Методическая разработка тематического занятия по ПДД для детей 3-4 лет
методическая разработка по обж (младшая группа)
Формирование знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_tematicheskogo_zanyatiya_po_pdd.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по ПДД
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
«Дорога это не игра! Как правильно переходить дорогу»
Составил воспитатель младшей группы Завадская А.Ш.
Цель: закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи: Познавательное развитие: уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Развить интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Речевое развитие: расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.
Физическое развитие: развить быстроту в движениях, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.
Используемые технологии: здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, игровые.
Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением различных видов транспорта; дорожные знаки; круги красного, желтого, зеленого цвета; макет пешеходного перехода; машины; кубики; ноутбук; проектор.
Ведущий: «Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с дорогой, и по этой дороге движется множество автомобилей. Они мчатся на большой скорости»
Физминутка под детскую песню-клип Кукутиков «Светофоры»
Ведущий: «Как важно детям и взрослым правильно вести себя на дороге и аккуратно переходить дорогу, на которой ездят очень много разных машин. В этой непростой задаче нам поможет светофор!»
Светофор: «Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите, о чем оно.
Транспорт мчит по тротуару,
По дороге – пешеход!
Это правильно ответьте,
Или всё наоборот?
Знают взрослые и дети –
Для машин дороги эти,
И ходить по тротуару
Должен только пешеход.
О чём я вам прочитал это стихотворение? (короткая беседа о проезжей части дороги, о тротуаре) Почему светофор называют другом на дороге? (светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения)
А какие привила дорожного движения, вы знаете? (ответы детей)»
Звучит музыка, заходит Лисенок и плачет.
Светофор: «Что с тобой, Лисенок?»
Лисенок: «У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину»
Светофор: «Ребята, а можно ли играть на проезжей дороге, выбегать на неё? (дети отвечают) Правильно! Запомни, Лисенок, и вы ребята: играть на дороге для жизни опасно! Ты, Лисенок, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем Лисенку ребята? (дети отвечают)»
Светофор:
«Если свет зажегся красный,
Стоп дружок дороги нет!
И вот что получается:
Переход на красный свет
Строго запрещается!
Если желтый свет горит,
Светофор нам говорит:
Будь готов заранее,
Прояви внимание!
А свет зеленый говорит:
Ты сигнал зеленый жди,
И не вздумай хмуриться.
На зеленый свет иди
Прямо через улицу!»
Игра «Светофор»
Дети встают возле стульчиков. В руках у ведущей три кружка: красный, желтый, зеленый. Ведущий объясняет правила игры: если поднимает красный кружок, то все дети должны сидеть на месте, если показывает желтый кружок, все должны встать, если зеленый, то дети маршируют на месте.
Ведущий:
«Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрестке,
И они на перекрестке
Нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
Зебра, проще говоря»
Светофор: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинку (иллюстрация с изображением пешеходной дорожки на проезжей части с разнообразными машинами, перекрестка) и скажите, что изображено на этих картинке? (дети отвечают) Молодцы!
Дорогу так переходи:
Сначала влево погляди
И, если нет машины,
Иди до середины.
Потом смотри внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагай ты без сомнения»
Игра «Перейди через дорогу»
Девочки поочередно с мальчиками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, доходят до середины, смотрят направо и затем переходят.
Светофор:
«Стоп, Машина!
Тише Ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу переходит
По дорожке «Переход».
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход»
Лисенок: «Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода»
Светофор: «Правильно, Лисенок»
Лисенок и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.
Игра «Воробушки и автомобиль»
Светофор: «Лисенок, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?
У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь»
Ведущий: «Ребята, вы сегодня молодцы! Помогли Лисенку разобраться, как переходить дорогу и научили его правилам дорожного движения, и сами закрепили знания, которые важно и нужно знать каждому из нас»
Лисенок:
«На улице будем внимательны дети!
Твердо запомним правила эти!
Правила эти будем помнить всегда,
Чтоб не случилась с нами беда!»
Ведущий: «Спасибо вам, Светофор и Лисенок! Вы нам сегодня помогли лучше понять и запомнить, как правильно переходить дорогу и что дорога - это не место для игр"
Светофор и Лисенок прощаются с детьми и под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического занятия к 23 февраля в старшей группе «Родина, ты под защитой!»
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.Задачи:1.Дать детям представление о военной службе, воинском долге. 2.Воспитывать любовь к своей...
Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"
Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"...
Методическая разработка тематического занятия «Правила Дорожного движения для Деда Мороза»
К занятию разработана презентация, которая просматривается через программу "mimio" (интерактивная доска). Занятие рекомендовано проводить с детьми 6-7 лет....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»...
методическая разработка тематического занятия к 9 мая
Сценарий разработан для детей подготовительной группы в преддверии празднования Дня Победы....
Методическая разработка. Тематическое занятие «Красный, желтый, зеленый». Разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Цели: - формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и на проезжей части; - совершенствовать знания детей о доро...
Методическая разработка тематического занятия художественного-эстетического направления с детьми старшей группы общеразвивающего вида Тема «Не обижайте котенка»
Приобщение детей к искусству художников-иллюстраторов детских книг В. Лебедева, Ю. Васнецова, Е. Рачева,...