Игра "Брейн - ринг "Мы за безопасность!""
материал по обж

Подрешетникова Светлана Михайловна

Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные раннее знания.

Развивать внимание, связную речь, осознанно действовать в той или иной обстановке.

Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_breyn_ring.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального дошкольного образовательного учреждения Тисульского детского сада №4

Тамбарский детский сад.

ИГРА «БРЕЙН – РИНГ»

«МЫ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ!»

(разновозрастная группа 4-7лет)

Составитель:

Подрешетникова С.М.

Воспитатель

Высшая квалификационная категория

Цель: Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные раннее знания.

Развивать внимание, связную речь, осознанно действовать в той или иной обстановке.

Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своей жизни и здоровью.

В зале появляется фея

Фея: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Это я сказочная фея

Я очень рада встречи с вами

И не жалею ни миг, что предстоит сегодня

Вместе мне провести игру «Брейн – ринг»

В чем же, состоит её важность?

А в том, что мы за безопасность!

Фея: И так дорогие друзья! Мы начинаем игру «Брейн – ринг» «Мы за безопасность!». А помогать мне будет мой маленький волшебник. Две команды примут участие в состязаниях. Вам нужно вспомнить все правила безопасного поведения на дороге, на улице и дома, слушать внимательно все вопросы и задания.

Уважаемые участники, всем нам очень хочется познакомиться с вами. С удовольствием предоставляем слово командам.

(Название команды и девиз)

Фея: У каждого капитана есть колокольчик, звоня в который он оповещает о готовности команды отвечать на вопрос. Ответив, правильно команда получает жетон.

Победителем является команда, набравшая больше всех жетонов.

Настала пора переходить к заданиям. Ну а мы желаем вам удачи и прекрасного настроения.

«Угадай загадку» так называется ваше первое задание. По взмаху моей волшебной палочки здесь появляется сказочные герои, каждый герой загадывает свою загадку. Ваша задача уважаемые игроки внимательно, до конца слушать загадку, ответ не выкрикиваем, а звоним колокольчиком.

Кто первый позвонит тот и отвечает.

Фея: Палочка, моя волшебная, раз, два, три – Чудеса твори!

1 герой:

Вот дорожная загадка

Как зовется та лошадка

Что легла на переходы

Где шагают пешеходы (ЗЕБРА)

2 герой:

Как зовутся те дорожки

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно

Не лети как на пожар

Пешеходные дорожки

Это только (ТРОТУАР)

3 герой:

Высоких деревьев длинней

Травиночки маленькой ниже

С ней становятся ближе

И мир открывается с ней (ДОРОГА)

4 герой:

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны

Он висит тут с давних пор

Что же это…(СВЕТОФОР)

5 герой:

Белый стоит, стоит на крыше

И растет все выше, выше

Вот дорос он до небес

И исчез…(ДЫМ)

6 герой:

Шипит и злится

Воды боится

С языком – а не лает,

Без зубов – а не кусает?(ОГОНЬ)

7 герой:

Висит молчит

А перевернешь шипит

И пена летит (ОГНЕТУШИТЕЛЬ)

8 герой:

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки (СПИЧКИ)

9 герой:

Пламя бьется из под крыши

Крик о помощи мы слышим

Суетятся все кошмар

Это бедствие (ПОЖАР)

Фея: и так подводим итоги

1 команда …. Жетонов

2 команда…. Жетонов

2-ое задание.

Фея: следующее задание «Определи службу по номеру телефона». Я вам показываю карточку с номером телефона, у вас на столе лежат карточки с изображением служб. Сначала смотрите на номер телефона, если знаете, к какой службе он относится, звоните в колокольчик и поднимаете карточку с изображением службы.

Приступаем…

3-е задание

«Блиц-опрос»

Фея: ребята, мы вспомнили номера телефонов служб, которые могут помочь нам, но бывают и такие ситуации, когда, ни одна из служб не поможет, а поэтому всегда нужно помнить о правилах безопасного поведения. Вы все их знаете? Давайте проверим:

  1. Вы пришли на берег реки. Можно ли купаться, если да, то какие правила нужно соблюдать? ( взрослые должны обследовать дно, если место знакомое, без взрослых в воду не ходить, если не умеешь плавать не заходить глубоко и иметь плавательный круг, воду ртом не заглатывать, в воде друг друга не толкать). Если команда отвечает не правильно, то за ответом обращаемся к другой команде, ответ дает команда первая, зазвонившая в колокольчик. За правильный ответ команда получает жетон.
  2. Если вы нашли грибы или ягоды на участке детского сада, возле дома или в лесу, как вы поступите? (первое и самое главное правило – не брать грибы в рот и руки после грибов обязательно вымыть. Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку нельзя есть, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.
  3. Можно ли ловить и приносить домой насекомых и животных живущих в природе (жуки, ящерицы, пауки, бабочки, лягушки, белки и др.)? (нельзя, всем обитателям хорошо там где они живут, ведь это их родной дом, а в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно , а порой опасно.
  4. можно ли играть со спичками и разжигать костер? Почему?

Фея: ну что же наступило время объявить музыкальную паузу.

Танец с зонтиками.

Фея: все мы любим погулять,

Все без исключенья,

Ну а значит должны знать

Правила движенья.

