Конспект занятия " Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Юный пешеход»
(для детей старшего возраста)
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Ход игры – викторины:
Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.
Воспитатель.
- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения.
Воспитатель.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель.
- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и проверить свои знания.
Дети идут на свои места
Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:
1 загадка:
Вот стоит на улице
В чёрном сапоге –
Чучело трёхглазое
На одной ноге. (Светофор)
2 загадка:
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Командам присваиваются названия.
Воспитатель.
1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения».
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
8. Назовите правила поведения в транспорте.
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
9. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
2. конкурс: «В стране дорожных знаков»
Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).
9.Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы).
10. Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон).
Подводятся итоги конкурса.
3. конкурс: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
Дети выходят на середину зала.
Проводится переменка-физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Дети возвращаются на свои места
Воспитатель читает стихотворение про светофор:
Если свет зажегся красный, -
Значит двигаться ОПАСНО.
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
4. конкурс «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»
Дети собирают светофор на мольберте(команда).
5. конкурс «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай в сказке «Снежная королева»? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.
6. Все дети принимают участие в общей перекличке:
Воспитатель:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся -
Дети: Стой!
Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Воспитатель: А зеленый свет –
Дети: Иди!
Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
А за ваше активное участие – принимайте подарки!
Дети получают подарки и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Правила дорожного движения"
Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....
Конспект занятия "Правила дорожного движения"
Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...
Конспект занятия "Правила дорожного движения"
Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
конспект занятия- правила дорожного движения
обучение детей правилам дорожного движения...
конспект занятия -правила дорожного движения "светофор"
Познакомить детей с работой светофора....