ООД Дорожная Азбука
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Описание:
Данный конспект интегрированного ООД направлен на формирование знаний у детей ПДД, развития речи и двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать правила на дорогах.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цели:
1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.
4. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Задачи:
• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
• Расширять представления детей об улице;
• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета) .
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы по теме;
• Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке» и т. д.
Материалы и оборудование:
• Макет нашего города;
• Иллюстрации детей на дороге.
• Карточки «Дорожная безопасность».
Методические приемы:
Беседы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, анализ.
ХОД:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Как ваши дела?
Дети: Доброе утро. Хорошо.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня в детский садик пришли?
Дети:
- Я пришла с мамой.
- Я тоже с мамой пришел.
- А я приехала на машине с мамой и папой.
- А меня только папа привез.
Воспитатель: Хорошо. Вот кто-то из вас пришел пешком, а кто-то приехал на автомобиле. А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да, знаем!
(В это время раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? (Воспитатель выносит игрушку Чебурашку)
Чебурашка: Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуй, Чебурашка!
Чебурашка: Я слышала, что вы знаете правила дорожного движения и тоже хотела бы научиться этим правилам…
Воспитатель: Проходи, Чебурашка, будешь нашим гостем. Ребята, научим Чебурашку правилам дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сейчас совершим прогулку по нашему городу. Чебурашка, ты тоже к нам присоединяйся. Итак, вышли мы на улицу, и пошли пешком гулять по городу. А как мы сейчас называемся?
Дети: Мы называемся пешеходами.
Воспитатель: Правильно, мои дорогие пешеходы. Ой, дети, я забыла, а по какой дороге мы пойдем? Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (ребёнок показывает на плакате тротуар).
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А как называется та часть дороги, где проезжают автомобили?
Дети: Называется проезжей частью.
Воспитатель: а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: Ну хорошо, пошли дальше. Посмотрите, как много на улице машин. Как пешеходу сложно во всем этом разобраться. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу? Можно ли где попало переходить улицу?
Дети: Нет, только там, где это разрешено.
Чебурашка: А если я захочу перейти дорогу в другом месте, где на тот момент не будет автомобилей?
Дети: Нельзя! Для этого есть определенные места.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. Ребята, покажите Чебурашке пешеходный переход (дети показывают Чебурашке пешеходную дорожку на плакате). Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй».
Дети, посмотрите на эту картинку, что здесь является не правильной?
Рассматривание иллюстраций, где изображено, как два мальчика играют в мячик на проезжей части дороги.
Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге?
Дети: Нет.
Воспитатель: а почему нельзя?
Дети: Можно попасть под машину.
Воспитатель: Где должны играть, дети?
Дети: На игровых площадках.
Воспитатель: Правильно сказали, молодцы, дети! Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов. Каждый, кому даю мячик, называет правила. (Игра с мячом).
Дети:
-По улице надо идти спокойным шагом, не торопясь;
- Улицу переходить только по переходу;
- Надо быть очень внимательным;
- Нельзя играть на проезжей части
- Идти только по тротуару, не выбегать на проезжую часть;
- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате на проезжей части дороге;
- Оказывать помощь друг другу;
- Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.
Воспитатель: Дети, взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети (хором): Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Воспитатель: Чебурашка, запомнил правила пешеходов?
Чебурашка: Да! Спасибо Вам дети.
Воспитатель: а ты будешь их выполнять?
Чебурашка: Обязательно буду! Благодаря вам, дети, сейчас я знаю, как переходить улицу.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Чебурашкой.
Дети: До свидания, Чебурашка! Приходи к нам ещё!
Чебурашка: До свидания, дети!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: а что именно вам понравилось больше всего?
Дети:
- Мне понравилось, что к нам пришел Чебурашка.
- А мне понравилась игра «Мы- шоферы!».
- Мне тоже очень понравилась эта игра, а еще игра с мячом.
Воспитатель: Молодцы, дети, очень хорошо позанимались сегодня на занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная азбука
Описание:
Данный конспект интегрированного ООД направлен на формирование знаний у детей ПДД, развития речи и двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать правила на дорогах.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цели:
1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.
4. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Задачи:
• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
• Расширять представления детей об улице;
• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета) .
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы по теме;
• Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке» и т. д.
Материалы и оборудование:
• Макет нашего города;
• Иллюстрации детей на дороге.
• Карточки «Дорожная безопасность».
Методические приемы:
Беседы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, анализ.
ХОД:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Как ваши дела?
Дети: Доброе утро. Хорошо.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня в детский садик пришли?
Дети:
- Я пришла с мамой.
- Я тоже с мамой пришел.
- А я приехала на машине с мамой и папой.
- А меня только папа привез.
Воспитатель: Хорошо. Вот кто-то из вас пришел пешком, а кто-то приехал на автомобиле. А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да, знаем!
(В это время раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? (Воспитатель выносит игрушку Чебурашку)
Чебурашка: Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуй, Чебурашка!
Чебурашка: Я слышала, что вы знаете правила дорожного движения и тоже хотела бы научиться этим правилам…
Воспитатель: Проходи, Чебурашка, будешь нашим гостем. Ребята, научим Чебурашку правилам дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сейчас совершим прогулку по нашему городу. Чебурашка, ты тоже к нам присоединяйся. Итак, вышли мы на улицу, и пошли пешком гулять по городу. А как мы сейчас называемся?
Дети: Мы называемся пешеходами.
Воспитатель: Правильно, мои дорогие пешеходы. Ой, дети, я забыла, а по какой дороге мы пойдем? Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (ребёнок показывает на плакате тротуар).
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А как называется та часть дороги, где проезжают автомобили?
Дети: Называется проезжей частью.
Воспитатель: а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: Ну хорошо, пошли дальше. Посмотрите, как много на улице машин. Как пешеходу сложно во всем этом разобраться. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу? Можно ли где попало переходить улицу?
Дети: Нет, только там, где это разрешено.
Чебурашка: А если я захочу перейти дорогу в другом месте, где на тот момент не будет автомобилей?
Дети: Нельзя! Для этого есть определенные места.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. Ребята, покажите Чебурашке пешеходный переход (дети показывают Чебурашке пешеходную дорожку на плакате). Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй».
Дети, посмотрите на эту картинку, что здесь является не правильной?
Рассматривание иллюстраций, где изображено, как два мальчика играют в мячик на проезжей части дороги.
Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге?
Дети: Нет.
Воспитатель: а почему нельзя?
Дети: Можно попасть под машину.
Воспитатель: Где должны играть, дети?
Дети: На игровых площадках.
Воспитатель: Правильно сказали, молодцы, дети! Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов. Каждый, кому даю мячик, называет правила. (Игра с мячом).
Дети:
-По улице надо идти спокойным шагом, не торопясь;
- Улицу переходить только по переходу;
- Надо быть очень внимательным;
- Нельзя играть на проезжей части
- Идти только по тротуару, не выбегать на проезжую часть;
- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате на проезжей части дороге;
- Оказывать помощь друг другу;
- Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.
Воспитатель: Дети, взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети (хором): Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Воспитатель: Чебурашка, запомнил правила пешеходов?
Чебурашка: Да! Спасибо Вам дети.
Воспитатель: а ты будешь их выполнять?
Чебурашка: Обязательно буду! Благодаря вам, дети, сейчас я знаю, как переходить улицу.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Чебурашкой.
Дети: До свидания, Чебурашка! Приходи к нам ещё!
Чебурашка: До свидания, дети!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: а что именно вам понравилось больше всего?
Дети:
- Мне понравилось, что к нам пришел Чебурашка.
- А мне понравилась игра «Мы- шоферы!».
- Мне тоже очень понравилась эта игра, а еще игра с мячом.
Воспитатель: Молодцы, дети, очень хорошо позанимались сегодня на занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...
Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...
«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»
Материал представлен на общем родительском собрании по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...
Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...
Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".
Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....