьмешь». | Коллективная уборка групповой комнаты. Д/игры: «Можно – нельзя», «Опасно – не опасно». | Родительское собрание «Знакомство с программой «Твоя безопасность, малыш». | Информация в уголке безопасности, иллюстрации. | |
Сад и фрукты | 4 неделя | Учить соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду. | «Ходьба по коридору, спуск по лестнице». Рассуждение «Что может случиться…» | Рисование плана этажа. | Беседа о правилах поведения в доме, квартире. | Обновление уголка безопасности. | |
Октябрь | Целевые ориентиры развития ребенка | ||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: ориентируется в окружающем пространстве. Приобщение к художественной литературе: пересказывает отрывки из стихотворений и рассказов. Социально-коммуникативное развитие: находит в предложении слова с заданным звуком, определяет его место в слове, придумывает варианты образных движений в играх. Может моделировать предметно-игровую среду. Изобразительная деятельность: создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры. Музыкальная деятельность: инсценирует игровые песни. | |||||||
Золотая осень. Лес. Деревья и кустарники | 5 -6 неделя | Учить детей оценивать экстремальную обстановку во время пожара. | «Правила поведения во время пожара». Проговаривание возможных ситуаций. Игровое задание «Кому звонит Незнайка?». | Дидактическая игра «Помоги пожарному». | Памятка «Не оставляйте нас одних! Мы хотим жить». Беседа о правилах пожарной безопасности. Проговаривание возможных ситуаций. | Б.Житков «Пожар». Игрушка - пожарная машина, стенд атрибуты для игр, схемы. | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице.. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Познавательное развитие: ориентируется в окружающем пространстве. Приобщение к художественной литературе: пересказывает отрывки из стихотворений и рассказов. Социально-коммуникативное развитие: находит в предложении слова с заданным звуком, определяет его место в слове, придумывает варианты образных движений в играх. Может моделировать предметно-игровую среду. Изобразительная деятельность: создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры. Музыкальная деятельность: инсценирует игровые песни. | |||||||
Лес. Грибы | 7 неделя | Познакомить с правилами поведения с опасными предметами. Учить соблюдать элементарные правила организованного поведения дома. | «Опасные предметы дома». Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя». | Изготовление символов «Опасные предметы». | Памятки для родителей «Опасные предметы дома». | Информация в уголке безопасности, иллюстрации. | |
Одежда. Обувь. Головные уборы | 8 неделя | Познакомить с правилами обращения с приборами. Учить соблюдать элементарные правила организованного поведения с электробытовыми приборами. | «В мире опасных предметов: электробытовые приборы». Беседы: «Домашние помощники», «Опасное электричество, неопасное». | Сюжетно- ролевая игра «Спасатели». | Папка - передвижка «Соблюдайте правила ПБ». | Информация в уголке безопасности, иллюстрации. | |
Повторение пройденного | 9 неделя | Закрепить знания детей о профессией пожарного и средствами пожаротушения (пожарного щита). | «Огонь - друг и враг человека». Д/и «и «Третий лишний», «Загадки». Д/и «Помоги пожарному». | Рисование «Пожарная машина». | Информационное – деловое оснащение «Чтобы не было пожара». Беседа «Огонь - друг и враг человека». | Сказка С.Маршака «Пожар». Игрушка - пожарная машина, стенд «Средства пожаротушения». | |
Ноябрь | Целевые ориентиры развития ребенка | ||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице.. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей; создаёт модели по рисунку и словесной инструкции; моделирует предметно-игровую среду; отбирает материалы, необходимые для занятий и игр. Социально-коммуникативное развитие: в дидактических играх проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Может моделировать предметно-игровую среду. Приобщение к художественной литературе: эмоционально реагируют на художественные произведения. | |||||||
Поздняя осень | 10 неделя | Дать детям понятие о том, что детская шалость и невнимательность являются причиной пожаров. | «Детская шалость – одна из причин пожаров». Д/и «Пожароопасные предметы». Д/и «Загадки». | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». | Сообщение «Профилактика пожара». Обсуждение проблемных ситуаций. Рассматривание иллюстраций. | Стихотворение К. Оленева «Красная машина». Е. Хоринская «Спичка – невеличка». Игрушка - пожарная машина, стенд, атрибуты для игр. | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей; создаёт модели по рисунку и словесной инструкции; моделирует предметно-игровую среду; отбирает материалы, необходимые для занятий и игр. Социально-коммуникативное развитие: в дидактических играх проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Приобщение к художественной литературе: эмоционально реагирует на художественные произведения. | |||||||
Птицы | 11 неделя | Закрепить знания о правилах поведения на участке зимой. | «Зимние игры на участке». Занятие «Правила на всю жизнь». | Подвижные игры и эстафеты на участке с соблюдением правил. | Субботник: оформление построек из снега. Беседа «Правила поведения зимой на прогулке». | Информация в уголке безопасности, иллюстрации. Презентации. | |
Посуда | 12 неделя | Закрепить правила катания с горки, правила подъема. | «Катание с горки». Проигрывание ситуации «Скатывание с горки»: подъем по ступенькам. | Катание с горки на ледянках. | Памятка «Осторожно, тонкий лёд». Беседа о правилах катания с горки. Проигрывание проблемных ситуаций. | Информация в уголке безопасности, иллюстрации. Презентации | |
Продукты питания | 13 неделя | Закрепить правила безопасного поведения на льду. | «Безопасность на льду». Беседа « Если скользко на льду». Продуктивная деятельность: помощь малышам в изготовлении фигурок. | Опытно-исследовате-льская деятельность: превращение воды в лёд. | Беседа « Если скользко на льду». Опытно-исследовательская де-ятельность: превращение воды в лёд. | Информация в уголке безопасности, иллюстрации. Презентации | |
Декабрь | Целевые ориентиры развития ребенка | ||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице.. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения. | |||||||
Домашние птицы Домашние животные тицы Домашние животные | 14 – 15 недели | Учить детей соблюдать правила поведения при обращении с пожароопасными предметами. | «Причины возникновения пожара дома ». Проигрывание ситу-аций «Как правильно вызвать пожарных». Д/и «Собери номер». Игра «Кто быстрее сообщит о пожаре». | Лото «01». | Инструктаж «Меры ПБ в дни новогодних праздников». Проигрывание ситу-аций «Как правильно вызвать пожарных». | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Г. Цыферов «Жил на свете слоненок», стенд, атрибуты для игр, картинки | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице.. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения | |||||||
Сказки. Новый год | 16-17 недели | Познакомить с правилами поведения, если ты один дома. | «Личная безопасность дома». Заучивание стихотворения. Беседа «Внешность человека может быть обманчивой». | Рассматривание иллюстраций в уголке безопасности. | Беседа «Внешность человека может быть обманчивой». | Памятка по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту. Наглядная информация в уголке безопасности. | |
Январь | Целевые ориентиры развития ребенка | ||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеют представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду, образуют новые слова. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения. | |||||||
Звери зимой | 20 неделя | Учить детей оценивать экстремальную обстановку во время пожара. | «Причины возникновения пожара в лесу». Игры «Горит, не горит», «Знай и соблюдай». | Игра «Добрый и злой огонь», рассматривание иллюстраций в уголке пожарной безопасности. | Консультация «Курение и пожары». Рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций. | Л.Толстой «Пожарные собаки» Игрушка - пожарная машина, стенд, атрибуты для игр. | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице.. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения. | |||||||
Зима. Обобщение материала | 21 неделя | Заучить и закрепить правила личной безопасности на улице. | «Личная безопасность на улице». Рассуждение «Чем может закончиться уход с участка?» Настольная игра «Лабиринт» - «Помоги мальчику». | Продуктивная деятельность: придумать знак «Осторожно» для дома Бабы – Яги. | Участие в мероприятиях детского сада. | Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации. | |
Февраль | Целевые ориентиры развития ребенка | ||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: ориентируется в окружающем пространстве; конструирует по замыслу. Приобщение к художественной литературе: обсуждают прочитанные произведения. Социально-коммуникативное развитие: самостоятельно придумывает различные сюжеты для игр; участвует в играх-забавах и постановке пальчикового театра. Изобразительная деятельность: создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. | |||||||
