"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Общая цель занятия заключается в формировании у детей знаний, умений и навыков безопасного и здорового образа жизни, и, главное, воспитание способности и готовности к соблюдению усвоенных правил.
Занятие построено в форме театрализованной игы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку»
Цель: Формирование представлений о безопасном поведении в быту
Задачи:
Обучающие - Продолжать учить безопасному поведению в быту, избегать опасностей, выходить из проблемных ситуаций без причинения вреда себе и окружающим, проявлять самостоятельность.
Развивающие - Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
Воспитательные - - Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами, чувство товарищества и сопереживания.
- Воспитывать ответственность за себя и других.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома (прикрепить картинку дома)
- А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами
«Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».
- А, чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения. мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые следует соблюдать, если остался дома один (это солнышко будет согревать и оберегать наш домик, прикрепить над домиком серединку солнца) Чтобы собрать лучики солнышка мы с вами отправимся в сказку. Вы хотите побывать в сказке? А в какую сказку мы с вами отправимся вы узнаете, отгадав загадку.
В лесе темном на опушке.
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали.
В домик волка не пускали.
Что это за сказка? (Волк и семеро козлят)
- Давайте возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Мы в сказку нам известную
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
Звучит музыка
Воспитатель: вот мы и попали с вами в сказку (вы будете козлятами одевайте шапочки. А я мама Коза)
Звучит вступление: «Тема козы» из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» муз. (А. Воробьёв)
Рассказчик:
В маленькой избушке,
На лесной опушке
Жили дружно, поживали,
Коза и её козлятки,
Весёлые маленькие ребятки.
По делам коза идёт,
И козлятам наказ даёт.
Мама – Коза: Ухожу я по делам, но наказ даю я вам
Вы, ребята, не шалите, ничего не натворите
Дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте,
Окна вы не открывайте,
Посторонних не пускайте.
Козленок Сеня: не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Коза уходит с корзиной в руках.
Рассказчик: Вот мама коза ушла, срочные у нее были дела
А козлята остались одни.
Звучит музыка «Игра козлят» А. Воробьёв.
Козленок Данил– Мы послушные козлятки, мы хорошие ребятки
Будем маму ждать, будем книжки мы читать.
Козлёнок – Настя: Не хочу книжки читать , давайте лучше все играть.
Эй, козлятки,
Поиграем дружно в прятки,
1,2,3,4,5 буду я сейчас искать.
Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф
Рассказчик: Шкаф открыл один козлёнок,
Самый маленький ребёнок.
Видит он на полках – склянки,
Вата, бинт, таблетки, банки.
Козлёнок Кристина- Ух, ты, здесь так интересно,
Не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
Берёт в руки пузырёк с таблетками.
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
Пытается открыть пузырёк. Его останавливает умный козлёнок.
Лера козлёнок: Что ты надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький
И должен твёрдо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Рассказчик Ребятки козлятки, а почему нельзя без спроса брать лекарства?
Ответы детей: Отравиться ими можно, даже умереть, таблетки принимают только когда заболели, лекарство назначает врач.
Козлёнок –Навсегда запомнил я,
Таблетки детям брать нельзя!
Рассказчик какое же первое правило поведения мы прикрепим Нельзя без взрослых брать лекарства
Рассказчик А если кому- то стало очень плохо, что нужно сделать, назовите номер телефона скорой помощи.
Рассказчик предлагает игру «Собрать предметы колющие и безопасные »
Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что мама – Коза вернулась.
Козленок -Максим Мама, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!
Алеша козлёнок: Стойте, братья, не спешите,
Кто пришёл к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
Кто стучится в вашу дверь?
Рассказчик Может это страшный зверь
Волк-Почтальон: Это я, ваш почтальон,
Я вам всем давно знаком.
Шёл по лесу целый час,
Посылочку принёс для вас.
Поскорее открывайте,
И посылку принимайте!
Козленок - Максим Ура! Ура!
Нам посылочка пришла!
Дверь сейчас мы отопрём,
И посылку заберём!
Алеша козлёнок Стойте, братцы, подождите
Открывать дверь не спешите.
Почтальон, нас извините,
Лучше вечером зайдите. Открывать нам дверь нельзя
Рассказчик: А ведь козленок прав. (Разве мы открываем дверь чужим) почему же ребята?
