КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАНИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАНИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Лопатина Л.Л., воспитатель
МАДОУ ДСКН №7 «Дюймовочка»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
- Познакомить детей: - с указательными знаками «Пешеходный переход»; «Подземный переход»; - запрещающими знаками «Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»; - знаками сервиса «Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка».
- Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры и в процессе рисования дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на улице; вырабатывать соблюдения правил дорожного движения.
Материалы и оборудование:
мультимидийное оборудование, макеты дорожных знаков, шаблоны различной формы для рисования знаков; восковые мелки; дидактическая игра «Собери знак».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? - Тогда отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу,
Я моргну – пойдут машины,
встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором;
Как зовусь я? (Светофором)
Воспитатель: А для чего нужен светофор? (используется мультимедийный экран на котором появляется светофор)
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора? Кто расскажет?
Ребёнок:
Красный цвет – опасный цвет, это значит: хода нет.
Жёлтый – не спешите и сигнала ждите.
Цвет зелёный говорит: вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель: К нам в гости пришёл инспектор ГИБДД (представляет гостя, воспитателя переодетого инспектором). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.
Инспектор: Здравствуйте, наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год пойдёте в школу, и вам придётся ходить самостоятельно по улицам. Конечно же, переходить дорогу, по которой движутся машины. Как вы знаете, по дорогам наших улиц движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Знаете вы эти правила? (ответы детей)
Давайте проверим:
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Где можно переходить улицу? (по переходам)
- Какие переходы вы знаете? (наземный, подземный)
- Какой переход самый безопасный? (подземный)
- Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу? (посмотреть на лево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный свет светофора? (потому, что машины движутся очень быстро, можно упасть, а водитель не сможет затормозить)
Инспектор: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!
Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем- Дети хлопают в ладоши
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать.- Дети встают, идут на месте, маршируя
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора: Руки, ноги разогреем
- Начинаем, детвора! -Приседания.
Вот зелёный загорелся,- Руки поднять вверх.
Можно нам идти вперёд, -Ходьба на месте, маршируя.
Будь смелее, пешеход.
Инспектор: Ребята, я пришёл к вам в гости не один, а со своими помощниками – дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами на понятном им языке. Где бы вы ни были, всюду на улицах встречаются дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.
Воспитатель: Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные. Есть также знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками. (На экране появляется знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода Знак на месте перехода:
В голубом квадрате – Переходоуказатель. (На экране появляется знак «Подземный пешеходный переход»)
Знает каждый пешеход про подземный переход
Он не город украшает – Пешеходам помогает.
Инспектор: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки… (На экране появляется знак «Движение пешеходов запрещено»)
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно «Вам ходить запрещено!»
(На экране появляется знак «Движение на велосипеде запрещено»)
Инспектор:
Велосипед на круге красном – значит, ехать здесь опасно! (На экране появляются знаки сервиса)
Инспектор: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находятся больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полоской.
А теперь я хочу проверить, как вы запомнили знаки. Проводится дидактическая игра «Собери знак». Дети делятся на команды, каждая команда собирает свой знак. В конце игры дети отвечают на вопросы: - Как называется знак? - Какое он имеет значение?
Инспектор: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и переход!
- Сегодня мы познакомились с новыми дорожными знаками, а чтобы вы их лучше запомнили, я предлагаю вам их нарисовать. Воспитатель раздаёт детям шаблоны дорожных знаков круглой, прямоугольной и треугольной формы и восковые мелки, дети рисуют дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Предлагаю упражнение «Светофорчики». (Подмигивание левым глазом на красный цвет, правым на зеленый, двумя глазами на желтый)
Итог занятия:
Инспектор: Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по Правилам Дорожного Движения, никогда не забывайте, как нужно вести на улицах и дорогах города и не подвергайте свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. До свидания ребята.
Воспитатель: Возьмите по одной картинке светофора, опустите в коробку и скажите: Что нового вы узнали на сегодня? Чему вы научились? Как вы думаете, пригодятся ли полученные знания вам в жизни? О чем, расскажите дома родителям? С какими трудностями вы встретились во время игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки».
Программное содержание: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»
продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитание культу...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. " Дорожные знаки"
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций. Зад...
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Дорожные знаки»
Програмное содержание:- Закреплять правила дорожного движения;- Учить применять свои знания на практике;- Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:-...
Конспект НОД в подготовительной группе "Дорожные знаки" с использованием ИКТ
ЦЕЛЬ: Формирование знаний о дорожных знаках.ЗАДАЧИ:- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.- Развивать образную речь, внимание, память.- Закреплять знания о правилах поведения на у...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»
Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки изучаем – правила дорожного движения знаем».
........................................................................