Конспект занятия по ОБЖ «Спичка-невеличка»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цели: познакомить детей с понятием пожар и правилами поведения при пожаре.
Задачи:
• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»;
• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
• просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
• заучивание стихотворений о пожаре;
• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
• игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию : демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А огонь может быть полезным: (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду)
- Откуда у нас берется огонь? (спички)
3. Сюрпризный момент
(стук в дверь)
- Ребята, вы слышите, кто-то стучится, пойду посмотрю? (появляется Собачка)
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Собачка с забинтованной лапкой). А зовут ее Дружок.
- Дружок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
- Я обжег лапку.
- А как же это произошло?
- Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.
- Ребята, можно брать спички. (Нет).
- Давайте расскажем, Дружку, что бывает, когда берешь в руки спички.
- Правильно, молодцы!
- А сейчас мы с вами немножечко подвигаемся.
4. Физминутка
Спички опасны, Дети грозят пальчиком.
Их только тронь -
Сразу появиться Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, Руки перед собой.
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.
Подул ветерок Дуют.
И огонь погас. Опускают руки.
- Хорошо подвигались, молодцы! Садимся и будем дальше с вами беседовать.
5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много пожароопасных предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с ними.
Напомните мне, какие пожароопасные предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички).
Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- Номер пожарной части (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
6. Загадки.
Дружок: Я все понял. Ребята, а теперь дружок хочет загадать вам загадки.
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его (водой).
2. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.
Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).
3. С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники).
Молодцы, все верно!
7. Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята напомним Дружку правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
8 Итог.
- Помните, ребята, правила эти. И ты, Дружок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…01. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Дружок выздоравливай и приходи к нам в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ «Спичка-невеличка»
Ахметвалиева В.В.
Цели: познакомить детей с понятием пожар и правилами поведения при пожаре.
Задачи:
• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»;
• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
• просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
• заучивание стихотворений о пожаре;
• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
• игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию : демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А огонь может быть полезным: (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду)
- Откуда у нас берется огонь? (спички)
3. Сюрпризный момент
(стук в дверь)
- Ребята, вы слышите, кто-то стучится, пойду посмотрю? (появляется Собачка)
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Собачка с забинтованной лапкой). А зовут ее Дружок.
- Дружок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
- Я обжег лапку.
- А как же это произошло?
- Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.
- Ребята, можно брать спички. (Нет).
- Давайте расскажем, Дружку, что бывает, когда берешь в руки спички.
- Правильно, молодцы!
- А сейчас мы с вами немножечко подвигаемся.
4. Физминутка
Спички опасны, Дети грозят пальчиком.
Их только тронь -
Сразу появиться Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, Руки перед собой.
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.
Подул ветерок Дуют.
И огонь погас. Опускают руки.
- Хорошо подвигались, молодцы! Садимся и будем дальше с вами беседовать.
5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много пожароопасных предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с ними.
Напомните мне, какие пожароопасные предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички).
Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- Номер пожарной части (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
6. Загадки.
Дружок: Я все понял. Ребята, а теперь дружок хочет загадать вам загадки.
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его (водой).
2. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.
Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).
3. С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники).
Молодцы, все верно!
7. Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята напомним Дружку правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
8 Итог.
- Помните, ребята, правила эти. И ты, Дружок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…01. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Дружок выздоравливай и приходи к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...
"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия по окружающему миру "Спичка - невеличка".Вторая младшая группа.
Конспект занятия "Спичка - невеличка"...
Конспект НОД по теме: «Спичка – невеличка»
● формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;● дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сфо...
Занятие на тему : "Спичка-невеличка".
Цели:· формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...
Конспект занятия по безопасности " Спички невелички".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ " СПИЧКИ НЕВЕЛИЧКИ"....
конспект непосредственной образовательной деятельности "Спичка-невеличка"
формировать у детей представление опожароопасных предметах, дать представление о том, что огонь может приносить пользу людям...