Конспект по ПДД в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кетова Татьяна Викторовна
Знакомство детей младшей группы с элементарными правилами дорожного движения. Ребята помогают котёнку и запоминают ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_v_mladshey_gruppe_073026.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сыктывкара

Интегрированное занятие по ознакомлению с ПДД

 во второй младшей группе  

«Приключения котенка в городе»


Воспитатель: Кетова Т.В.

2019 г.

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Закреплять знания о том,  как нужно переходить улицу;

2. Продолжить знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход» «Светофор»;

3. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах;

4. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности  возле проезжей части.

Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; игрушечные рули.

Ход занятия:

- Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.

( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)

На путях встречается котенок (игрушка) с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.

- Ой! Кто это, ребята? А что же случилось с ним?

 - А почему случилось такое несчастье с котенком?

(Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения)

- А вы, ребята,  знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)

 - Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.

( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)

-  Ребята, что изображено на картинке? (улица)

 - Расскажите,  где можно ходить по улице? (по тротуару).

Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе,  котенок?

Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?

- А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»

(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)

Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

- Вот видишь, котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

Котенок: Я теперь все понял.

- Ребята, расскажите,  пожалуйста,  котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.

( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)

 - Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает

Люди едут и идут

А она не убегает? (Зебра)

- Зебра - это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.

 - Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)

( в руках у воспитателя светофор).

Котенок, послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу

-: Светофор сказал нам строго:

                   - Осторожно, здесь дорога

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите

- Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

- Ну а после загорится,

Как трава, зеленый цвет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Котенок: Спасибо, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.

(Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).

- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).

- Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.

Воспитатель обращается к котенку: Котенок, ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Котенок: Да! Ребята, спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а  теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Занимайте места в поезде.

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...