Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цели и задачи:
«Речевое развитие»
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность;
- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Семья».
«Познавательное развитие»
- развивать внимание, память, мышление;
- закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков;
- воспитывать чувство ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них;
«Социально-коммуникативное развитие»
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение выполнять игровые действия согласно сюжету;
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- воспитывать желание помогать взрослым.
«Физическая культура»
- обогащать двигательный опыт детей;
- формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
«Художественно-эстетическое развитие»
- формировать умение чувствовать характер музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/i/MofWIhv99OApZQ | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
Цели и задачи:
«Речевое развитие»
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность;
- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Семья».
«Познавательное развитие»
- развивать внимание, память, мышление;
- закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков;
- воспитывать чувство ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них;
«Социально-коммуникативное развитие»
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение выполнять игровые действия согласно сюжету;
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- воспитывать желание помогать взрослым.
«Физическая культура»
- обогащать двигательный опыт детей;
- формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
«Художественно-эстетическое развитие»
- формировать умение чувствовать характер музыки;
Предварительная работа: повторное чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; заучивание с детьми песни «Мамины помощники», выполнение движений в соответствии с текстом песни.
Оборудование: маска «Колобок», домик Козы и козлят, их семейный портрет, маски Козы и козлят, елки, пенек, тропинка, картинки с изображением медведей, сердечки, аудиозапись с песнями «Тропинка-торопинка», «Колобок», «Козлята».
Ход
-Ребята, у нас сегодня хорошее настроение. Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).
- Подарите улыбки друг другу!
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать?
- Мы отправимся в путешествие по сказкам. А приведет нас туда волшебная тропинка. (Звучит музыка, дети идут по тропинке; музыка затихает, дети останавливаются).
- Тропинка-торопинка, куда нас завела?
Тропинка-торопинка, в лесок нас привела!
Звучит музыка «Колобок» (выбегает ребенок в маске колобка)
- Ой, смотрите, ребята, кто это нас встречает? (Колобок)
-Здравствуй,Колобок!
- Здравствуйте, дети!
Я, колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
И от вас убегу!
- Подожди, Колобок, не убегай!
- Ребята, Колобок сказал, что убежал от бабушки с дедушкой, от своей семьи. - Как вы думаете, правильно ли он поступил?
- Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения он нарушил (Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький, лучше гулять с взрослыми; с непослушными детьми может случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину...; необходимо жалеть своих близких, чтобы они не волновались).
- Ура! Я все понял! В семье все должны заботиться друг о друге!
Заговорился я с вами, а мне пора к бабушке и дедушке. Спасибо, ребята, за совет! До свидания!
- До свидания, Колобок! Не забывай слушаться бабушку и дедушку!
- Колобок укатился, а мы продолжаем путь дальше…(Звучит музыка, дети идут по тропинке и подходят к домику, на котором изображен семейный портрет Козы и козлят).
- Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике? (Коза и козлята).
- А из какой они сказки? («Волк и семеро козлят»).
- Давайте ненадолго превратимся в героев этой сказки! Я буду мама-Коза, а вы будете моими детками-козлятами. (Звучит музыка «Козлята») Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в козлят! (Воспитатель надевает маску и действует за Козу,дети надевают маски козлят).
- Ах, какие у меня ребятки-козлятки! Все разные, не похожие друг на друга!
- Ребятушки мои, козлятушки, а вы помните, какая неприятность случилась с вами в сказке?
- А, почему это случилось? (Мы не слушали маму, открыли дверь злому волку).
- Я вас очень люблю, ведь все мамы на земле хотят, чтобы их дети были послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.
- После прихода волка у нас в доме беспорядок. Что нужно сделать? А, кто же мне поможет?
(Козлята произносят слова и выполняют имитационные движения в соответствии с текстом).
- Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Все скорее уберем и на место сложим!
Мы платочки мыли, весело стирали,
Вот как мы сегодня маме помогали.
Веник в руки брали, быстро подметали,
Вот как мы сегодня маме помогали.
Вот стоят цветочки, мы их поливали,
Вот как мы сегодня маме помогали!
- Молодцы, козлятки, помогли мне, навели в доме порядок!
-А, теперь, пора превратиться в ребят! Раз, два, три, вот опять ребятки мы! (Воспитатель и дети снимают маски).
- Мы продолжаем путешествие и отправляемся дальше. (Звучит музыка).
- Долго мы ходили, и вот, наконец, вышли на полянку. Давайте представим, что на этой полянке стоят пенечки. Садитесь на пеньки! (Дети садятся на стулья).
- Отдохните от долгой дороги и послушайте загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки!
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Как зовут папу-медведя?
- А, маму-медведицу?
- Как зовут их сыночка?
- Можно ли сказать, что это сказка о семье?
- Почему? (Есть папа, мама и сыночек, и все они любят друг друга, заботятся друг о друге)
-Как зовут папу-медведя?
-А маму медведицу?
-Как зовут их сыночка?
В лесу, на самой его окраине, живет сказочная медвежья семья: Михайло Потапович, Настасья Петровна и маленький Мишутка . Днем медведи заняты, а свободное время посвящают играм и рассказыванию добрых сказок. В медвежьей семье царит мир, все заботливы и любят друг друга. Они знают много ласковых слов. Они очень часто говорят их друг другу Своего медвежонка они ласково называют Лучик.
- Давайте и мы, вспомним ласковые слова. (Игра «Назови ласково»). Каждое ваше доброе, ласковое слово превратится в сердечко.
- Как можно назвать маму ласково?
- А, как можно назвать папу?
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (Сердце).
- Какое оно?
- Из маленьких сердечек у нас получилось большое сердце. Частички этого сердца я отдам каждому из вас, а вы подарите их своим родителям. И пусть, эти сердечки, принесут в вашу семью тепло и доброту, любовь и нежность!
- Нам пора возвращаться из путешествия.( Звучит музыка «Тропинка»)
Сегодня, на примере сказок, мы узнали, что семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Замечательно, когда семья большая. Но есть семьи и маленькие, только мама и дочка, или мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая настоящая семья. (Воспитатель дарит сердечки детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект ФЭМП старшая группа "Путешествие в сказку"
КонсКонспект НОД по ФЭМП в старшей группе .«Путешествие в сказку» Тема: Порядковый счет до 10Ведущая образовательная область: познавательная....