Методическая разработка занятия "Путешествие по городу"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Занятия по профилактике ДДТТ для детей сташей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx924.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по городу»

Цель: формирование  правил безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ.

Задачи:

Развивающие: развивать память, мышление, внимание.

Воспитывающие: воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

Образовательные: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; активизировать словарный запас; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильмов, презентаций, разгадывание загадок, прогулка по улицам города к месту дорожных знаков, обсуждения различных ситуации возникающих на дорогах.

Методы и приемы:  художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение

Оборудование и материалы: дорожные знаки, костюмы для детей, самокаты, кегли, светофор, ноутбук, проектор.

Планируемый результат: сформировать у детей ответственное отношение к личной безопасности.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Исәнмесез, балалар! Как ваше настроение?

Дети: Отлично! Хорошо!

Ведущий: Сегодня мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.

Незнайка: Ой, ой, ой. Что со мною приключилось? Ехали машины, одна за другой а я…,а я хотел перебежать дорогу, а меня чуть не задавили, я еле ноги уволок. (Оглядывается назад). Интересно, где же я это оказался?

Незнайка: Ой, здравствуйте мальчишки и девчонки!

Ведущий: Здравствуй Незнайка! Ребята, подскажите Незнайке, в каком городе он оказался?

Дети: Кукмор

Ведущий: Незнайка! Ты почему в неположенном месте перебегаешь дорогу?

Незнайка: Мне некогда по сторонам смотреть, я торопился. Да и полоски какие-то черно-белые, и трехглазый какой-то мигает.

Ведущий: Так ты, Незнайка, совсем не знаешь правила безопасного поведения на дорогах?

Незнайка: Ха, а зачем мне нужны ваши правила?

Ведущий: Ребята, а вы как думаете, нужно ли соблюдать правила дорожного движения?

Ребята: Да (хором)

Незнайка: Подумаешь, нужны! Детям нужны игры, веселья, а не ваши правила.

Ведущий: Правила дорожного движения мы должны знать  и соблюдать, чтобы не приключилась с нами беда!

Незнайка: Я тоже хочу знать эти правила.

Ведущий:  Ребята, поможем и научим Незнайку не бояться ходить по нашим улицам и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. Ну что, готовы? 

Дети: Да.

II. Основная часть.

Ведущий: Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. Сейчас мы с вами находимся в автобусе, значит мы являемся?

Дети: Пассажирами

Ведущий: Правильно. Ребята давайте вспомним, правила поведения на маршрутном транспорте.

Игра «Скажи, наоборот» с использованием кубика Блума.

На кубике нарисованы ситуации, которые нарушают правила безопасного поведения на маршрутном транспорте, дети кидают кубик и называют правила.

Дети: Не бегать, не шуметь, уступать место старшим и т.д.

Ведущий: Молодцы, ребята! Нужно знать и применять правила безопасного поведения на маршрутном транспорте.

Ведущий: Ну что поехали! Следующая наша остановка «Транспортная». Давайте Незнайке расскажем, какие бывают транспорты?

Дети: Наземный, подземный, водный, воздушный.

Ведущий: А наземный транспорт у нас еще делятся на категории. Для этого я вам предлагаю поиграть в интерактивную игру «Распредели транспорт»  (Ребята по очереди выходят и на интерактивной доске распределяют транспорт)

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Ну что, поехали дальше! Следующая наша остановка называется «Светофорная». Давайте ребята вспомним,  для чего нам нужен светофор?

Дети: Для регулирования движения, чтобы не было аварий и другие.

Ведущий: Молодцы! А какие бывают светофоры и чем они отличаются?

Дети: Транспортный - у него три цвета,  пешеходный - у него цвета.

Ведущий: Отлично!

Ведущий: Давайте ребята отдохнем и поиграем.

Игра «Сигналы светофора»

Дети выполняют движения совместно с текстом стихотворения

В светофор мы поиграем,C:\Users\1\Desktop\зеленый огонек\игра по пдд\5eft9wcljqww0css4swg0go8ks8cg0.png

(Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаем всем вам встать

(Дети встают и шагают на месте)

Красный свет нам «Стой!»

Кричит, ждать зеленого велит.

(Дети стоят на месте)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора,

Ноги, руки разогреем

(Дети делают рывки руками)

Начинаем, детвора!

(Приседают)

Вот зеленый загорелся

(Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперед,

Будь смелее пешеход!

(Ходьба на месте).

Ведущий: Молодцы ребята, вспомнили сигналы светофора. А сейчас мы с вами поедем дальше.  Следующая наша остановка «Дорожные знаки».

Ведущий: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: Давайте сейчас проверим, знаете ли  вы дорожные знаки. Здесь на столах лежат дорожные знаки, вам нужно отгадать загадку и найти дорожный знак. Ну что, готовы? Незнайка, ты тоже помогай.

Дети: Да.

Игра «Отгадай дорожный знак»

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... («Пешеходный переход»)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка»)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольникеhttps://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1644851264_28-fikiwiki-com-p-kartinki-geroi-neznaiki-s-imenami-28.png

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно. 

Этот знак дорожный

Знают все на свете: 

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен). 

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались, https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0bac44ff840d5942593cce6de585bd98126547ae-10122172-images-thumbs&n=13

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

Ведущий: Молодцы, вспомнили и закрепили названия дорожных знаков. Поехали дальше, следующая остановка «Самокатная». Ребята, давайте напомним нашему Незнайке, где можно кататься на велосипедах, самокатах?

Дети: В специально отведенных местах, площадках.

Ведущий: Правильно ребята, на самокатах и велосипедах на проезжей части дороги кататься нельзя. Давайте с вами поиграем в игру «Умелый водитель».

Игра «Умелый водитель»

Дети строятся в две команды и по очереди, на самокатах объезжают кегли и передают эстафету. Чья команда быстрее всех справиться, та и победит.

III. Заключительная часть:

ведущий: Ну что Незнайка понял, что нужно всегда соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, чтобы не случилась с тобой беда.

Незнайка: Спасибо вам ребята, я обещаю, всегда, соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, Незнайка! Ну что ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? Кому вы расскажите, кого научите?

Дети: Ответы.

Ведущий: Вы все, ребята, большие молодцы, помогли Незнайке вспомнить правила безопасного поведения на дорогах, и поэтому от меня небольшие подарки, это светоотражающие брелоки, которые вам пригодятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект является частью методической разработки, включающий в себя:Конспект логопедического занятия.Презентацию к логопедическому занятию....

Методическая разработка - конспект "Путешествие по городу"

Конспект НОД по правилам дорожного движения...

Методическая разработка занятия "Путешествие в страницу пуговиц"

Знакомство детей с историей пуговицы, формирование представлений о многообразии пуговиц, развитие мыслительной активности и любознательности, развитие мелкой моторики, обогащение словаря...

Методическая разработка занятия "Путешествие по сказкам" - 2 младшая группа

Методичесая разработка конспекта "Путешествие по сказкам"...

Методическая разработка занятия "Путешествие в осенний лес" в рамках логопедической образовательной деятельности

В разработке представлен сценарий театрализованного занятия по теме "Осень". Целью занятия является развитие речи детей с ОНР III - IV уровня старшег дошкольного возраста через творческое са...

Методическая разработка занятия: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»

Методическая разработка занятия: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»...