Повторение пройденного | 22неделя | Закрепить знания о правилах поведения на участке зимой. | «Зимние игры на участке». Занятие «Правила на всю жизнь». | Подвижные игры и эстафеты на участке с соблюдением правил. | Субботник: оформление построек из снега. Беседа «Правила поведения зимой на прогулке». | Информация в уголке безопасности, иллюстрации. Презентации. | |
Транспорт. Правила дорожного движения. Машины-помощники | 23 - 24 неделя | Учить детей оценивать экстремальную обстановку во время пожара. | «Огонь друг и враг человека». Инсценировка по сказке К.Чуковского «Кошкин дом». | Рисование по сказке «Кошкин дом». | Выставка дидактических игр по ПБ. Чтение сказки К. Чуковского «Кошкин дом». Беседа по содержанию. | К.Чуковский «Кошкин дом». Г.Цыферов «Жил на свете слоненок». | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице.. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: ориентируется в окружающем пространстве; конструирует по замыслу. Приобщение к художественной литературе: обсуждают прочитанные произведения. Социально-коммуникативное развитие: самостоятельно придумывает различные сюжеты для игр; участвует в играх-забавах и постановке пальчикового театра. Изобразительная деятельность: создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. | |||||||
День защитника Отечества. Профессии | 25 - 26 неделя | Учить детей как избежать насилия со стороны взрослых. | «Опасность контактов с незнакомыми людьми». Конвенция о правах ребёнка ст. 35. | Рассматривание иллюстраций в уголке безопасности. | Беседа: предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми. Обсуждение ситуаций. | Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации. | |
Март | Целевые ориентиры развития ребенка | ||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: ориентируется в своем микрорайоне. Изобразительная деятельность: создаёт рисунки по замыслу; планирует свои действия, направленные на достижение поставленной цели. Социально-коммуникативное развитие: придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Может моделировать предметно-игровую среду. | |||||||
Моя семья | 27 неделя | Закрепить знание о номере 01, о своём домашнем номере. | «Правила поведения во время пожара». Обсуждение пожароопасных ситуаций. Д/и «Горит, не горит». | Лото «01». | Памятка «Чтобы не было пожара». Обсуждение ситуаций. | Г.- Х. Андерсен «Девочка со спичками». Атрибуты для игр, картинки. | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: ориентируется в своем микрорайоне. Изобразительная деятельность: создаёт рисунки по замыслу; планирует свои действия, направленные на достижение поставленной цели. Социально-коммуникативное развитие: придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Может моделировать предметно-игровую среду. | |||||||
Мой организм | 28 неделя | Рассказать, что приносит пользу, а что – вред. | «Лекарства». Беседа «Лекарства и витамины». | Изготовление запрещающих знаков (символов). | Беседа «Лекарства и витамины». | Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации. Атрибуты для игр, картинки. | |
Бытовая техника | 29 неделя | Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. | «Полезные продукты и витамины». Дидактические игры «Угадай на вкус». | Посадка лука на перо. | Беседа о полезных и вредных продуктах. Дидактические игры «Угадай на вкус». | Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации. Атрибуты для игр, картинки. | |
Мебель | 30 неделя | Познакомить детей с правилами поведения с животными, правилами поведения приагрессии. | «Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при агрессии». Беседа «Как себя вести с незнакомыми животными», обсуждение ситуаций. | Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное». | Беседа «Как себя вести с незнакомыми животными», обсуждение ситуаций. | Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации. Атрибуты для игр, картинки. | |
Апрель | Целевые ориентиры развития ребенка | ||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр, образует новые слова. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения. | |||||||
Весна. Весенние воды. Весна. Изменения в природе | 31 неделя | Дать детям представление о том, что на кухне много предметов, служащих источником огня. | «Кухня – не место для игр». Конструирование «Пожарный автомобиль» из коробков. | Сюжетно-ролевая игра «Мы – спасатели». | Консультация «Как бороться с лесными пожарами». Чтение художественных произведений К.Чуковский «Кошкин дом». С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | К.Чуковский «Кошкин дом». С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Игрушка – пожарная машина, стенд. | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду, образуют новые слова. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения. | |||||||
