Квест-игра "Тропинка безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_tropinka_bezopasnosti.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
"Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности " для детей старшего дошкольного возраста
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход квест-игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку
Текст: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки.
Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема.
Центральный вход . Дети под музыку выполняют зарядку
Станция 1 "Здоровье".
Цель - формирование здорового образа жизни обучающихся.
Ведущий. Ребята, вы пришли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о ...(здоровье, гигиене, правильном питании).
1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье?
2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?
Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (умывайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит …(спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут …(витамины).
Зарядка под музыку
Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в холодильник, только полезные продукты)
Игра «Режим дня дошкольника» (из предложенных карточек выстроить режим дня)
Текст письма: «Ух какие спортивные , да умные ребята. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте и сейчас мы это и проверим это.
Дети по карте- схеме идут к участку 2 младшей группы, на пути находят опасную находку.
Ловушка«Опасные находки»
(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)
Ведущий.Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Ведущий. - Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.
«Опасные предметы»
Ведущий. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)
Ведущий.как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
- А, что это за предметы?
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
а) красный круг(середина)- опасные
б)зеленый круг(середина)- безопасные
Ведущий. А, вот и еще одна часть картинки и записка.
Текст записки:
Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете.(вручает часть картинки) Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…
По карте-схеме дети идут к спортивной площадке .
Вот вам загадка. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело двуглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Ведущий.Правильно и как вы догадались мы на станции по ППД
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»(Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать учасников)
Загадки.
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (светофор).
Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(Шофёр)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
По дороге едут ноги.
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …….(велосипед).
Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, а питается бензином (Автобус)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход).
Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»
В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.
Ведущий. Вот вам следующая часть картинки, а вас ждут новые испытания.
Станция «Пожарная безопасность»
1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»
Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.
Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ:Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2.Как одеваются пожарные?
Ответ:Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3.Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4.Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
2.Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи. (топают)
3. Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Инструктор ФК - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?
Дети: 01, 112.
Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».
Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо).
Ребята, посмотрите, что я нашла. (Читает текст письма)
«Вот вам последняя часть картинки»
Когда собраны все части плаката дети идут к центральному входу. Из всех частей собирают плакат.
Ведущий предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них.
Ведущий:Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)
Дополняем плакат названием «Правила безопасности для дошкольников»
Дети находят спрятанную посылку
Ведущий : Так вот что нам было отправлено в посылке! Письмо.
«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них.
Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.
Ваши друзья Гена и Чебурашка.»
Дети организованно уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...