Развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Дети средней группы закрепляют правила дорожного движения, правила поведения на улице и в транспорте. Формируются навыки безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie_pdd.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам дорожного движения
«Веселое путешествие»
средняя группа
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, знание видов транспорта.
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту и выносливость.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать друг друга, желание помочь герою разобраться в правилах дорожного движения.
Оборудование: Светофор, мяч, знаки красный, желтый, зеленый.
Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.
Ведущий: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну Светофорию. В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы:
- Назовите сигналы светофора
- Какие специальные машины вы знаете?
- Вот послушайте загадку!
- Дом по улице идет,
- На работу всех везет,
- Не на курьих тонких ножках,
- А в резиновых сапожках. (Автобус)
- Где нужно ждать автобус?
- Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
- Как называется место, где ездят машины? (Дорога).
- Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар).
- Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер).
- Как называется человек, идущий по зебре? (Пешеход).
- Где разрешается переходить дорогу? (По зебре, на зеленый сигнал светофора).
- Какие машины ездят по дороге? (Легковые и грузовые).
- Что перевозят грузовые машины? (Перевозят различные грузы).
- Кого перевозят легковые машины? (Они перевозят людей).
Ведущий: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Звучит музыка, дети, сидя на стульях, изображают поездку на автобусе.
На дороге появляется Помеха-Неумеха, играя мячом. Автобус останавливается со скрежетом тормозов, чуть не попав под «автобус», Помеха заплакала.
Ведущий: Ты кто такая?
Помеха: Я Помеха-Неумеха хотела перейти дорогу и вот чуть не попала под автобус. (Плачет)
Ведущий: Ты видела, возле дороги стоит светофор, он помогает нам перейти дорогу. Ребята, а как он помогает нам перейти дорогу?
Неумеха, ты наверно испугалась! А на какой свет ты переходила дорогу?
Помеха: Да не знаю, какая разница-то? Сначала зелёный огонёк загорелся, потом они поменялись и замигали, ну я и не заметила, даже на какой огонек пошла.
Ведущий: Знаешь, Помеха-Неумеха, это очень важно на какой цвет переходить дорогу, это знают даже дети. Ребята давайте расскажем Помехе-Неумехе о светофоре.
Для тебя горят они - светофорные огни:
Красный - (дети отвечают) стой,
Жёлтый - жди,
а зелёный - проходи.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Поехали дальше. Остановка.
Игра «Запрещается – разрешается»
(на вопрос Неумехи дети должны ответить - «разрешается» или «запрещается»
Помеха: Помогите разобраться! Что разрешается, а что запрещается!
- идти только по тротуару…
- перебегать улицу на красный свет…
- переходить улицу на красный свет светофора…
- уступать место старшим в общественном транспорте…
- ехать на самокате по зебре
- обходить стоящий транспорт спереди…
- играть возле проезжей части…
Ведущий: Наш автобус приехал на железнодорожный вокзал, какой транспорт здесь едет? (Поезда). Дальше мы отправимся на поезде
Музыкально-ритмический комплекс «Голубой вагон»
Ведущий: Станция «Игровая»
Игра с мячом «Назови транспорт»
(дети стоят в кругу, Неумеха бросает мяч, дети называют виды транспорта)
Ведущий: Поезд нас привез к аэродрому. Какой здесь транспорт? Самолеты
Дальше мы полетим на самолетах.
Подвижная игра «Самолеты»
Ведущий: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна « Три чудесных цвета»
Волшебница: Добрый день, мои друзья. Как я рада, что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.
Я – в трудах зимой и летом,
И горжусь я делом этим,
Я стою в дозоре вечном,
Все держу в порядке строгом,
Чтобы людям обеспечить
Безопасность на дороге.
Всем кто любит погулять,
Всем, без исключения,
нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Волшебница: Ребята, за то, что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения, я хочу подарить вам раскраски.
Помеха-Неумеха: Дорогая волшебница, а можно я в твоей стране погощу, и правила движенья поучу.
Волшебница: Конечно, Помеха-Неумеха, пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидания ребята.
Помеха-Неумеха: До свидания, друзья! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь! (уходят)
Ведущий: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы ребята, еще лучше будете знать правила дорожного движения и применять их!
(под музыку возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения «Веселый светофор»
Развлечение по правилам дорожного движения...
Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....
Конспект НОД с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов....
Конспект занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие с Светофорчиком» .
Дать представление о понятии «светофор» и его назначении.Закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора....
Конспект занятия с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
Цель: Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов.Материал: пешех...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Веселый светофорчик»
Ход развлечения(Под музыку «Зеленый свет» В.Я.Леонтьева дети забегают в зал)Воспитатель: Дети сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет. Читает п...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения«Веселое путешествие» в средней группеЦель: Создать бодрое настроение, развивать двигательную активность, смекалку, находчивость. Воспи...