Круглый стол «Основы безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
материал по обж
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Основы безопасности жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста»
Детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Обязательность включения раздела «Формирование основ безопасности» в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» обусловлена:
1) С одной стороны, наличием потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.) ; с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.) .
2) Безопасность жизнедеятельности (состояние физической, психической и социальной защищённости) выступает необходимым условием полноценного развития человека.
3) Безопасность окружающего мира природы - необходимое условие существование каждого человека, взрослого и ребёнка.
В основе работы нашего детского сада лежит программа Р.Б.Стеркиной “Основы безопасности детей дошкольного возраста”. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению. Формирование основ безопасного поведения идет по 6 направлениям:
- Ребенок и природа
- Ребенок на улице
- Ребенок и другие люди
- Ребенок дома
- Здоровье ребенка
- Эмоциональное благополучие ребенка.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом.
Большое внимание необходимо уделять не только укреплению физического здоровья детей, но и их психологическому благополучию. Дети чрезвычайно эмоциональны, впечатлительны, внушаемы. Организуя деятельность детей, надо заботиться о том, чтобы каждый ребёнок эмоционально переживал успешность обучения. Для этого можно использовать специально созданные ситуации успеха, например, положительно подкреплять намерения ребёнка, авансируя успех (у тебя получится, ты справишься); акцентируя на положительные черты (ты такой внимательный).
К средствам формирования знаний и мотивам безопасного поведения можно отнести: наглядные средства (картины, слайды, иллюстрации с изображением опасных явлений живой и неживой природы детей, попавших в опасную ситуацию);
- дидактические игры, направленные на освоение знаний безопасного поведения и источников опасности;
- художественную литературу, помогающую ребёнку осознать необходимость выполнения правил безопасности жизнедеятельности;
- имитационно- игровые упражнения, содержание которых направлено на усвоение опыта безопасного поведения;
- технические и информационные средства обучения (кинофильмы, мультфильмы), направленных на формирование безопасного поведения в природе.
Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого безопасного пространства развития ребёнка.
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Безопасность ребенка – это одна из основных задач как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/28/obzh1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/28/obzh2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол по вопросам формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения
Повышение профессиональной компетенции педагогов в области обеспечения безопасности жизнедеятльности дошкольников...
Конспект занятия по основе безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста д/с № 37 воспитатель Дорощенко О.Б.
Предлагаю конспект занятия по основе безопасности жизнидеятельности для детей дошкольного возраста. Тема "Осторожно на водоёмах весной !"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064690-1538494611.jpg)
Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/13/picture-1226804-1584105156.jpg)
Методическая разработка на тему" Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста"
Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В...
«Основы безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей ...
Статья на тему: «Здоровый образ жизни - основа безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения.Здоровый образ жизни – это поведение человека, направлен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-838395-1480661161.jpg)
Презентация. Развивающая предметно- пространственная среда «Основы безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
При организации развивающей предметно-предетно среды я учитывала требования ФГОС ДО. Игровая среда отвечает принципу обеспечения права ребенка на игру....