Проект «Безопасная дорога»
проект по обж
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №33»
Проект «Безопасная дорога»
Воспитатель: Подвигина Дина
Анатольевна
г. Славгород, 2023г.
Тема проекта: «Безопасная дорога»
Руководители проекта: Подвигина Д. А.
Рычко Н. Н.
Цель:
Сформировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Вопросы проекта.
Основополагающий вопрос:
«Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
Проблемные вопросы:
Что было бы, если все улицы были без светофора?
Как я могу изменить дорожную ситуацию в городе ?
Учебные вопросы:
Знаки дорожного движения.
Правила маленького пешехода.
Как правильно переходить через дорогу.
Как переходить нерегулируемый перекресток?
Велосипедист на дороге.
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:
- информационный
- творческий
Вид проекта:
- групповой
-игровой.
Продолжительность: среднесрочный
Сроки выполнения: с 11.09.2023г. по 15.09.2023г.
Участники проекта: дети средней группы, родители.
Содержание проекта:
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Обоснование актуальности:
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Проблема
На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.
Родители не имеют возможности уделять внимание данной проблеме, дети не владеют достаточной информацией оПДД. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к участникам дорожного движения. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашей «Прогимназии «Идеал», но и для общества в целом.
Гипотеза
Получение детьми знаний о правилах дорожного движения , создание творческих работ будут способствовать лучшему повышению познавательной мотивации и расширению кругозора.
I.Подготовительный этап
Обоснование актуальности выбранной темы.
Выбор методов научного познания: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, обобщение.
Подготовка литературы, оборудования.
Поиск информации.
Работа с родителями.
II. Практический этап
Кинозал.
- Просмотр электронных презентаций « Правила дорожные знать каждому положено».
Чтение с детьми литературных произведений о ПДД:
-О. Бедарев «Азбука безопасности»;
- В.Клименко «Происшествия с игрушками»;
-С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
- И.Мигунова «Друг светофор»;
-В.Иришин «Прогулка по городу»;
-А.Дмоховский «Чудесный островок»,
-Н.Кончаловская «Самокат»,
-В.Кожевников «Светофор»,
-Д.Хурманек «Перекресток»
Чтение родителей с детьми произведений о ПДД.
-Б.Житков «Светофор»;
-С.Волкова «Про правила дорожного движения»;
Составление творческих рассказов:
- «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
- «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»
- «Интересный случай на дороге»
Детское моделирование.
-Постройка «перекрёсток », «Улицы горда»
- Моделирование улицы из бросового материала.
Творческая мастерская
-«Инспектор Крош» пластилинография
- «Самый безопасный транспорт» рисование
- Конкурс «Самый внимательный» - раскраски по ПДД.
- Конкурс рисунков детей «Придумай свой дорожный знак»
Дидактические игры
-«Закончи предложение»
- «Дорожные знаки»
-«Транспорт»
- «Это я и мои друзья…»
- «Правила дорожного движения»
-«Расположи правильно дорожные знаки»,
-«Назови знак»
Сюжетно- ролевые игры
-«Больница»
-«Мы постовые»
-«Водитель машины ГИБДД»
Подвижные игры
-«Передай жезл»
- «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»
- «Сигналы светофора»
Физминутка
Мы по улице шагаем (шаги на месте)
И ворон мы не считаем, (повороты влево, вправо)
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход! (шаги на месте)
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Игротека
- Пазлы «дорожные знаки», дидактические игры «Знатоки ПДД», «Продолжи», «Подбери слово», «Дорожные загадки», »Так бывает?», «Найди отличия», «Всё ли верно?»
-
III.Заключительный этап
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Расширение объёма знаний детей о правилах поведения на дороге.
Повышение уровня мотивации к ООД, компетентности детей по темам «Правила дорожного движения», «Транспорт».
Повышение интереса родителей к занятиям детей.
Защита проекта.
1.Выставка творческих работ в групповой комнате.
2. Выставка фотографий «Правила дорожные знать каждому положено »
3. Выступление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Безопасная дорога"
ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Проект реализован с детьми старшей группы. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание в группе условий, оптимально обе...

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".
Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

Педагогический проект "Безопасная дорога"
Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....
Проект "Безопасная дорога малышей"
Проект для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей....