НОД "Правила дорожные знать всем положено"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Петрова Ольга Николаевна

Конспект НОД по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pravila_dorozhnye_znat_vsem_polozheno.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожные, знать их всем положено»

Цель:

 Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Развивать мышление, зрительное внимание.

Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;

развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);

закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

развивать речь детей.

Методические приёмы: создание проблемной ситуации, художественное слово, беседа, обсуждение, вопросы - ответы, показ слайдов с картинками, инд. помощь, музыкальная физкультминутка, игра, анализ.

Оборудование: презентация с изображением ситуаций на дороге, «Дорожные знаки», перфокарты с изображениями дорожных ситуаций.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, обсуждение различных ситуаций на улице.

Словарная работа: пешеход, зебра, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход, транспорт, дорожные знаки.

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

Что это?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор) (слайд светофор)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Если красный свет горит,

Это значит путь (закрыт!

Жёлтый- подожди чуть – чуть,

Будь готов (продолжить путь!

А зелёный свет горит,

Это значит – (путь открыт!

Игра «Будь внимательным».

Воспитатель: Предлагаю вам встать в круг. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете, если правильный ответ, я покажу вам зеленый свет, а если нет - красный.

1. Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

2. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

3. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

4. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

5. Где играем в прятки? На детской площадке.

6. Где мы должны переходить дорогу? Пешеходный переход.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, зачем нам нужен светофор?

(Ответы детей): Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.

Воспитатель: А что такое «зебра»(слайд с зеброй).

Воспитатель: Ребята, назовите, какие бывают виды пешеходных переходов?

1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.

2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.

3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, на слайде знаки правил дорожного движения, а напротив обозначения каждого знака. Если обозначение вы назвали верно, тогда стрелка это покажет. Что означает 1 знак? («Осторожно дети»). Что означает 2 знак? («Пешеходный переход»). Что означает 3 знак? («Автобусная остановка). Что означает 4 знак? («Пункт первой медицинской помощи».) Что означает 5 знак? («Пункт питания»).

Музыкальная физкультминутка.

Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево"

Воспитатель: Ребята, у меня есть задания для вас. Вам нужно закрасить зелёным цветом фломастера верный ответ, а красным – не верный. Объяснить свой выбор. (предложить карточку с заданием одну на пару детей, если необходимо предложить кому – то исправить ответ).

Задания:

1. Правила пользования общественным транспортом. Задание: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия людей на картинке не правильные, зелёным – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия не правильные, а в других – правильные.

2. Правила дорожного движения велосипедиста.

Задание: Рассмотри действия велосипедистов. Определи, где их действия правильные и не правильные. Закрась зелёным кружок напротив велосипедистов, где он действует по правилам, а где нет – красным.

3. Где и как переходить улицу?

Задание: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зелёным – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия детей правильные, а в других – не правильные.

4. Права, обязанности участников дорожного движения: водителя, пешехода, пассажира.

Задание: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зелёным – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия участников дорожного движения правильные, а в других – не правильные.

Воспитатель: Думаю, вы и сами понимаете, что правила дорожного движения нужно регулярно повторять, чтобы всегда помнить!

Рефлексия:

- Как обозначается пешеходный переход на дороге? (Специальной разметкой – «зебра».)

- А где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Кто может идти по тротуару? (пешеход)

- Кто такой «водитель?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

Воспитатель: Правила дорожные, знать их всем положено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»

Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»

Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные знать всем положено!»

Конспект занятия по правилам дорожного движения   в старшей группе «Правила дорожные знать всем положено!» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, ...

«Правила дорожные знать всем положено!»

Консультации для родителей дошкольного возраста                     «Правила дорожные знать вс...

Консультация для родителей "Правила дорожные знать всем положено"

Детям необходимо знать правила дорожного движения. Но необходимо не только знать, но еще и выполнять. И в этом должны помочь родители....

Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать всем положено!»

Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен не просто их знать- у него должен сформироваться навык  безопасного поведения на дороге....