32 неделя | Уточнить знания и представления детей об источниках опасности дома. | «Балкон и другие бытовые опасности дома». Заучивание правил поведения на балконе Беседа «Балкон – источник опасности». Интервью «Вопрос – ответ». | Инсценировка по сказке «Кот, петух и лиса» для детей младших и средних групп. | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации. Атрибуты для игр, картинки. | ||
33 неделя | Рассказать детям, когда нельзя слушаться взрослых. | Ситуация «Опасное предложение». Беседа «Когда нельзя слушаться взрослых». | Продуктивная деятельность: хороший и плохой друг. | Обсуждение проблемных ситуаций. | Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации. Атрибуты для игр, картинки. | ||
повторение пройденного | 35 неделя | Учить детей как избежать насилия со стороны взрослых. | «Опасность контактов с незнакомыми людьми». Конвенция о правах ребёнка ст. 35. | Рассматривание иллюстраций в уголке безопасности. | Беседа: предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми. Обсуждение ситуаций. | Наглядная информация в уголке безопасности, иллюстрации, презентации. | |
Май | Целевые ориентиры развития ребенка | ||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения. | |||||||
День Победы. Насекомые. Цветы | 36-37 недели | Систематизировать знания о причинах возникновения пожара в быту. | «Огонь-друг и враг человека». Д/и «Собери огнетушитель», «Распутай пожарный рукав». | Продуктивная деятельность: добрый и злой огонь. | Итоги выполнения программы «Твоя безопасность, малыш». | Б.Житков «Пожар». Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». Игрушка – пожарная машина, стенд, атрибуты для игр. | |
Целевые ориентиры развития ребенка | |||||||
Формирование основ безопасности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Познавательное развитие: соотносит конструкцию предмета (пожарная машина) с его назначением; имеет представления о профессиях, связанных с транспортом. Социально-коммуникативное развитие: способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Может моделировать предметно-игровую среду. Приобщение к художественной литературе: выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. Изобразительная деятельность: создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения. | |||||||
Земноводные. Рыбы | 38 неделя | Рассказать о ядовитых грибах. | «Ядовитые растения и грибы». Беседа «Красивые, но ядовитые». | Дидактическая игра «Опасные двойники». | Рассматривание иллюстраций. Беседа о ядовитых грибах и растениях. | Плакат «Внимание, опасность». | |
Здравствуй, лето! | 39 неделя | Рассказать о правилах безопасного поведения на водоёмах во время купания. | «Безопасное купание». Беседа «Не зная брода, не суйся в воду». | Рисование «Наша речка». | Обсуждение проблемных ситуаций. | Консультация «Первая помощь при солнечном ударе». |
Развитие игровой деятельности.
Цель: формирование эмоционально положительного, содержательного общения с окружающими людьми.
Сюжетно- ролевые игры
Развивать игровую деятельность.
Обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных состояниях.
Продолжать учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.
Освоение культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах.
Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.
Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, готовность выручать сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Театрализованные игры, режиссёрские игры
Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр.
Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой роли.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Широко использовать разные виды театра (бибабо, пальчиковый, перчаточный, театр картинок).
Воспитывать навыки театральной культуры.
Приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок.
Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, декорации).
В режиссёрских играх действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движение игрушек с речью.
В играх-имитациях выразительно передавать игровые образы, имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе
Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников».
Предлагаю перспективный план работы по теме: «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям ....
Перспективный план по формированию основ безопасности
1. Безопасность взаимодействия с социумом 1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь»2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят3. Сюжетно - ролев...
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы
Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...