«Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну «Безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: уточнить и систематизировать знания и навыки детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающие:
Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания.
Развивающие:
Развивать диалогическую форму речи, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.
Формировать более точное понимание того, кто является «родным», «чужим», «знакомым».
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, ответственность за себя и других, сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему:
«Путешествие в страну «Безопасность»
(старшая группа)
Белослудцева Елена Владимировна (воспитатель)
Каминская Светлана Васильевна (воспитатель)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михневская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» (дошкольное отделение)
городской округ Ступино Московской области
Цель: уточнить и систематизировать знания и навыки детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающие:
Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания.
Развивающие:
Развивать диалогическую форму речи, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.
Формировать более точное понимание того, кто является «родным», «чужим», «знакомым».
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, ответственность за себя и других, сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Тип занятия: закрепление знаний.
Вид занятия: тематическое, интегрированное.
Виды детской деятельности:познавательная, коммуникативная, игровая,
двигательная, художественно-эстетическая.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.
Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическоеразвитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», «Правила поведения для воспитанных детей», беседы об опасных ситуациях, опасных предметах, поведении на улице и т. д.
Оборудование: магнитный мольберт, сундук, картинки сказочных героев, мяч, эмблемы, набор карточек с номерами телефонов экстренных служб, заготовки для аппликации,игрушки – перевертыши «Номера телефонов экстренных служб», разрезная картинка «Ключ», сладкие призы.
Ход занятия:
(Перед началом занятия дети делятся на две команды. На футболки крепятся эмблемы команд).
1.Организационная часть (мотивация)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
Хором: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых.
(все вместе - здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Безопасность». Кто скажет, что такое безопасность?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, безопасность – это правила, которые надо строго соблюдать, чтобы остаться живым и здоровым, это правила, при выполнении которых, нам не угрожает опасность, и можно избежать опасных ситуаций. Где нам могут встретиться опасные ситуации?
Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу, водоеме.др.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила безопасного поведения?
Дети: да.
Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим!
Есть правила на свете.
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Сейчас я произнесу волшебные слова, которые нам помогут попасть в страну «Безопасность», а вы мне помогайте – движения повторяйте.
Пальчиковая игра
(дети выполняют движения по показу воспитателя)
1, 2, 3, 4, 5 - (сжимаем и разжимаем кулачки)
Начинаем колдовать, (растирают ладони)
Двери в сказку открывать (вращают кистями рук)
Хоть замочек очень крепкий, (соединяют ладони)
Металлический и цепкий, (сцепляют пальцы в замок)
Сильно мы его сожмем, (поднимают и опускают пальцы)
А потом слегка потрем, (растирают ладони)
Покачаем: раз, два, три,(качают сцепленные ладони влево, вправо)
Дверь, замочек, отопри (хлопают в ладоши).
Звучит аудиозапись волшебной музыки
Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Безопасность»
Ребята, смотрите здесь СУНДУК. Посмотрим что в нём? Ой замок не открывается. Нужен ключ.
2.Основная часть.
Сюрпризный момент:Появляется Баба – Яга.
Воспитатель: Здравствуй Баба Яга!
Б.Я: Так, так, так. Кто это ко мне пожаловал?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что ты тут делаешь?
Б.Я: Это вы зачем пришли?
Воспитатель: Мы с ребятами в страну «Безопасности» пришли.
Б.Я.:Ещё чего захотели! В страну «Безопасности»!А вы знаете что такое «безопасность»?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Безопасность – это правила, которые надо строго соблюдать, чтобы остаться живым и здоровым, чтобы жилищу не навредить и родных людей не волновать и не огорчать.
Б.Я.: Ух,какие умные! А где нужно правила безопасности соблюдать?
Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу, водоеме, д.р.
Б. Я.:Ой, ой, ой! Какие умные. Что, сундук хотели открыть?
