Ситуативный разговор с детьми младшей группы Тема "Научим Зайку"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Закреплять знания детей о правилах безопасности собственной жизнедеятельности в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situat_razg_po_obzh_nauchim_zayku_ml._v.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Ситуативный разговор по ОБЖ

с детьми второй младшей группы

 Тема: «Научим Зайку»

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Мусонова О.В.

     На протяжении всей организованной образовательной деятельности прослеживается интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое.

    При организации ОД использованы следующие педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, исследовательская деятельность.

Цель: формирование представлений детей об опасных предметах, встречающихся в повседневной жизни, в быту.

Задачи:

- закрепить у детей навыки безопасного поведения в быту;

- развивать словарный запас детей;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения; аккуратность.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений,   загадки по данной теме;

- рассматривание предметных картинок «Опасные предметы»;

- рассматривание сюжетных иллюстраций по ОБЖ.

Дидактический материал для воспитателя: швейная игла, нож, таблетки, молоток, красивая коробка, кукла заяц Степашка, конверт.

Дидактический материал для детей: предметные картинки с изображением опасных предметов и игрушек.

Ход образовательной деятельности

Стук в дверь. В группу входит Степашка с коробкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Здравствуй Степашка!

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Я смотрю, Степашка, ты что-то с собой принёс?

Зайка: Да, я принёс вам свои игрушки. Может, поиграем?

Отдаёт воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, нож, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принёс?

(достаёт иголку) Ну, давайте поиграем, но сначала, мы…(и укалывает себе палец) Ой-ёй!

Ребята, что это, игрушка? (иголка)

Воспитатель: Степашка, зачем тебе иголка?

Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она такая блестящая, тоненькая.

Дети высказывают своё мнение по поводу игры с иголкой.

Воспитатель: А зачем нужна иголка? (ответы детей)

Воспитатель достаёт коробок спичек.

Воспитатель: А это что такое? (спички)

Зайка: А это – коробочка. В ней много волшебных палочек. Их проведёшь по коробочке и получится красивый огонь. А если я замёрзну – могу зажечь большой костёр и согреться! А ещё я могу погреметь коробочкой, как погремушкой. Вот так!

Воспитатель: Ты что, Степашка, со спичками не играют. Ими пользуются только взрослые, а если их взять, то что, ребята, может случиться? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Запомни Степашка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред не только тебе, но и другим. Такие предметы называются - опасные. Ребята, значит, как назвать одним словом предметы, которые принёс Степашка? (ответы детей)

Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что все эти предметы могут нанести вред  и мне, и вам.

Воспитатель достаёт таблетки.

Воспитатель: (удивляясь) Зайка, скажи, зачем тебе таблетки-то? Ведь они совсем не похожи на игрушку.

Ребята, подумайте и скажите, для чего нужны лекарства? (ответы детей)

Воспитатель: Степашка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайка: Нет, я сам решил. Вдруг у меня заболит ножка или голова - я выпью таблетку и у меня сразу всё пройдёт.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно пить таблетку?

Зайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)

Воспитатель: Только врач или взрослые знают, какое нужно пить лекарство. Ой, ребята, а если бы Степашка выпил таблетки, что бы с ним могло случиться?

(ответы детей)

Воспитатель: Ты слышал, Степашка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и нож, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся лечить ни себя, ни других.

А чтобы не болеть и быть здоровым – лучше заниматься спортом и выполнять различные упражнения.

Давайте, ребята, сделаем зарядку. И ты, Степашка, присоединяйся к нам!

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы - зайчики. (полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Зайцы начали скакать. (прыжки вперёд-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянитесь.

Влево, вправо наклонитесь,

Вмиг присядьте - поднимитесь. (движения выполнять по содержанию текста)

Воспитатель: Ну, Степашка, давай посмотрим, что у тебя ещё осталось в коробочке.

(достаёт молоток)

Воспитатель: Ой, а это что? (молоток)

Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать её - молотком.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжёлый молоток? Что может случиться?

(ответ детей)           

Воспитатель: Теперь ты понял, Степашка, какие предметы бывают опасные для жизни?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит много разных картинок. Я предлагаю выбрать необходимые, сложить их в конверт и подарить Степашке, чтобы он лучше запомнил – какие предметы можно брать, а какие - нельзя!

Зайка: Спасибо! Хорошо, что вы рассказали мне, про «опасные предметы», почему их так называют и что их трогать нельзя. Я никогда не буду их брать. А ещё, обязательно расскажу всем жителям леса об опасных предметах, и что может случиться, если их взять. До свидания, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуативный разговор с детьми старшей группы на тему «Какие часы вы знаете?»

Цель: Уточнить знания детей, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь...

Ситуативные разговоры с детьми.

 Важной формой речевой работы с детьми дошкольного возраста по освоению образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются ситуативные разгово...

Ситуативный разговор с детьми средней группы "Зачем нужны дорожные знаки"

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Ситуативный разговор с детьми в ДОУ на год

Ситуативный разговор с детьми в ДОУ на год...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»

Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; ...

Ситуативный разговор с детьми подготовительной группы на тему «Какие часы вы знаете»

Ситуативный разговорс детьми  подготовительной группына тему«Какие часы вы знаете?»...

Игра – ситуация с детьми младшей группы: «Поможем зайке добраться домой»

Воспитывать у детей нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь сказочному персонажу, который оказался в сложной ситуации....