Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Малышам о правилах безопасности"
проект (подготовительная группа)

Рифель Наталья Васильевна

Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malysham_o_pravilah_bezopasnosti.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33

тел. (38557)5-49-19

е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

 

Проект

«Малышам о правилах безопасности»

Подготовила воспитатель

высшей категории:

Рифель Н. В.

г. Рубцовск


Характеристика проекта

Название проекта. Малышам о правилах безопасности

Вид проекта. Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 6 – 7 лет.

На разных этапах проект меняет основную направленность, каждый из этапов проекта (подпроектов) представляет собой завершенный цикл и может быть отнесен к одному из видов данного метода – исследовательские, творческие, приключенческие, игровые, информационные, практико-ориентированные проекты.

Цель работы детей в рамках проекта. Познакомить младших дошкольников (детей второй младшей группы) с правилами безопасного поведения в различных условиях.

Программные задачи:

  • формировать основы знаний культуры безопасности, способствовать систематизации представлений и опыта, связанных с безопасной жизнедеятельностью;
  • формировать базовые познавательно-исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией, умения, связанные с выполнением знаково-символических действий;
  • создавать условия для осмысления и применения детьми знаний, умений, навыков, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности, соответствующих компетенций;
  • способствовать развитию коммуникативных компетенций, поощрять стремление выступать в качестве наставников младших дошкольников;
  • развивать творческие способности детей, изобразительные, артистические, двигательные умения.

Структура проекта. В рамках каждого тематического периода, раскрывающего содержание разделов программы, предусматривается решение определенных задач проекта (см. таблицу 1).

Таблица 1

Структура проекта

Раздел. тема

Задачи

Презентация результатов

Раздел «Природа и безопасность».

Тема «Правила сбора растений и грибов»

Познакомить младших дошкольников с грибами, элементарными правилами безопасности, связанными с их качествами

Показ спектакля по сказке «Война грибов»

Раздел «Безопасность на улице».

Тема «Правила дорожного движения»

Познакомить младших дошкольников с участниками дорожного движения, правилами безопасного поведения у дороги

Выставка рисунков «Правила дорожного движения»

Раздел «Безопасность в общении».

Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Познакомить младших дошкольников с моделями поведения в различных ситуациях, обогащать их коммуникативный опыт

Драматизация-импровизация «Приключения мышонка»

Раздел «Безопасность в помещении».

Тема «Безопасный дом»

Формировать у младших дошкольников представления о потенциально опасных предметах и ситуациях, о безопасных способах выполнения определенных действий, трудовых операций

Интерактивный спектакль с элементами импровизации «Одни дома»

Раздел «Безопасность в общении».

Тема: «Один дома»

Раздел «Безопасность в помещении».

Тема «Пожарная безопасность дома»

Формировать у младших дошкольников начальные представления о причинах возникновения пожара, познакомить с правилами безопасного поведения при пожаре

Выставка рисунков «Отчего бывает пожар»

Раздел «Безопасность на улице».

Тема «Безопасность на игровой площадке в зимний период»

Знакомить младших дошкольников с моделями безопасного поведения на игровой площадке в зимний период. Учить их обращать внимание на свое состояние, сообщать о проблемах взрослым

Серия совместных прогулок «Безопасность на игровой площадке»

Раздел «Природа и безопасность».

Тема «Природные явления и безопасность в зимний период»

Раздел «Безопасность в помещении»

Тема «Безопасность в общественных местах»

Формировать у детей начальные представления об общественных местах, факторах потенциальной опасности, познакомить с наиболее общими правилами безопасного поведения

Выставка рисунков «Правила поведения в общественных местах»

Раздел «Безопасность в помещении».

Тема «Безопасность в общественных местах»

Формировать у младших дошкольников навыки безопасного использования различных предметов быта, учить безопасно выполнять элементарные трудовые операции

Совместная работа в творческой мастерской

Раздел «Природа и безопасность»

Тема «Природные явления»

Познакомить младших дошкольников с потенциально опасными ситуациями, возникающими на улице в зимний период, учить избегать их. Знакомить с моделями безопасного поведения в гололед

Совместная прогулка «Осторожно, гололед!»

Раздел «Безопасность на улице».

Тема: «Безопасность на игровой площадке»

Раздел «Безопасность в общении».

Тема «Я ничего не боюсь»

Формировать у младших дошкольников начальные представления о личностных качествах людей

Спектакль по сказке Е. Карганова «Волшебная булавка»

Раздел «Безопасность в общении».

Тема «Моя семья»

Формировать у младших дошкольников начальные представления о семье. Учить включаться в игровую деятельность, выполнять элементарные ролевые действия

Совместная игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра «Семья»

Раздел «Безопасность в общении».

