«О навыках личной гигиены»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ефремова Елена Юрьевна

Цели: Учить детей знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;  Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование : занятие-презентация .

экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма  «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик,  зубная щетка.

 

Ход занятия

I.Организационный момент.

Здравствуйте дети!

Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие

Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

 II. Актуализация опорных знаний.

Постановка проблемы.

- Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»-

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

 А  как можно назвать этого мальчика?

 Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? ( вам помогу)

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия  мы с вами узнаем правила о личной гигиены.

III.  Открытие  нового знания .

 Сценка   про грязнулю.

-Стук в дверь (входит девочка)

-Девочка здоровается с детьми.

Воспитатель.     -Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка   -Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

Воспитатель.    - Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

Девочка -Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

Воспитатель -Девочка нужно руки тебе помыть.

- Сейчас мы попросим ребят чтобы они тебе помогли

- Ребята кто поможет девочке?

- Саша  салфетку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя платочек возьмёт

И носик ей потрёт.

Девочка   -Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же  загорелые.

Воспитатель   -Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

- Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку  научим  правильно умываться.

-Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).

 – Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши , шею. 

- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

-Правильно .

-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.

Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.

-А сейчас мы посмотрим как они умываться ?

(просмотр отрывка из мульт.)

                                                           Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.

(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку) Молодцы

IV. Предметы  личной гигиены.

-Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка

- Давай те узнаем от кого  эта посылка.

-Читают надпись

                 Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

                            Ваш Мойдодыр

 -Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

                            Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.          

                                         (Носовой платок)

 Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –     

Что, ребята? 

                                             (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Ничего не забываю.

                                            (Мочалка)

Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось – 

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        (Расческа)

 .                                 Кто  считает зубы  нам

                                  По утрам  и вечерам.           (Зубная щётка)

Молодцы, вы отгадали все загадки. Ребята, эти предметы относятся  к предметам личной гигиены. (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 -Ребята, а  вам знакомы  эти предметы? Для чего они нужны?

-дети  дают ответы.

V.  Первичное закрепление 

-Ребята а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?

 -Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

(показ слайда)

 1.Учимся чистить зубы

Смотрим на картинку

1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.

2)Затем чистим передние стенки зубов

3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

Закрепление: и так кто мне скажет как правильно чистить зубы?

Молодцы!

2.  Игра «Что с чем дружит?»

  Проверка.   (дети  распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения) нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы.

 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

  -Вот мы с вами  и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы чтобы соблюдать правила гигиены.

 -И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены

(показ слайда)

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.

 V. Итог занятия.

 Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

 А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр  выслал вам носовые платочки».

Спасибо вам ребята,  выбыли активными и  внимательными на  занятии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_port.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Учить детей знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;  Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование : занятие-презентация .

экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма  «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик,  зубная щетка.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Здравствуйте дети!

Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие

Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

 II. Актуализация опорных знаний.

Постановка проблемы.

- Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»-

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

 А  как можно назвать этого мальчика?

 Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? ( вам помогу)

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия  мы с вами узнаем правила о личной гигиены.

III.  Открытие  нового знания .

 Сценка   про грязнулю.

-Стук в дверь (входит девочка)

-Девочка здоровается с детьми.

Воспитатель.     -Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка   -Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

Воспитатель.    - Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

Девочка -Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

Воспитатель -Девочка нужно руки тебе помыть.

- Сейчас мы попросим ребят чтобы они тебе помогли

- Ребята кто поможет девочке?

- Саша  салфетку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя платочек возьмёт

И носик ей потрёт.

Девочка   -Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же  загорелые.

Воспитатель   -Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

- Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку  научим  правильно умываться.

-Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).

 – Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши , шею.  

- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

-Правильно .

-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.

Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.

-А сейчас мы посмотрим как они умываться ?

(просмотр отрывка из мульт.)

                                                           Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.

(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку) Молодцы

IV. Предметы  личной гигиены.

-Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка

 -  Давай те узнаем от кого  эта посылка.

-Читают надпись

                 Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

                            Ваш Мойдодыр

 -Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

                            Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           (Носовой платок)

 Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?                            (Мыло)

                                На себя я труд беру:

                                Пятки, локти с мылом тру,

                                И коленки оттираю,

                                Ничего не забываю.

                                                                   (Мочалка)

                              Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        (Расческа)

 .                                 Кто  считает зубы  нам

                                  По утрам  и вечерам.           (Зубная щётка)

Молодцы вы отгадали все загадки , ребята эти предметы относятся  к предметам личной гигиены (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 -Ребята, а  вам знакомы  эти предметы? Для чего они нужны?

-дети  дают ответы.

V.  Первичное закрепление  

-Ребята а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?

 -Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

(показ слайда)

 1.Учимся чистить зубы

Смотрим на картинку

1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.

2)Затем чистим передние стенки зубов

3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

Закрепление: и так кто мне скажет как правильно чистить зубы?

Молодцы.

2.  Игра «что с чем дружит»

  Проверка.   (дети  распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения) нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы.

 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

  -Вот мы с вами  и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы чтобы соблюдать правила гигиены.

 -И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены

(показ слайда)

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.

 V. Итог занятия.

 Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

 А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр  выслал вам носовые платочки».

И отрывок из мульт. Где поётся о чистоте и здоровье .

Спасибо вам ребята выбыли активными и  внимательными на  занятии.

ружающему миру   в старшей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Участие родителей в формировании навыков личной гигиены у детей раннего возраста"

Недостаточное внимание родителей к теме индивидуальной гигиены собственных детей иногда доходит до абсурда. Очень хотелось бы эту тему развить и привлечь к ней внимание....

Педагогические приемы для формирования у детей навыков личной гигиены

педагические приемы в стихотворной форме. подходят для детей раннего возраста....

Конспект НОД по формированию навыков личной гигиены в 1 младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Формирование у детей навыков личной гигиеныОбучать детей приемам здорового образа жизниВоспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыкиРазвивать память,...

Конспект развлечения «Навыки личной гигиены»

Конспект развлечения «Навыки личной гигиены»...