Конспект по ПДД в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_v_mladshey_gruppe_073026.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сыктывкара
Интегрированное занятие по ознакомлению с ПДД
во второй младшей группе
«Приключения котенка в городе»
Воспитатель: Кетова Т.В.
2019 г.
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
1.Закреплять знания о том, как нужно переходить улицу;
2. Продолжить знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход» «Светофор»;
3. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах;
4. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности возле проезжей части.
Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; игрушечные рули.
Ход занятия:
- Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.
( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)
На путях встречается котенок (игрушка) с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.
- Ой! Кто это, ребята? А что же случилось с ним?
- А почему случилось такое несчастье с котенком?
(Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения)
- А вы, ребята, знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
- Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.
( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
- Ребята, что изображено на картинке? (улица)
- Расскажите, где можно ходить по улице? (по тротуару).
Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе, котенок?
Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?
- А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)
Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!
- Вот видишь, котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Котенок: Я теперь все понял.
- Ребята, расскажите, пожалуйста, котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.
( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)
- Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
Что за лошадь вся в полоску
На дороге загорает
Люди едут и идут
А она не убегает? (Зебра)
- Зебра - это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
- Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)
( в руках у воспитателя светофор).
Котенок, послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу
-: Светофор сказал нам строго:
- Осторожно, здесь дорога
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите
- Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
- Ну а после загорится,
Как трава, зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Котенок: Спасибо, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.
(Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).
- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»
(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).
- Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.
Воспитатель обращается к котенку: Котенок, ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?
Котенок: Да! Ребята, спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания, друзья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Занимайте места в поезде.
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...