Конспект ООД "Маленькая спичка-большая беда" средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кузнецова Лилия Владимировна

закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malenkaya_spichka_0.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД «Познание» в средней группе

Тема: «Маленькая спичка – большая беда»

Провела воспитатель: Кузнецова Л.В.  2020 год.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

Воспитывающие:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения;

Здоровье сберегающие:

- выполнение санитарно – гигиенических требований;

- использование здоровье сберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)

Предварительная работа:

- чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

- загадывание загадок.

Работа с родителями:

- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»

- рисование с детьми пожароопасных предметов;

- экскурсия на пожарную станцию.

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- карточки с цифрой 01;

- конверт для письма;

- памятки для детей и родителей;

- два телефона;

- розетка;

- спички;

- свеча;

- ширма;

- мягкая игрушка – кошка Мурка.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладёт трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая – кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель).

(Раздаётся стук в дверь). Из-за ширмы появляется кошка – Мурка.

Мурка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй кошка Мурка.

Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем тебе поможем.

Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте всё по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, кот Василий решил её затопить, а двери печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковёр, и всё загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живёшь?

Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?

Дети: Конечно, кошка Мурка.

Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (ответы детей)

Воспитатель: а какие предметы могут привести к пожару? (ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нём, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

(Воспитатель раздаёт детям памятки со стихотворением и картинками)

Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай-ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробочке. Слушайте и находите отгадки.

- В маленькой коробочке

Сестрички невелички,

Лежат – молчат

Чиркнешь – горят. (спички)

- Трудиться ей совсем не лень

Еду готовит целый день. (плита)

- Тонкая девочка,

Белая юбочка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слёз. (свеча)

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)

Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Мурка, ты запомнила, какие есть опасные приборы?

Мурка: Да, я запомнила.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь – друг, огонь – враг».

Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.) а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.) На раз, два, три дети начинают игру.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если всё же случился пожар, что нужно делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвонить по номеру – «01»

Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно сказать, чтобы машина приехала быстрее?

Дети: Правильно назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее». (Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А вот вам и правило второе.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

(Воспитатель раздаёт детям памятки со стихотворением и картинками).

Воспитатель: Мурка, ну вот и всё мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты всё хорошо запомнила, дети тебе нарисовали картинки с пожароопасными предметами.

Мурка: Спасибо вам большое, ребятки! Ну, я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию.

Спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «Маленькая спичка – большая беда» средняя группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.Задачи:Образовательные:- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;Воспитывающие:-...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Цель: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Закрепление знаний об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывание осторожности в обращении с опасными предметами....

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Задачи:  закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....

Конспект ООД "Маленькая спичка-большая беда" средняя группа

закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны....

Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе На тему: «Маленькая спичка - большая беда"

Жизнь, здоровЦель методической разработки: научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома (правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, пр...