Ответы детей – если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер все равно нельзя открывать дверь, преступники могут переодеться в любую форму.
- на вопрос : «Ты один дома?» - отвечать «Нет, не один:»
А что делать если кто то пытается залезть в ваш дом? ( позвонить маме или папе на работу, звонить в полицию по номеру 102)
Найдите лучик с этим правилом
Рассказчик: Теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом «Нельзя чужих пускать в свой дом!»
Если вас собою в гости позовут, или вам конфетку вкусную дадут, лучше отбегайте от них скорей и предупреждайте всех своих друзей…
Козлёнок – Матвей находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку.
Рассказчик: Посмотрите, наш козлёнок,
Гвоздик маленький нашёл,
И к розетке подошёл.
Козлёнок – Матвей: (с интересом разглядывает розетку)
Что в розетке, неизвестно?
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?
Рассказчик: Сунешь гвоздик ненароком –
Дело кончится бедой – Ребятки, а какой?
Ответы детей (ударит током, можешь даже умереть получить ожоги)
Рассказчик: Ребятки козлятки, а вы знаете , что ток не только приносит зло. Ток бежит по проводам, свет несет в квартиры нам. Чтоб работали приборы, а какие вы узнаете собрав карточки. Задание: собрать разрезные картинки «Электроприборы»
А скажите ребятки, какую пользу приносят электроприборы?
Дети: утюг выгладит белье, пылесос чисто убраться дома, телевизор посмотреть мультфильмы т.д.
наряду с пользой, электроприборы могут угрожать здоровью и даже жизни, если неправильно с ними обращаться.
Что нельзя делать с электроприборами (нельзя оставлять приборы включенными, стучать по электроприборам, за шнур тянуть, иначе он может порваться, нельзя включать без взрослых, ничего в розетку совать нельзя )
Рассказчик: дайте выведем третье правило «Будьте осторожны с розетками и электроприборами»
Козлёнок – Данил: Достает со шкафа петарду.
Посмотрите, что я нашел!
Я вам сейчас такой салют забабахаю!
Вот как весело будет у нас! Где спички?
Достаёт «спички», зажигает, пытается зажечь петарду, бросает спички под ноги
Рассказчик: Не потухший огонёк
Шторы мамины поджог.
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех.
Тут козлята растерялись,
По углам все разбежались.
Козлята с криками разбегаются в разные стороны и прячутся.
Звучит музыка «Пожар»
Кристина - Козлёнок: От огня весь дом в дыму,
Где вы, братья, не пойму?
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите.
Рассказчик: Ребята, вы все целы и все здоровы? Кого мы позовем на помощь? Какой номер телефона надо набирать в случае пожара и что говорить?
Ответы детей.
Вера- козлёнок подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.
Дядя Миша, приезжайте,
От пожара выручайте!
Мы живём в избушке
На лесной опушке!
Слышится звук пожарного колокола, Медведь тушит огонь. Козлята стоят, виновато опустив головы
Медведь - пожарный: С открытым огнём обращаться опасно!
Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.
Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!
Можно зренье потерять, если будете с огнем играть! Вы поняли, козлята!
Медведь уходит.
Рассказчик: ребята, а как нужно вести себя во время пожара? (нельзя самим тушить огонь, во время пожара нельзя паниковать и суетится, прятаться под столы )
Какое правило мы можем прикрепить к солнцу? НЕ ИГРАТЬ С ОГНЕМ
(обращается к козленку Матвею): Ты запомнил дружок?
козленок Да, спички детям не игрушки
Козлята сидят на скамейке перед избушкой.
Звучит музыка «Тема козы» муз А. Воробьёв, возвращается мама - Коза.
Мама – Коза: (испуганно)
Что случилось здесь козлятки?
Почему кругом вода? (Ответы детей)
Козлята: Мы свой дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Где теперь мы будем жить?
Мама - Коза: Ладно, хватит слёзы лить.
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом построим новый.
Чем же можно заниматься дома, когда нет взрослых (рисовать, лепить из пластилина, читать книжки, собирать лего, играть игрушками)
Целый день без мамы дома оставалась детвора. А спасала их от скуки интересная игра. Потому что все козлята стали умными ребята.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие в сказку закончилось. Вы молодцы! Собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения дома.
Чтобы закрепить эти правила нам надо опять вернуться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...