На столбе весит три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор» и вспомнить сигналы светофора ( под фонограмму «Светофор»). Для этого встаньте возле своих мест и приготовьтесь выполнять движения.

Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Наша игра подошла к концу, поэтому команды присаживайтесь на свои места и у нас следующее задание.

4-ое задание

Ребенок: знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Фея: Ребята, следующее задание будет для каждой команды. Мы прочитаем пословицы, и вы посовещавшись между собой должны будете сказать ее смысл, как вы ее поняли. Если вы правильно объяснили, то получаете жетон, если нет, то жетон вам не достанется.

- Упустишь огонь, не потушишь

- дыма без огня не бывает

- огонь – друг и враг человека

- в руках спичка была да изба сплыла.

Фея: Уважаемые игроки я даю вам время для размышления.

А сейчас разминка – шутка. А жюри может подсчитать количество жетонов в каждой команде.

Сначала отгадаем загадку вместе:

Уголек из печки «скок»

И  поджог половичок.

Наблюдателем не стой

Уголек залей….(водой)

Жжется печь – ее не тронь,

Потому что в ней…(огонь)

Шалун со спичками шалил

Шалун в больницу…(угодил)

Ростом невеличка

Маленькая спичка.

Только трогать спички

Не имей привычки.

Фея: песенку пожарного сейчас пропоет нам …….. Музыкальная пауза песенка пожарного).

5-ое задание.

Разбор ситуаций по картинке (верно- не верно)

Фея: «Верно – не верно» так называется следующее задание. У вас на столах лежат картинки с изображением ситуаций, я задаю вопрос по картинке вы, уважаемые игроки, отвечаете.

1-ая ситуация

Где должен находится ребенок, двигаясь со взрослым по тротуару.

- со стороны проезжей части

- со стороны тротуара

2-ая ситуация

При подходе к проезжей части нужно ли поворачивать голову на лево, а потом на право

-да

-нет

3-ая ситуация.

Кто должен выходить из транспорта первым

- ребенок

- взрослый

4-ая ситуация

Как правильно…

- переходить улицу по пешеходному переходу

- перебегать улицу перед близко идущим транспортом

На этом наши ситуации закончены, подводим итоги и подчитываем жетоны. Музыкальная разминка с детьми.

6-ое задание

Фея: Следующее задание для капитанов команд. «Кто быстрее соберет пазл». И так уважаемые капитаны, открываем коробку и по сигналу начинаем собирать пазл. Кто первый справится с заданием, не забудьте позвонить в колокольчиком.

7-ое задание.

И последнее задание на знание сказок.

Фея: ваша задача уважаемые команды, внимательно посмотреть историю, вспомнить сказку и её название, не выкрикивать! Ответ дает команда, первая зазвонившая в колокольчик. Если правильно дает ответ, получает жетон.

  1. Жила была мама, и было у нее 4 девочки и 3 мальчика. Как то, раз мама ушла по делам, а детей оставила дома одних и строго настрого приказала дверь никому не открывать. Только мама за порог. Вдруг звонок в дверь. Дети кто-там, а из-за двери голос – это я ваша мама пришла, откройте мне дверь. А дети отвечают слышим, слышим не матушкин голосок.

И так вопрос, что это за сказка? (Волк и семеро козлят)

А как вы считаете правильно поступили дети?

  1. Жила была мама с дочкой и была у них бабушка, которая жила в соседней деревне и часто болела. Вот и в этот раз бабушка приболела, мама напекла пирожков, купила лекарств для бабушки и отправила дочку её навестить. А идти надо было через лес по тропинке. Идет девочка песенки поет, цветочки рвет, на птичек засматривается, как вдруг из-за кустов человек незнакомый выглядывает и спрашивает у девочки: - девочка, а что у тебя в корзинке и куда ты идешь? Девочка ему все и рассказала и про угощения и про бабушку и даже как до нее добраться по короткой дороге…

Что же это за сказка? (Красная шапочка)

  1. Жил был мальчик с папой. Папа очень любил сына. Он подарил ему красивую азбуку и отправил учиться в школу. По дороге, мальчик встретил двух незнакомцев.

(Приключение буратино или золотой ключик)

  1. Жила была девочка Даша. Собрались подружки в лес по грибы да по ягоды и Дашенька с ними. Идет Дашенька, ягодки и грибы собирает, кустик за кустик, деревце за деревце и заметила, как от подружек ушла. Страшно стало Дашеньке в темном лесу. Кричит Даша ау! ау! Подруженьки ау! ау! милые! Ни кто не отзывается.

(Маша и медведь).

Фея: Вот и все дорогие друзья! На этом наша игра закончена. Настало время подводить итоги. Пока наша жюри подчитывает количество жетонов у каждой команды. Мы с вами поиграем.

1-ая команда набрала ….жетонов

2-ая команда набрала ….жетонов

Больше всех  жетонов у команды …. Она занимает 1-ое место. Поздравим команду с заслуженным 1 местом. Эти ребята показали что они очень хорошо знают правила безопасности, у них очень быстрая реакция, они внимательные. Молодцы ребята! И мы вам вручаем призы. А остальные ребята получают утешительные сладкие призы.

И в заключение нашей встречи для вас уважаемые игроки девочки дарят вам зажигательный звёздный танец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...