Конспект ООД "Маленькая спичка-большая беда" средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malenkaya_spichka.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД «Познание» в средней группе
Тема: «Маленькая спичка – большая беда»
Провела воспитатель: Кузнецова Л.В. 2020 год.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
Развивающие:
- развивать способность делать собственные умозаключения;
Здоровье сберегающие:
- выполнение санитарно – гигиенических требований;
- использование здоровье сберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)
Предварительная работа:
- чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»;
- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;
- загадывание загадок.
Работа с родителями:
- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»
- рисование с детьми пожароопасных предметов;
- экскурсия на пожарную станцию.
Материалы:
- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;
- карточки с цифрой 01;
- конверт для письма;
- памятки для детей и родителей;
- два телефона;
- розетка;
- спички;
- свеча;
- ширма;
- мягкая игрушка – кошка Мурка.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладёт трубку телефона на место.
Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая – кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель).
(Раздаётся стук в дверь). Из-за ширмы появляется кошка – Мурка.
Мурка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй кошка Мурка.
Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем тебе поможем.
Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте всё по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, кот Василий решил её затопить, а двери печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковёр, и всё загорелось. Вот так мой дом сгорел.
Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живёшь?
Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?
Дети: Конечно, кошка Мурка.
Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (ответы детей)
Воспитатель: а какие предметы могут привести к пожару? (ответы детей)
Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.
Правило первое – касается каждого
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нём, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
(Воспитатель раздаёт детям памятки со стихотворением и картинками)
Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.
Воспитатель: Давай-ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробочке. Слушайте и находите отгадки.
- В маленькой коробочке
Сестрички невелички,
Лежат – молчат
Чиркнешь – горят. (спички)
- Трудиться ей совсем не лень
Еду готовит целый день. (плита)
- Тонкая девочка,
Белая юбочка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слёз. (свеча)
(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)
Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Мурка, ты запомнила, какие есть опасные приборы?
Мурка: Да, я запомнила.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь – друг, огонь – враг».
Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.) а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.) На раз, два, три дети начинают игру.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если всё же случился пожар, что нужно делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?
Дети: Нужно позвонить по номеру – «01»
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно сказать, чтобы машина приехала быстрее?
Дети: Правильно назвать свой адрес.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее». (Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес).
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А вот вам и правило второе.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
(Воспитатель раздаёт детям памятки со стихотворением и картинками).
Воспитатель: Мурка, ну вот и всё мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты всё хорошо запомнила, дети тебе нарисовали картинки с пожароопасными предметами.
Мурка: Спасибо вам большое, ребятки! Ну, я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию.
Спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «Маленькая спичка – большая беда» средняя группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.Задачи:Образовательные:- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;Воспитывающие:-...
конспект НОД Тема: «Маленькая спичка – большая беда»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.ЗадачиОбразовательные:- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;Воспитываю...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Цель: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....
Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Закрепление знаний об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывание осторожности в обращении с опасными предметами....
Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....
Конспект ООД "Маленькая спичка-большая беда" средняя группа
закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны....