"Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Закрепить знания детей о сигналах светофора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ПДД24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

No4 «Березка»Азнакаевского муниципального района п.г.т. Актюбинский

Занятиепо правилам дорожного движения

для детейстаршейгруппы

«Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель: Хуснуллина Н.Ф.

2020 г.

Цель:формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Образовательные задачи:

-пополнять и закреплять знания сигналов светофора, их расположенность на светофоре.

Развивающие задачи:

- развивать у детей познавательных интересов, и интеллектуальной активности.

- развивать представления об окружающем мире, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы;

-  развивать общую и мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

 - воспитывать культуру поведения пешехода на улицах города, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитывать организованность , чувство коллективизма.

- воспитывать  самостоятельность,  развивать  умение  активно  и

творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Формы проведения:игровое занятие.

Приемы:сюрпризный момент-Светофор, "ковер-самолет".

Методы:словесные, наглядные, практические.

Материал:"Ковер-самолет",  макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цветов

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:Настроение у вас какое?

Дети:Хорошее!

Воспитатель:Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).

2. Основная часть.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в

страну Светофорию! Перед нами волшебный ковер-самолет. Давайте встанем на

ковер-самолет,  закроем  глазки  и  отправимся  в  путешествие.  (Звучит  музыка).

Музыка останавливается, дети открывают глаза.

Воспитатель:И вот мы оказались в стране Светофории. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Тогда отгадайте мою:Этот знак заметишь сразу

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный-двигаться опасно!

Для кого зеленый цвет-проезжай,запрета нет!

Дети:Светофор!

Светофор:Здравствуйте, мои хорошие, вы меня узнали?

Воспитатель:Ребята, что-то Светофорчик какой-то грустный. Не заболел ли он?

Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети:Огоньков!

Воспитатель:Да,  ребята,  действительно,  нашСветофорчик  растерял  все  свои

сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофорчику-соберем  сигналы!  Сигналы  светофора  расположены  в  определенной

последовательности. Какой сигнал расположен вверху?

Дети:Красный!

Воспитатель:Правильно! Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят

его, то знают, что впереди тревога, опасность. Давайте ребята,  вместе откроем верхний сигнал светофора.

- Раз, два, три – красный свет зажгись!

- А какой сигнал расположен в середине?

Дети:Желтый!

Воспитатель:Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом,и

врагом.  Поэтому желтый цвет предупреждает-будь осторожен! Внимание!  Не торопись!

- Откроем сигнал, который в середине?Раз, два, три – желтый свет зацвети!

-А какой сигнал расположен внизу?

Дети:Зеленый!

Воспитатель:Правильно!  А  зеленый  цвет-цвет  травы,  леса,  листьев.  Он напоминает всем о безопасности и спокойствии. Ребята, откроем вместе нижний сигнал светофора? Раз, два, три – зеленый свет гори!

Воспитатель открывает по очереди цветные кружки Светофора.

Светофор:Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Воспитатель:У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята, а давайте

сделаем нашему другу Светофорчику помощников.

3. Практическая часть. (Изготовление светофоров).

Воспитатель раздает заготовки светофоров.

Воспитатель:Посмотрите, чего не хватает?

Дети:Огоньков!

Воспитатель:А загорятся они, когда вы вырежете из квадратов красивые кружочки

и  наклеите  их  в  определенной  последовательности.  А чтобы  пальчики  лучше

работали, их нужно размять. Проводится пальчиковая гимнастика:

-Раз, два, три, четыре, пять

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)

Раз, два, три, четыре, пять

(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)

Воспитатель:Пальчики размяли, можно приступать к работе. Напоминаю Вам,

друзья, что с ножницами шалить нельзя! Ребята, Нужно аккуратно пользоваться

клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры;

прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой. Дети

вырезают  и  приклеивают  сигналы  светофора.  Воспитательследит,  чтобы  дети

приклеивали в определенной последовательности.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофорчики у нас

получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофорчику! Еще мы подарим нашемуСветофорчику песню

Светофорчик:Спасибо ребята, за такую красивую песню и  за сделанные светофоры! Благодаря вам, у меня теперь есть помощники на дорогах! Ну, мне пора, до свидания!Берет подставку со светофорами и уходит.

Воспитатель:Сегодня мы с вами совершили путешествие в  волшебную стану

Светофорию,  помогли  нашему  другу  Светофору  отыскать  сигналы  светофора,

сделали  помощников  светофорчику.  Вам  понравилось  наше  путешествие?  К

сожалению, нам пора возвращаться. Давайте встанем на наш ковер-самолет, закроем

глазки и отправимся домой. Дети закрывают глаза, звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

КВН "Красный, желтый, зеленый"

Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...

Красный, желтый, зеленый

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....