Развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Томарова Елена Александровна

Дети средней группы закрепляют правила дорожного движения, правила поведения на улице и в транспорте. Формируются навыки безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_pdd.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения

«Веселое путешествие»

средняя группа

Цель: Закрепление  знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, знание видов транспорта.

Развивающие: развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту и выносливость.

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать друг друга, желание помочь герою разобраться в правилах дорожного движения.

Оборудование: Светофор,  мяч, знаки красный, желтый, зеленый.

Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.

Ведущий: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну Светофорию. В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

  • Назовите  сигналы светофора
  • Какие специальные машины вы знаете?
  • Вот послушайте загадку!
  • Дом по улице идет,
  • На работу всех везет,
  • Не на курьих тонких ножках,
  • А в резиновых сапожках. (Автобус)
  • Где нужно ждать автобус?
  • Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
  • Как называется место, где ездят машины?  (Дорога).
  • Как называется часть улицы, по которой ходят люди?  (Тротуар).
  • Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер).
  • Как называется человек, идущий по зебре?  (Пешеход).
  • Где разрешается переходить дорогу? (По зебре, на зеленый сигнал светофора).
  • Какие машины ездят по дороге? (Легковые и грузовые).
  • Что перевозят грузовые машины? (Перевозят различные грузы).
  • Кого перевозят легковые машины?  (Они перевозят людей).

Ведущий: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Звучит музыка, дети, сидя на стульях, изображают поездку на автобусе.

На дороге появляется Помеха-Неумеха, играя мячом. Автобус останавливается со скрежетом тормозов, чуть не попав под «автобус», Помеха заплакала.

Ведущий: Ты кто такая?

Помеха: Я Помеха-Неумеха хотела перейти дорогу и вот чуть не попала под автобус. (Плачет)

Ведущий: Ты видела, возле дороги стоит светофор, он помогает нам перейти дорогу. Ребята, а как он помогает нам перейти дорогу?

Неумеха, ты наверно испугалась! А на какой свет ты переходила дорогу?

Помеха: Да не знаю, какая разница-то? Сначала зелёный огонёк загорелся, потом они поменялись и замигали, ну я и не заметила, даже на какой огонек пошла.

Ведущий: Знаешь, Помеха-Неумеха, это очень важно на какой цвет переходить дорогу, это знают даже дети. Ребята давайте расскажем Помехе-Неумехе о светофоре.

 Для тебя горят они - светофорные огни:

 Красный - (дети отвечают) стой,

 Жёлтый - жди,

 а зелёный - проходи.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Поехали дальше. Остановка.

Игра «Запрещается – разрешается»

(на вопрос Неумехи дети должны ответить - «разрешается» или «запрещается»

Помеха: Помогите разобраться! Что разрешается, а что запрещается!

  • идти только по тротуару…
  • перебегать улицу на красный свет…
  • переходить улицу на красный свет светофора…
  • уступать место старшим в общественном транспорте…
  •  ехать на самокате по зебре
  • обходить стоящий транспорт спереди…
  • играть возле проезжей части…

Ведущий: Наш автобус приехал на железнодорожный вокзал, какой транспорт здесь едет? (Поезда). Дальше мы отправимся на поезде

Музыкально-ритмический  комплекс «Голубой вагон»

Ведущий: Станция «Игровая»

Игра с мячом «Назови транспорт»

(дети стоят в кругу, Неумеха бросает мяч, дети называют виды транспорта)

Ведущий: Поезд нас привез к аэродрому. Какой здесь транспорт? Самолеты

Дальше мы полетим на самолетах.

Подвижная игра «Самолеты»

Ведущий: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна « Три чудесных цвета»

Волшебница: Добрый день, мои друзья. Как я рада, что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.

Я – в трудах зимой и летом,

И горжусь я делом этим,

Я стою в дозоре вечном,

Все держу в порядке строгом,

Чтобы людям обеспечить

Безопасность на дороге.

Всем кто любит погулять,

Всем, без исключения,

нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Волшебница: Ребята, за то, что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения, я хочу подарить вам раскраски.

Помеха-Неумеха: Дорогая волшебница, а можно я в твоей стране погощу, и правила движенья поучу.

Волшебница: Конечно, Помеха-Неумеха, пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидания ребята.

Помеха-Неумеха: До свидания, друзья! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь! (уходят)

Ведущий: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы ребята, еще лучше будете знать правила дорожного движения и применять их!

(под музыку возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения «Веселый светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения...

Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

1.     Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2.     Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....

Конспект НОД с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов....

Конспект занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие с Светофорчиком» .

Дать представление о понятии «светофор» и его назначении.Закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора....

Конспект занятия с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

Цель: Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов.Материал: пешех...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Веселый светофорчик»

Ход развлечения(Под музыку «Зеленый свет» В.Я.Леонтьева дети забегают в зал)Воспитатель: Дети сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет. Читает п...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения«Веселое путешествие» в средней группеЦель: Создать бодрое настроение, развивать двигательную активность, смекалку, находчивость. Воспи...