Методическая разработка тематического занятия по ПДД для детей 3-4 лет
методическая разработка по обж (младшая группа)

Формирование знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие по ПДД

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

«Дорога это не игра! Как правильно переходить дорогу»

Составил воспитатель младшей группы Завадская А.Ш.

Цель: закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи: Познавательное развитие: уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Развить интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Речевое развитие: расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.

Физическое развитие: развить быстроту в движениях, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.

Используемые технологии: здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением различных видов транспорта; дорожные знаки;  круги красного, желтого, зеленого цвета; макет пешеходного перехода; машины; кубики; ноутбук; проектор.  

Ведущий: «Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с дорогой, и по этой дороге движется множество автомобилей. Они мчатся на большой скорости»

Физминутка под детскую песню-клип Кукутиков «Светофоры»

Ведущий: «Как важно детям и взрослым правильно вести себя на дороге и аккуратно   переходить дорогу, на которой ездят очень много разных машин. В этой непростой задаче нам поможет светофор!»  

Светофор: «Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите, о чем оно.

Транспорт мчит по тротуару,

По дороге – пешеход!

Это правильно ответьте,

Или всё наоборот?

Знают взрослые и дети –

Для машин дороги эти,

И ходить по тротуару

Должен только пешеход.

О чём я вам прочитал это стихотворение? (короткая беседа о проезжей части  дороги, о тротуаре) Почему светофор называют другом на дороге? (светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения)

А какие привила дорожного движения, вы знаете? (ответы детей)»

Звучит музыка, заходит Лисенок и плачет.

Светофор: «Что с тобой, Лисенок?»

Лисенок: «У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину»

Светофор: «Ребята, а можно ли играть на проезжей дороге, выбегать на неё? (дети отвечают) Правильно! Запомни, Лисенок, и вы ребята: играть на дороге для жизни опасно! Ты, Лисенок, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем Лисенку ребята? (дети отвечают)»

Светофор:

«Если свет зажегся красный,

Стоп дружок дороги нет!

И вот что получается:

Переход на красный свет

Строго запрещается!

Если желтый свет горит,

Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Прояви внимание!

А свет зеленый говорит:

Ты сигнал зеленый жди,

И не вздумай хмуриться.

На зеленый свет иди

Прямо через улицу!»

Игра «Светофор»

Дети встают возле стульчиков. В руках у ведущей три кружка: красный, желтый, зеленый. Ведущий объясняет правила игры: если поднимает красный кружок, то все дети должны сидеть на месте, если показывает желтый кружок, все должны встать, если зеленый, то дети маршируют на месте.

Ведущий:

«Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке

Нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

Зебра, проще говоря»

Светофор: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинку (иллюстрация с изображением пешеходной дорожки на проезжей части с разнообразными машинами, перекрестка) и скажите, что изображено на этих картинке? (дети отвечают) Молодцы!

Дорогу так переходи:

Сначала влево погляди

И, если нет машины,

Иди до середины.

Потом смотри внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагай ты без сомнения»

Игра «Перейди через дорогу»

Девочки поочередно с мальчиками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, доходят до середины, смотрят направо и затем переходят.

Светофор:

«Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход».

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход»

Лисенок: «Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода»

Светофор: «Правильно, Лисенок»

Лисенок и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Светофор: «Лисенок, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь»

Ведущий: «Ребята, вы сегодня молодцы! Помогли Лисенку разобраться, как переходить дорогу и научили его правилам дорожного движения, и сами закрепили знания, которые важно и нужно знать каждому из нас»

Лисенок:

«На улице будем внимательны дети!

Твердо запомним правила эти!

Правила эти будем помнить всегда,

Чтоб не случилась с нами беда!»

Ведущий: «Спасибо вам, Светофор и Лисенок! Вы нам сегодня помогли лучше понять и запомнить, как правильно переходить дорогу и что дорога - это не место для игр"

Светофор и Лисенок прощаются с детьми и под музыку уходят.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического занятия к 23 февраля в старшей группе «Родина, ты под защитой!»

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.Задачи:1.Дать детям представление о военной службе, воинском долге. 2.Воспитывать любовь к своей...

Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"

Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"...

Методическая разработка тематического занятия «Правила Дорожного движения для Деда Мороза»

К занятию разработана презентация, которая просматривается через программу "mimio" (интерактивная доска). Занятие рекомендовано проводить с детьми 6-7 лет....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»...

методическая разработка тематического занятия к 9 мая

Сценарий разработан для детей подготовительной группы в преддверии празднования Дня Победы....

Методическая разработка. Тематическое занятие «Красный, желтый, зеленый». Разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Цели: - формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и на проезжей части;            - совершенствовать знания детей о доро...