Тема «Дружба – наше богатство»

Познакомить детей с понятием «дружба», учить понимать суть игровой ситуации, оценивать действия персонажей с точки зрения их безопасности

Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Раздел «Природа и безопасность».

Тема «Дикие животные»

Познакомить младших дошкольников с потенциально опасными ситуациями, которые могут возникнуть в природе

Рассказы-инсценировки о поведении при встрече с дикими зверями

Раздел «Природа и безопасность».

Тема «Безопасность у водоемов в летний период»

Учить детей соблюдать элементарные правила личной безопасности в жаркую погоду, следить за своим состоянием

Совместная прогулка «Хорошо летом!»

Содержание проекта

Определение проблемы, мотивирующее начало проекта. Мотивационной основой деятельности детей подготовительной к школе группы становится желание передать свои знания, умения младшим воспитанникам детского сада. Старшие дошкольники обычно охотно откликаются на подобные идеи, позволяющие им проявить свою «взрослость», осведомленность, выступить наставниками малышей, применить свои знания и опыт. Для большинства шестилетних детей тема проекта представляет живой интерес, актуальна, доступна для восприятия. Это делает их инициативными, стимулирует творческую и познавательную активность в процессе реализации проекта.

Целью работы детей становится поиск наилучших способов передачи освоенных ими знаний малышам. Это определяет выбор различных творческих форм работы, ведь маленькие дети намного лучше понимают рисунки, театральные представления, чем слова, прекрасно учатся в совместных играх, труде.

На этапе поиска форм реализации проекта детям предлагается вместе с педагогом решить, что было самым важным в освоенной теме, как познакомить с ней младших дошкольников, какие именно продукты совместного творчества детей и взрослых представить их вниманию. Эта работа становится базовым фактором рефлексии проделанной работы.

На этапе организации работы над каждым подпроектом педагоги, родители воспитанников и сами дети подбирают материал, который необходим для реализации задуманного. Возникает «информационный запрос», связанный с противоречием между существующим у детей и необходимым для достижения поставленной цели уровнем знаний и умений. Данное противоречие определяет возникающую у дошкольников потребность включаться в поиск необходимой информации, ее анализ, осваивать различные навыки.

На этапе практической деятельности по реализации проекта большое внимание уделяется самостоятельной поисковой, исследовательской, творческой деятельности детей, организации взаимодействия участников проекта. Очень важно пробудить в детях интерес и к общению, собственной безопасности, учить их действовать безопасно для себя и для окружающих.

Педагогическая составляющая проекта должна обеспечить каждому участнику возможность проявить себя, добиться ощутимых результатов в работе и саморазвитии. Именно поэтому в рамках проекта организуются самые разные формы работы: совместный поиск детьми и взрослыми необходимой информации (чтение и обсуждение произведений художественной и научно-популярной литературы, мультфильмов, информации, полученной из Интернета), проведение викторин, наблюдения, составление рассказов и загадок, написание стихотворений, освоение различных техник передачи образов и ситуаций в рисунках.

Презентация итогов по каждому этапу проекта происходит в различных формах в соответствии с их направленностью (см. таблицу 1). С большим интересом старшие дошкольники принимают участие в подготовке для малышей интерактивных представлений, старательно выполняют рисунки, ориентируясь на понимание младшими дошкольниками, с удовольствием подбирают книги для них. В ходе подготовки итоговых мероприятий естественным образом осуществляется анализ проделанной работы, восстанавливается ее ход, выявляются пути достижения результата, отмечается вклад каждого в общее дело. Таким образом достигаются основные задачи рефлексивно-оценочного этапа проекта.

Важно подвести и общий итог, определить, достигнута ли цель. Необходимо акцентировать внимание детей на чувстве гордости, которое они испытывают, сделав полезное дело, показать, что благодаря освоенным ими знаниям, своей отзывчивости они смогли стать настоящими наставниками малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»

Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности.

1.Уточнить представления детей о  правилах пожарной безопасности.2.Формировать представления детей  о правилах поведения во время тревоги, срабатывания сигнала о задымлении. 3.Формирова...

Викторина по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»

Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличив...

Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Шагаем вместе по безопасной дороге в безопасный мир»

Тренинг был проведен с детьми подготовительной к школе группы в рамках городской акции "Зелёный огонёк". По результатам оценки материалов акции коллектив дошкольной образовательной организац...

Методическая разработка для воспитателей и педагогов Доклад по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на улице в условиях дошкольного образовательного учреждения»

В настоящее время сохранение здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения в отношении своей жизни являются основными задачами системы образования. Согласно Федеральному государств...

Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения

Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста "Безопасный летний островок"

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.В соответствии с ФГОС ДОУ, а именно на этапе завершения дошкольного образования ребенок дол...