Дети: (ответы детей)
Б. Я.:Выполните моих три задания, получите ключ от сундука, а не выполните, с собой сундук заберу. За каждое правильно выполненное задание будете получать часть от ключа. Нужно на все задания ответить правильно,что бы весь ключ собрать.
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:Ребята! Что бы быстрее выполнить задания нам нужно разделиться на две команды. Одна команда «Смайлики», а другая «Искорки».
(Дети делятся на две команды.)
Б. Я.: Вот вам первое задание. Назовите, какие правила безопасности нарушили герои этих сказок?
1 задание: Сказочная безопасность.
Картинки прикреплены на экологическую стенку. (Выходит по одному человеку от каждой команды, берут по картинке с иллюстрациями из сказок, и называю, какое правило безопасности нарушено)
1 картинка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых)
Как можно было бы избежать беды? (взять попить из дома)
2 картинка «Колобок»
- Какое правило безопасности нарушено?
(Убежал от взрослых, громко пел, привлекал к себе внимание, разговаривал с незнакомцами)
3 картинка «Волк и семеро козлят»
- Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?
(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)
- Как им надо было поступить? (Слушаться маму и дверь никому не открывать)
4 картинка «Кот, петух и лиса»
- Какое правило безопасности нарушено?
(петушок не послушался кота, разговаривал с незнакомцем, выглядывал в окно)
5 картинка «Красная шапочка»
- Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?
(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)
6 картинка «Белоснежка»
- Какое правило безопасности нарушено?
(нельзя брать угощение от незнакомых людей.Детям необходимо помнить, что они должны спросить разрешения у родителей, прежде чем принять от кого-то подарок)
7 картинка «Три медведя»
- Какое правило безопасности нарушила Машенька, забравшись в дом к трем медведям?
( чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. А уж если пошли в лес, помните: в лесу надо держаться вместе. Нельзя заходить в чужой дом, трогать в нем вещи, без разрешения).
8 картинка «Три поросенка»
- Какие правила безопасности нарушили Поросята, что чуть не попали волку в пасть.
(нельзя громко кричать и дразниться, дом нужно строить надежный и прочный)
- Какое правило безопасности нарушил волк?
(нельзя лазить по крышам, можно упасть. Нельзя прыгать в трубу.Волк попал в котёл с кипятком и чуть не сварился).
9 картинка «Гуси-лебеди»
- Какие правила безопасности нарушила Машенька, оставив брата одного.
(не послушалась родителей, оставила младшего брата без присмотра)
10 картинка «Кошкин дом»
- Какие правила нарушила Кошка, почему её дом загорелся?
(не аккуратно обращалась с огнём, растерялась)
Б. Я.: Не может быть! Справились с заданием.Так и быть получите часть ключа.
Б.Я.:Вот вам второе задание. Буду вам мяч кидать и вопрос задавать, а вы будете мне мяч назад кидать и ответ говорить.
2 Задание: Игра с мячом «Родной, чужой, знакомый»
Дети стоятна небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий в центре. Поочередно бросать мяч каждому и называть человека (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, воспитатель, продавец, прохожий, соседи по дому, таксист, телемастер, подруга мамы, слесарь по ремонту газа, друг папы и т.п.). Ребенок, поймав мяч, называет родной это человек, чужой или знакомый и возвращает мяч ведущему. Перед началом игры выяснить у детей, кого, по ихмнению, можно считать «родным», а кого - «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от родного человека, чем от чужого, постороннего.
Б. Я:Ух ты! И с этим заданием справились. Получите ещё одну часть ключа.
Б. Я.: Вот вам третье задание. С ним ни за что не справитесь! Никто мои загадки отгадать не сможет!
3 Задание: Телефоны экстренных служб
(На столе разложены карточки с номерами телефонов.Дети выходят, выбирают нужные карточки и крепят к магнитному мольберту).
Я вам буду загадки загадывать, а вам нужно на магнитную доску прикрепить отгадки – номера телефонов, по которым нужно позвонить в случае опасности.
И так начинаем.
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там<.....>(пожар),
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <....-....>! (101)
Б. Я.:Это правильный ответ? Угадали. Вам просто повезло. Это была легкая загадка.
Воспитатель: Нет, Баба Яга, не повезло. Наши ребята знают этот номер телефона.
Б. Я.: Вторую загадку не отгадаете.
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда номер набрал
И полицию позвал.
Какой номер нужно набрать? (102)
Б. Я.:Правильно выбран номер телефона? Смотрите ка, снова правильно всё угадали и правильный номер выбрали.
Воспитатель: И этот номер ребята тоже знают.
Б. Я.: Вот вам следующая загадка
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь,
Набери номер скорее,
И приедет к маме врач.
Какой номер нужно набрать?(103)
Б. Я.:Это правильный ответ? Все номера знают. Правильно отвечают
Воспитатель: И этот номер ребята тоже знают.
Б. Я.: Вот вам последняя загадка
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …(104)
Б. Я.: Посмотрите ка, и это отгадали!
Справились со всеми моими заданиями. Вот вам самая последняя, самая сложная загадка:
- Какой единый номер телефона всех экстренных служб? (112)
Воспитатель: И на эту загадку ребята знают ответ!
Б. Я.: Вы ответили на все вопросы. Справились со всеми моими заданиями.
Воспитатель: Да. Ребята выполнили твои задания.
Б. Я.:Получите последнюю часть ключа. Пойду в другое царство – государство, может быть, там не такие умники живут. На прощание хочу подарить вам и вашим гостям игрушку, которая будет напоминать номера телефонов экстренных служб.
(Баба Яга достаёт из кармана или сумки игрушки – перевертышии дарит)
Б. Я.: Я конечно бабка вредная, но за то, что вы меня уважили, на вопросы все мои ответили, в игры со мной поиграли, хочу вручить вам сладкие призы. Возьмёте у меня?
Воспитатель: Ребята, можно вам у Бабы Яги сладости брать?
Дети: (ответы детей)
Б. Я.: Хорошо отдам угощение воспитателю, раз вам у незнакомых и чужих ничего брать нельзя. Ух, какие умные. Поскорей от вас уходить надо. До свидания!
(Баба Яга уходит)
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Ключ собрали. Открываем сундук. Смотрите, здесь какой - то бумажный домик и картинки. Что изображено на картинках?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Когда мы остаемся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю вам сделать плакат «Дом безопасности». Мы приклеим эти картинки в окошечки, они будут напоминать о правилах безопасного поведения.
(Аппликация: дом с окошками, в окошки наклеиваются картинки с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, если вы остались одни дома.Дети рассказывают правило, которое изображено на картинке).
Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и повернемся вокруг себя:
Топни, хлопни, Вокруг себя обернись,
В детском саду окажись!
3.Подведение итогов (релаксация).
Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами побывали в стране «Безопасности».
- Кого мы там встретили?
- Какие задания мы выполняли?
- Зачем нужно знать кто свой, кто чужой?
- Почему нужно знать номера телефонов экстренных служб?
- Какие вы ещё знаете правила безопасного поведения?
- Почему эти правила нужно соблюдать?
Наше занятие подошло к концу. Скажем нашим гостям спасибо, за то, что к нам пришли.
Список литературы:
1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
2. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Дорофеева Э. М. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Дыбина О. В. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
5. Стеркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н. Н. «Основы безопасности поведения детей дошкольного возраста» – М.: Просвещение, 2007;
6. Усачев А. А., Березин А. И. «Основы безопасности жизнедеятельности» -М.: Издательство АСТ, 1998 – 176 с.
Портал детской безопасности для детей и их родителей www.spas-extreme.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"
Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с разными профессиями....
КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цели: Продолжать закреплять навык счёта в пределах 7, называть числа по порядку, относить последнее число ко всем пересчитанным предме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательное развитие средняя группа «Путешествие в страну безопасности»
Конспект занятия....
Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)
Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе...