НОД "Правила дорожные знать всем положено"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожные, знать их всем положено»
Цель:
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Развивать мышление, зрительное внимание.
Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
развивать речь детей.
Методические приёмы: создание проблемной ситуации, художественное слово, беседа, обсуждение, вопросы - ответы, показ слайдов с картинками, инд. помощь, музыкальная физкультминутка, игра, анализ.
Оборудование: презентация с изображением ситуаций на дороге, «Дорожные знаки», перфокарты с изображениями дорожных ситуаций.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, обсуждение различных ситуаций на улице.
Словарная работа: пешеход, зебра, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход, транспорт, дорожные знаки.
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Что это?
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор) (слайд светофор)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Если красный свет горит,
Это значит путь (закрыт!
Жёлтый- подожди чуть – чуть,
Будь готов (продолжить путь!
А зелёный свет горит,
Это значит – (путь открыт!
Игра «Будь внимательным».
Воспитатель: Предлагаю вам встать в круг. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете, если правильный ответ, я покажу вам зеленый свет, а если нет - красный.
1. Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
2. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
3. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
4. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
5. Где играем в прятки? На детской площадке.
6. Где мы должны переходить дорогу? Пешеходный переход.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, зачем нам нужен светофор?
(Ответы детей): Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.
Воспитатель: А что такое «зебра»? (слайд с зеброй).
Воспитатель: Ребята, назовите, какие бывают виды пешеходных переходов?
1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.
2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.
3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, на слайде знаки правил дорожного движения, а напротив обозначения каждого знака. Если обозначение вы назвали верно, тогда стрелка это покажет. Что означает 1 знак? («Осторожно дети»). Что означает 2 знак? («Пешеходный переход»). Что означает 3 знак? («Автобусная остановка). Что означает 4 знак? («Пункт первой медицинской помощи».) Что означает 5 знак? («Пункт питания»).
Музыкальная физкультминутка.
Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево"
Воспитатель: Ребята, у меня есть задания для вас. Вам нужно закрасить зелёным цветом фломастера верный ответ, а красным – не верный. Объяснить свой выбор. (предложить карточку с заданием одну на пару детей, если необходимо предложить кому – то исправить ответ).
Задания:
1. Правила пользования общественным транспортом. Задание: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия людей на картинке не правильные, зелёным – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия не правильные, а в других – правильные.
2. Правила дорожного движения велосипедиста.
Задание: Рассмотри действия велосипедистов. Определи, где их действия правильные и не правильные. Закрась зелёным кружок напротив велосипедистов, где он действует по правилам, а где нет – красным.
3. Где и как переходить улицу?
Задание: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зелёным – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия детей правильные, а в других – не правильные.
4. Права, обязанности участников дорожного движения: водителя, пешехода, пассажира.
Задание: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зелёным – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия участников дорожного движения правильные, а в других – не правильные.
Воспитатель: Думаю, вы и сами понимаете, что правила дорожного движения нужно регулярно повторять, чтобы всегда помнить!
Рефлексия:
- Как обозначается пешеходный переход на дороге? (Специальной разметкой – «зебра».)
- А где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Кто может идти по тротуару? (пешеход)
- Кто такой «водитель?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
Воспитатель: Правила дорожные, знать их всем положено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-337232-1383850596.jpg)
Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»
Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-699872-1446375072.jpg)
Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»
Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-263072-1603820731.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные знать всем положено!»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные знать всем положено!» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/20/picture-1107122-1655701448.jpg)
«Правила дорожные знать всем положено!»
Консультации для родителей дошкольного возраста «Правила дорожные знать вс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208381-1579380218.jpg)
Консультация для родителей "Правила дорожные знать всем положено"
Детям необходимо знать правила дорожного движения. Но необходимо не только знать, но еще и выполнять. И в этом должны помочь родители....
Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать всем положено!»
Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен не просто их знать- у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге....