ООД с детьми старшей группы "Наши помощники на дороге".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_s_detmi_starshey_gruppy.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

ООД с детьми старшей группы

"Наши помощники на дороге".

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ход ООД:

Как вы думаете, ребята, куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)

Я приглашаю вас в путешествие по стране правил дорожного движения.

Чтение и обсуждение стихотворения.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно,  поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

- Дети, о чем это стихотворение?  Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.

-  Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

- А что тут трудного?

- Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

- Кто самый главный на дороге?

 Отгадайте мою загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают.

Людям помогают.  (Картинка с изображением светофора)

- Кто скажет, для чего нужен светофор? ( Чтобы не было на улице аварий).

Физминутка

Воспитатель рассказывает стихотворение о светофоре.

(Дети имитируют движения по тексту).

Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает.
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофер немножко, 
Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз,
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
Ехать можно, путь открыт.

Игра «Собери Светафор»

- Посмотрите сюда внимательно, здесь у нас изображение улицы, которая была бы удобная для всех, и для пешеходов, и для транспорта.

- Прежде всего, что такое улица? (Дорога, где стоят дома). Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

А где по улице двигается транспорт? (По проезжей части). Правильно по проезжей части.

 А кто покажет проезжую часть? (Дети показывают). Хорошо, молодцы. Покажите теперь, где движутся пешеходы? (Дети показывают).

 Как называется это место, где движутся пешеходы? (Дети отвечают). Правильно, это место называется тротуар. Молодцы.

- Ребята, как называется то место, где пешеход переходит дорогу? (Пешеходный переход). Правильно.

 

Игра «Аккуратный водитель»

Надо провезти своего пассажира и не задеть ни одного препятствия. Мальчики-водители везут девочек-пассажиров до ориентира между кеглями и обратно.  Затем, дети меняются ролями. Молодцы, вы справились с заданием.

Если мы ходим по улице, мы – (пешеходы), если едем на транспорте, мы – (пассажиры). Что же получается? Мы с вами должны знать все правила дорожного движения. 

- Посмотрите внимательно на доску.

Это дорожные знаки

Их нужно знать

И водителям и пешеходам,

И тем, кто ездит, и тем, кто ходит.

- Дети, когда вы с родителями ходили из садика домой, когда вы ездили с родителями в город, или же когда мы с вами ходили на прогулку, то вы очень часто встречали различные дорожные знаки, но не понимали, что те знаки означают. Поэтому сегодня мы научимся с вами некоторые дорожные знаки читать.

- Помните, что улицу можно переходить только тогда, когда нет около машин или когда машины по той улице почти не ездят. Но лучше всего вам этого не делать, потому что вы еще маленькие. Но если так случилось, что вам надо перейти улицу, то помните, что переходить улицу надо только шагом, не торопясь. И переходить ее можно только в специально отведенных для этого местах.

Там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и «зебра» - это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее место для перехода.

Как вы думаете, почему эти белые полоски называют зебра?

- Так, молодцы. Действительно есть такое животное.

Сейчас познакомимся со следующим знаком. Вот этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицу переходить нельзя. Это опасно.

- Следующий знак означает, что недалеко есть пункт медицинской помощи. Если на дороге происходит, какая авария, то с помощью этого знака можно быстро найти медицинскую помощь.

- Вот еще один знак. Он называется «Осторожно. Дикие животные».

 - Молодцы. И вот последний знак. Скоро лето и вы будете все играть на улице и ездить на велосипедах. Кто из вас умеет ездить на велосипеде?

- Но не везде можно ездить на велосипеде, и именно в таких местах, где это запрещено, стоит вот такой знак. Это значит, что в этом месте на велосипеде запрещено ездить.

- Вот я вас и познакомила с некоторыми знаками. Но это не все знаки. Их очень и очень много, и вы будете всегда их встречать на протяжении своей жизни. Давайте вспомним, какие знаки вы научились сегодня читать?

 

Загадывание загадок

Смотрите, ребята, конвертик, от светофора Светофорыча . Что же в нём лежит?

А теперь ребятки, отгадайте загадки

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, где знак есть … (
пешеход).

 

Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, а для прохожих… (
тротуар).

 

Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (
трамвай).

 

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (
Светофор.)

 

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное … (
внимание).

 

В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (
улица).

 

Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином… (
автобус).

 

   Итог. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в страну правил дорожного движения.

    Дети повторяют стихотворение

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно,  поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!                                            

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»

Проектная деятельность  с детьми  старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "По дороге добра".

Целью данной совместной деятельности является желание развивать в детях нравственные чувства и понятия, а также формироровать положительный эмоциональный настрой к окружающему миру.В конспекте использ...

Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми старшего возраста «Помощники Снеговика»

Цель:знакомить детей с традициями встречи Нового года. Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года , формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «По дороге на остров добра»

Цель – коррекция и развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.Задачи:учить регулировать свои эмоции.развивать и активизировать подкорковые структуры мозга, а такж...

Конспект НОД с детьми старшего возраста "Безопасность на дорогах"

Конспект НОД с детьми старшего возраста "Безопасность на дорогах"...