Тематический план по формированию основ безопасности жизнедеятельности
материал по обж (средняя группа)

Закирова Альбина Зинфировна

План с детьми средней группы по ОБЖ на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план по формированию основ безопасности жизнедеятельности 

/с детьми средней группы/

Разработала: Закирова А.З.

воспитатель

Сентябрь

1. НОД «Правила для дошколят».

Цель: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

2. Рассматривание с детьми макета дороги и перекрестка.

Задачи: познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход; воспитывать культуру поведения на проезжей части.

3. Беседа «Осторожно, злая собака».

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

4. Экскурсия в медицинский кабинет.

Задачи: познакомить детей с работой медицинской сестры, с названиями медицинских инструментов. Формировать первичные представления о труде взрослых; провести беседу на тему здоровья.

5. Беседа «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар».

Задачи: обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем; учить детей как действовать во время пожара запомнить номер телефона «01».

Работа с родителями:

1. Памятки для родителей – «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка осенью».

3. Буклет «Лесные пожары. Поведение в лесу».

Октябрь

1. Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой».

Задачи: познакомить детей с правилами пользования водой в доме; воспитывать

осторожность при обращении с водой.

2. Беседа «Дорожные знаки для пешеходов и водителей».

Цель: закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми.

3. Развлечение по ПДД «В стране правил дорожного движения».

Задачи: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

4. Рассматривание сюжетных картин «Убережем дом от пожара».

Задачи: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки - «напоминалки» о том, что необходимо, уходя, отключать газ, электроприборы, свет.

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка «Внимание! На дорогах Дети!»

2. Мастер-класс для родителей по изготовлению фликеров для детей «Я –маленький, но яркий и заметный!»

3. Совместная целевая прогулка «Азбука дорожного движения».

Ноябрь

1. Ситуация: «Незнакомые люди. Забытые вещи»

Задачи: обсуждение с детьми типичных опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать осторожность, бдительность.

2. НОД «Как устроено тело человека». Игра «Мое тело».

Задачи: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека; учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище; объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье знать, свое тело, научить заботиться о нем.

3. Д/и «Почему возник пожар?»

Задачи: упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации.; закрепить названия предметов пожаротушения, номер телефона «01».

Работа с родителями:

1. Совместная с детьми экскурсия «Улицы нашего города».

2. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

3. Буклет «Кресло безопасности для детей в автомобиле».

4. Консультация: «Безопасность дома».

Декабрь

1.Беседа «Скажи микробам нет».

Задачи: расширять представления детей о ценности здоровья формировать желание вести здоровый образ жизни; формировать желание вести здоровый образ жизни.

2. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни ситуациях на примере знакомых сказок (соблюдение правил личной гигиены, не уходить из дома одному, не играть со спичками, не разговаривать с незнакомыми, не открывать дверь незнакомым).

3. Чтение стих. Н. Мигуновой «С рельсами шутить нельзя».

Цель: формировать у детей основ безопасности и безопасного поведения на железной дороге.

4. Беседа «Безопасный Новый год».

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в Новый год.

5. Беседа «Безопасность на льду водоёмов».

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.

Работа с родителями:

1. Консультация «Безопасный Новый год».

2. Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения в зимний период».

3. Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Январь

1. Беседа «Если ты заболел».

Задачи: объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

2. Ситуация «Как вести себя в толпе».

Цель: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественных местах.

3. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».

Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Работа с родителями:

1. Консультация «Здоровый образ жизни».

2. Анкетирование «Витамины и здоровый организм».

Февраль

1. Беседа «Опасные ситуации у нас дома».

Задачи: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Беседа «Чем мы дышим?».

Цель: познакомить детей с понятиями «свежий воздух» «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

3. Игровая ситуация «Выполняем правила дорожного движения».

Задачи: проверить и закрепить полученные детьми знания правил дорожного движения; научить детей использовать полученные знания в реальных условиях.

Работа с родителями:

1. Консультация «Чем занять ребенка во время болезни».

2. Памятка «Безопасность на железной дороге».

3. Папка - передвижка: «Зимние травмы».

Март

1. С/р игра «Мы- пешеходы».

Задачи: обогащение и конкретизация знаний детей о правилах дорожного движения; воспитание и уважение к труду водителя, полицейского.

2. Игровая ситуация «Я потерялся».

Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации.

3. НОД «В гостях у Витаминки».

4. Викторина «Правила безопасного поведения на дороге и в быту».

Задачи: закрепить с детьми правила безопасного поведения; воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.

5. Презентация «Правила безопасного поведения весной».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.

Работа с родителями:

1. Памятка «Опасные предметы».

2. Консультация «Осторожно, тонкий лед».

3. Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице».

Апрель

1. С/р игра «Автобус».

Задачи: развитие социального -грамотного и безопасного поведения в транспорте, умение применять знания об общественном транспорте на практике.

2. Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!» Л. Зубаненко

Задачи: довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья; воспитывать безопасность, осторожность.

3. Игровая ситуация «Осторожно, ледоход»!

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде во время ледохода.

4. НОД «Путешествие в страну безопасности».

Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Работа с родителями:

1. Памятка «О соблюдении мер безопасности при угрозе терроризма».

2. Консультация «Осторожно, гололед».

3. Памятка «Что всегда должно быть в домашней аптечке».

Май

1. Д/и «В мире опасных растений».

Цель: объяснять детям, что самостоятельно рвать растения и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми.

2. Развлечение по ЗОЖ «Сохраним свое здоровье».

Цель: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

3. Беседа «Правила поведения на водоеме».

Задачи: познакомить детей с правилами поведения на водоеме; воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.

Работа с родителями:

1. Ширма-передвижка «Клещи. Опасные насекомые».

2. Памятка «Полезные советы об оказании первой помощи».

3. Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения в летний период».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе  с детьми старшего дошкольного возраста...

План по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

План по формированию основ жизнедеятельности дошкольников...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»2018-2019 учебный год. Цель:Формирование основ безопасности собственной жизне...

Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен  для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...

Календарно – тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни в старшей группе

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь имен...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:дать сведения, что безопасность...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при возникновении пожаров...