Проект по безопасности «Чтобы не было беды» (старшая группа)
проект по обж (старшая группа)
Проект по безопасности
«Чтобы не было беды»
(старшая группа)
Актуальность.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.
В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Цель проекта.
формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуации дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_ne_bylo_bedy_9gr.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.
В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Цель проекта.
формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуации дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Тип проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Этапы проекта:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями
2. Основной: (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных
ситуаций)
3.Заключительный: подведение итогов, проведение викторины с детьми « Мир без опасностей»
- Подготовительный.
Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр по теме, наглядных пособий, музыки, художественной литературы, написание сценариев.
Работа с родителями
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей правил безопасного поведения в быту.
Консультации: «Как предотвратить опасные ситуации с ребенком», «Безопасность вашего дома», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к теме формированию основ безопасного поведения детей дома.
- Реализация проекта
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Дата | Мероприятие |
День 1. Тема: «Безопасность в быту» 13.12.21 | Развитие речи Тема: "Безопасность в быту" Цель: формирование осознанного безопасного поведения . Рисование Тема: «Правила пожарной безопасности в быту» Цель: Развитие чувства композиции и закрепление умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа, изображая правила пожарной безопасности в быту. Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!» |
День 2. Тема: «Один дома» 14.12.21 | ФЭМП Тема: «Дом для Лесовичка и его друзей» Задачи:Закрепляют знание счёта от 1 до 9; Повторяют знание цифр от 1 до 9; Развивают умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; Закрепляют знание геометрических фигур и умение группируют их по форме, цвету и размеру; Развивают речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию); формируют у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать; Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук; Учат строить по предложенным схемам, передавая особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Театральная деятельность по безопасности «Одни дома» Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения дома на примере сказок |
День 3. Тема: «Лекарства детям не игрушки » 15.12.21 | ФЦКМ Тема: «Лекарства — друг или враг.»Цель: систематизация и закрепление знаний об использовании лекарств, их пользе или вреде для человека; Задачи: Образовательные задачи: 1. Сформировать понимание, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними; 2. Дать представления о правилах обращения с лекарствами; 3. Побуждать детей анализировать, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивающие задачи: 1. Развивать творческое воображение и фантазию. 2. Развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии; 3.Развивать речь детей, умение развернуто отвечать на вопросы. Воспитательные задачи: 1.. Формировать бережное отношение к своему организму, здоровью; 2. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
«Поможем доктору Айболиту!» Цель: продолжать формировать у детей интерес к конструированию из подручных материалов. |
День 4. Тема: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме» 16.17.21 | Познание Тема: «Домашние опасности – электробытовые приборы» Цель: способствовать закреплению у учащихся навыков безопасной работы с электробытовыми приборами. Задачи: расширять и закреплять знания правил осторожности с электробытовыми приборами;
|
День 5. Тема: «Осторожно – незнакомец» 17.12.21 | ОБЖ Тема: «Осторожно – незнакомец!» Цель: Формировать навыки безопасного поведения и научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека.
|
Российская Федерация Ленинградская область
Киришский муниципальный район
МДОУ «Детский сад №27»
Проект по безопасности
«Чтобы не было беды»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Гензе Е. А.
Кириши 2021г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...
Проект по безопасности «Чтобы не было беды»
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания....
Проект по безопасности: "Чтобы не было беды"
Актуальность проекта: Дошкольный возраст- важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. ребенок по своим физиологоги...
Проект по правилам пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных...
Проект по безопасности «Чтобы не было беды» (старшая группа)
МКДОУ БГО «Детский сад № 12 общеразвивающего вида» Проект по безопасности«Чтобы не было беды»(старшая группа)...
Проект "Азбука безопасности, чтобы не было беды"
Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности....
Проект по безопасности "Чтобы не было беды"
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска, Октябрьского района "Детский сад № 100 "Капитошка" Проект по безоп...