Проект по ПДД в младшей группе
проект по обж (младшая группа)

Сташкова Мария Николаевна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx8.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проекты по ПДД во второй младшей группе

Подготовила: Сташкова М.Н.

Проект для детей второй младшей группы

"Маленький пешеход"

Вид проектапознавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительностькраткосрочный, с 1 по 10 сентября 2016 г.

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 

Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

 

Задачи

Обучающие:

  • научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;
  • дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
  • закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;
  • расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие:

  • формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
  • развивать речь и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
  • воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
  • воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т.д.);
  • чтение стихотворений про дорожные знаки;
  • просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);
  • наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
  • рассматривание альбома «Транспорт»;
  • обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т.п.

Проблемные вопросы:

  • Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
  • Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
  • Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
  • Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
  • Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

 

Этапы реализации проекта

 

1 этап — подготовительный

1.     Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД.

2.     Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3.     Подбор художественной литературы.

4.     Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5.     Создание картотеки дидактических игр.

6.     Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:

1.     Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.

2.     Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».

3.     Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

1.     Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.

2.     Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

3.     Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

4.     Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».

2 этап — основной. Проведение комплекса мероприятий по теме «Путешествие в страну пешеходов» 

Работа с детьми:

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера;
  • отгадывание загадок;
  • чтение художественной литературы по теме;
  • рассматривание иллюстраций по ПДД;
  • беседы;
  • создание собственных проблемных ситуаций при помощью макета;
  • игровая деятельность по обучению детей ПДД;
  • проведение развлечений;
  • сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка», «Поезд», «Строители», «Водители»;
  • дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Дорожное поле», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор», «Собери зебру», «Зажги светофор»;
  • подвижные игры: «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Перейди через дорогу».

  

Работа с родителями:

  • проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;
  • анкетирование;
  • оформление папки-передвижки;
  • памятки «Что я могу сделать?»;
  • буклеты;
  • беседы;
  • изготовление макета дороги с перекрестком.

3 этап — заключительный (обобщающий)

1.     Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге».

2.     Памятки для детей, буклеты для родителей.

3.     Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

 

Ожидаемые результаты: 

 

К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:

  • назначение светофора и каждого его цвета;
  • правила поведения на проезжей части, в транспорте;
  • дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
  • как правильно переходить улицу;
  • чем различаются проезжая часть и тротуар;
  • какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
  • кто такие пешеходы;
  • профессия «Шофер».

 

В результате реализации проекта будут разработаны следующее методические и наглядно-дидактические материалы, оборудование:

  • конспекты НОД;
  • игрушки и игровое оборудование;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
  • картотека дидактических игр;
  • картотека подвижных игр;
  • картотека загадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект по ПДД в младшей группе Авторы проекта: Гильмуллина Раиса Виловна

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правил...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....