Проект «Безопасная дорога»
проект по обж

Подвигина Дина Анатольевна

Проект «Безопасная дорога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Безопасная дорога»24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №33»

Проект «Безопасная дорога»

                                                                                         

Воспитатель: Подвигина Дина

Анатольевна

                                                                         

г. Славгород, 2023г.

Тема проекта: «Безопасная дорога»

Руководители проекта: Подвигина Д. А.

                                            Рычко Н. Н.

Цель: 

Сформировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Вопросы проекта.

Основополагающий вопрос:

«Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

Проблемные вопросы:

Что было бы, если все улицы были без светофора?

Как я могу изменить дорожную ситуацию в городе ?

Учебные вопросы:

Знаки  дорожного движения.

Правила маленького пешехода.

Как правильно переходить через дорогу.

Как переходить нерегулируемый перекресток?

Велосипедист на дороге.

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

- информационный

- творческий

Вид проекта:

- групповой

-игровой.

Продолжительность: среднесрочный

Сроки выполнения: с 11.09.2023г. по 15.09.2023г.

Участники проекта: дети средней группы, родители.

Содержание проекта:

По городу, по улице 
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Обоснование актуальности:

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Проблема

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Родители не  имеют возможности  уделять  внимание данной проблеме,  дети не владеют достаточной информацией оПДД. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к участникам дорожного движения. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашей «Прогимназии «Идеал», но и для общества в целом.

Гипотеза

Получение детьми знаний о правилах дорожного движения , создание творческих работ будут способствовать лучшему повышению познавательной мотивации и расширению кругозора.

I.Подготовительный этап

Обоснование актуальности выбранной темы.

Выбор методов научного познания: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, обобщение.

Подготовка литературы, оборудования.

Поиск информации.

Работа с родителями.

II. Практический этап

   Кинозал.

- Просмотр электронных презентаций « Правила дорожные знать каждому положено».

Чтение с детьми литературных произведений о ПДД:

-О. Бедарев «Азбука безопасности»;

- В.Клименко «Происшествия с игрушками»;

-С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;

- И.Мигунова «Друг светофор»;

-В.Иришин «Прогулка по городу»;

-А.Дмоховский «Чудесный островок»,

-Н.Кончаловская «Самокат»,

-В.Кожевников «Светофор»,

-Д.Хурманек «Перекресток» 

Чтение родителей с детьми произведений о ПДД.

-Б.Житков «Светофор»;

-С.Волкова «Про правила дорожного движения»;

Составление творческих рассказов:

- «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»

- «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

- «Интересный случай на дороге»

Детское моделирование.

-Постройка  «перекрёсток », «Улицы горда»

- Моделирование улицы из бросового материала.

Творческая мастерская

-«Инспектор Крош» пластилинография

- «Самый безопасный транспорт» рисование

- Конкурс «Самый внимательный» - раскраски по ПДД.

- Конкурс рисунков  детей «Придумай свой дорожный знак»

Дидактические игры

 -«Закончи предложение»

- «Дорожные знаки»

-«Транспорт»

- «Это я и мои друзья…»

- «Правила дорожного движения» 

-«Расположи правильно дорожные знаки»,

-«Назови знак»

Сюжетно- ролевые игры

-«Больница»

-«Мы постовые»

-«Водитель машины ГИБДД»

Подвижные игры

-«Передай жезл»

- «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

- «Сигналы светофора»

 Физминутка

Мы по улице шагаем (шаги на месте)

И ворон мы не считаем, (повороты влево, вправо)

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход! (шаги на месте)

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Игротека

- Пазлы «дорожные знаки», дидактические игры «Знатоки ПДД», «Продолжи», «Подбери слово», «Дорожные загадки», »Так бывает?», «Найди отличия», «Всё ли верно?»

-

III.Заключительный этап

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Расширение объёма знаний детей о правилах поведения на дороге.

Повышение уровня мотивации к ООД, компетентности детей по темам «Правила дорожного движения», «Транспорт».

Повышение интереса родителей к занятиям детей.

Защита проекта.

1.Выставка творческих работ в групповой комнате.

2. Выставка фотографий «Правила дорожные знать каждому положено »

3. Выступление.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Безопасная дорога"

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Проект реализован с детьми старшей группы. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание в группе условий, оптимально обе...

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".

Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

Педагогический проект "Безопасная дорога"

Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....

Проект "Безопасная дорога детства"

Проект на тему: "Безопасная дорога детства"...

Проект "Безопасная дорога малышей"

Проект для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей....