Тематический план по формированию основ безопасности жизнедеятельности
материал по обж (средняя группа)
План с детьми средней группы по ОБЖ на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_po_formirovaniyu_osnov_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план по формированию основ безопасности жизнедеятельности
/с детьми средней группы/
Разработала: Закирова А.З.
воспитатель
Сентябрь
1. НОД «Правила для дошколят».
Цель: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.
2. Рассматривание с детьми макета дороги и перекрестка.
Задачи: познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход; воспитывать культуру поведения на проезжей части.
3. Беседа «Осторожно, злая собака».
Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
4. Экскурсия в медицинский кабинет.
Задачи: познакомить детей с работой медицинской сестры, с названиями медицинских инструментов. Формировать первичные представления о труде взрослых; провести беседу на тему здоровья.
5. Беседа «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар».
Задачи: обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем; учить детей как действовать во время пожара запомнить номер телефона «01».
Работа с родителями:
1. Памятки для родителей – «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка осенью».
3. Буклет «Лесные пожары. Поведение в лесу».
Октябрь
1. Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой».
Задачи: познакомить детей с правилами пользования водой в доме; воспитывать
осторожность при обращении с водой.
2. Беседа «Дорожные знаки для пешеходов и водителей».
Цель: закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми.
3. Развлечение по ПДД «В стране правил дорожного движения».
Задачи: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
4. Рассматривание сюжетных картин «Убережем дом от пожара».
Задачи: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки - «напоминалки» о том, что необходимо, уходя, отключать газ, электроприборы, свет.
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка «Внимание! На дорогах Дети!»
2. Мастер-класс для родителей по изготовлению фликеров для детей «Я –маленький, но яркий и заметный!»
3. Совместная целевая прогулка «Азбука дорожного движения».
Ноябрь
1. Ситуация: «Незнакомые люди. Забытые вещи»
Задачи: обсуждение с детьми типичных опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать осторожность, бдительность.
2. НОД «Как устроено тело человека». Игра «Мое тело».
Задачи: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека; учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище; объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье знать, свое тело, научить заботиться о нем.
3. Д/и «Почему возник пожар?»
Задачи: упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации.; закрепить названия предметов пожаротушения, номер телефона «01».
Работа с родителями:
1. Совместная с детьми экскурсия «Улицы нашего города».
2. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».
3. Буклет «Кресло безопасности для детей в автомобиле».
4. Консультация: «Безопасность дома».
Декабрь
1.Беседа «Скажи микробам нет».
Задачи: расширять представления детей о ценности здоровья формировать желание вести здоровый образ жизни; формировать желание вести здоровый образ жизни.
2. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни ситуациях на примере знакомых сказок (соблюдение правил личной гигиены, не уходить из дома одному, не играть со спичками, не разговаривать с незнакомыми, не открывать дверь незнакомым).
3. Чтение стих. Н. Мигуновой «С рельсами шутить нельзя».
Цель: формировать у детей основ безопасности и безопасного поведения на железной дороге.
4. Беседа «Безопасный Новый год».
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в Новый год.
5. Беседа «Безопасность на льду водоёмов».
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.
Работа с родителями:
1. Консультация «Безопасный Новый год».
2. Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения в зимний период».
3. Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Январь
1. Беседа «Если ты заболел».
Задачи: объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.
2. Ситуация «Как вести себя в толпе».
Цель: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественных местах.
3. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».
Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Работа с родителями:
1. Консультация «Здоровый образ жизни».
2. Анкетирование «Витамины и здоровый организм».
Февраль
1. Беседа «Опасные ситуации у нас дома».
Задачи: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Беседа «Чем мы дышим?».
Цель: познакомить детей с понятиями «свежий воздух» «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.
3. Игровая ситуация «Выполняем правила дорожного движения».
Задачи: проверить и закрепить полученные детьми знания правил дорожного движения; научить детей использовать полученные знания в реальных условиях.
Работа с родителями:
1. Консультация «Чем занять ребенка во время болезни».
2. Памятка «Безопасность на железной дороге».
3. Папка - передвижка: «Зимние травмы».
Март
1. С/р игра «Мы- пешеходы».
Задачи: обогащение и конкретизация знаний детей о правилах дорожного движения; воспитание и уважение к труду водителя, полицейского.
2. Игровая ситуация «Я потерялся».
Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации.
3. НОД «В гостях у Витаминки».
4. Викторина «Правила безопасного поведения на дороге и в быту».
Задачи: закрепить с детьми правила безопасного поведения; воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.
5. Презентация «Правила безопасного поведения весной».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.
Работа с родителями:
1. Памятка «Опасные предметы».
2. Консультация «Осторожно, тонкий лед».
3. Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице».
Апрель
1. С/р игра «Автобус».
Задачи: развитие социального -грамотного и безопасного поведения в транспорте, умение применять знания об общественном транспорте на практике.
2. Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!» Л. Зубаненко
Задачи: довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья; воспитывать безопасность, осторожность.
3. Игровая ситуация «Осторожно, ледоход»!
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде во время ледохода.
4. НОД «Путешествие в страну безопасности».
Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Работа с родителями:
1. Памятка «О соблюдении мер безопасности при угрозе терроризма».
2. Консультация «Осторожно, гололед».
3. Памятка «Что всегда должно быть в домашней аптечке».
Май
1. Д/и «В мире опасных растений».
Цель: объяснять детям, что самостоятельно рвать растения и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми.
2. Развлечение по ЗОЖ «Сохраним свое здоровье».
Цель: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
3. Беседа «Правила поведения на водоеме».
Задачи: познакомить детей с правилами поведения на водоеме; воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.
Работа с родителями:
1. Ширма-передвижка «Клещи. Опасные насекомые».
2. Памятка «Полезные советы об оказании первой помощи».
3. Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения в летний период».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста...
План по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
План по формированию основ жизнедеятельности дошкольников...
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»2018-2019 учебный год. Цель:Формирование основ безопасности собственной жизне...
Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...
Календарно – тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни в старшей группе
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь имен...
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:дать сведения, что безопасность...
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при возникновении пожаров...