Дидактическая игра "Опасно - не опасно"
учебно-методический материал по обж (младшая группа)
Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 602.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра "Опасно- не опасно. "
Подготовила: воспитатель второй младшей группы Шевченко М.И.
Цель: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; знать правила пользования данными предметами быта; развивать речь, логическое мышление; воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме.
Материал:
- Картинки с изображением опасных и не опасных предметов
- Картинки-знаки красный кружок- опасно, зеленый- не опасно
Задание 1: Разложить картинки в соответствии со знаками.
Задание 2: Придумать ассоциации к предметам. (Игла- шитье, топор- дрова,
коса- трава, молоток- стройка, лопата- яма, мяч, кукла- игра, лейка- вода и т. д)
Задание 3: Отгадать загадки про опасные и не опасные предметы.
К ответу подобрать картинку.
- Я - одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину,я тяну. (иголка)
2.Она с винтом пустилась в пляс,
А тот, кружась, в доске увяз! (отвертка)
- Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе. (лопатой)
4.Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: "Тук,тук,тук!" (молоток)
5.Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)
6. Бьют его по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет. (гвоздь)
7.Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска. (пила)
8.Стальная голова порубила все дрова (топор)
9. Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки. (лейка)
10. Трезубец на палке в труде помогает –
Сена много хватает и дальше кидает.
11. Согнута в дугу:
Летом на лугу, траву стригу. (коса)
12. Резиновый арбузик
Скачет на пузе. (Мяч)
13. Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно (кукла)
14. К колодцу идут — поют,
Назад идут — плачут (ведра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Опасные предметы"
Данное пособие поможет закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими; закрепит знания детей о том, что эти приборы могут у...
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»
Игра помогает закрепить представления детей об опасных предметах быта; мотивирует на правильное обращение с опасными предметами; учит группировать предметы по назначению; расширяет активный словарь де...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)
Учим правила пожарной безопасности....
Дидактическая игра. Кубик «Опасные ситуации»
Дидактическая игра. Кубик «Опасные ситуации» Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории Харламова Ирина ВалерьевнаВозраст детей: 4-5 летФормы организации: подгрупповая ...