Безопасность
картотека по обж

Козлова Марина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №33»

МБДОУ «Детский сад №33»

План по формированию и развитию безопасности жизнедеятельности

в подготовительной группе комбинированной  направленности № 8 «Карапузы»

Дата

Название мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

Сентябрь

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь»

2. Чтение сказки: «Волк и семеро козлят.

3. Сюжетно-рол. игра «Если рядом никого…»

2 неделя

«Не собирай незнакомые грибы».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

2. Наст.-печатная игра «Полное лукошко».

3 неделя

Опасная ситуация «Потерялся»

1. Беседа Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации.
закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

2. Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».

Знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

4 неделя

«Огонь наш друг, огонь наш враг»

Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать  элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.

1. Чтение произведения С.Маршака «Рассказы о неизвестном герое

2. Отгадывание загадок.

Октябрь

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

«Правила безопасного поведения на улицах».

Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Дать представление об устройстве дорог и улиц на примере нашего города.

1. Игра-ситуация «Путешествие по улице» 2.Презентация «Мой город»

3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

2 неделя

«Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль).

Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение.

Игровые ситуации:

1. «Здравствуйте, это я!»,

2. «Я дарю тебе улыбку».

3 неделя

Опасная ситуация «Незнакомец»

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

 Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Беседа «Осторожно, незнакомый!».

Рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

3. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

4 неделя

«Опасные предметы»

Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, учить детей соблюдать правила.

1. Беседа «Когда мамы нет дома»

Ноябрь

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

Дорожные знаки

1.Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные»

Знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению.

2. Д/И «Подбери знак».

Учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

2 неделя

«Ядовитые растения».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

1. Презентация «Опасные растения»

3 неделя

«Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

1. Рассматривание иллюстраций «Это не игрушки, это опасно»

2. Д/и «Доскажи словечко»

3. Подвижная игра «Огонь»

4 неделя

Электроприборы.

1. Беседа «Осторожно – электроприборы».

Уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.

2. Д/И: «Четвертый лишний».

Учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. - Моделирование ситуации «Один дома». Прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

Декабрь

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

«Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

1. Бседа «Правила безопасного поведения с собаками»

2.  Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

2 неделя

«Взаимная забота и помощь в семье»

Способствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка.

1. «Мой ребенок счастлив». Консультация для родителей.

2. Памятка для родителей «Если ребенок…»  

3 неделя

Осторожно гололёд.

1. Тематическая беседа «Зимние дороги».

Познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».

2. Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов.

4 неделя

«Небезопасные зимние забавы».

Дать детям знания о правилах поведения на льду, познакомить детей с зимними видами спорта.

1.Презентация «Правила безопасности на льду»

2. Беседа «Что такое метель»

Январь

Воспитатели,

воспитанники

2 неделя

«Осторожно, грипп!»

 Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. «Осторожно, грипп!».

3 неделя

«Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

1. Д/и «Берегись мороза»

4 неделя

Службы спасения

. Беседа «Службы спасения».

Уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.

2. Д/и «Набери № телефона если…»

 Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»), учить набирать №№ экстренных служб по телефону.

Февраль

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

«Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

1. Беседа «Профессия пожарного» .

2 Д/и «Кому что нужно»

2 неделя

Правила пожарной безопасности

- Беседа «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»

Закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность. продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

2. Чтение Житкова «Пожар», Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

3 неделя

Правила первой помощи

1. Беседа с представителем медицинского пункта «Оказание первой помощи»

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

-Знакомство с правилами.

- Рассматривание иллюстраций, картинок.

- Практическая деятельность.

4 неделя

Осторожно сосульки!

1. Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

Март

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

«Что такое перекресток?».

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы  к прочитанному.

1. «Перекресток» Беседа

2.  Рассматривание иллюстраций.

2 неделя

«Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

1. «Основные правила пожарной безопасности»

3 неделя

«Домашние животные – наши друзья?».

Дать детям представление о том, что домашние животные могут быть опасны.

1. «Правила безопасного поведения с домашними животными».

4 неделя

Стихийные бедствия

 Беседы: «Правила поведения при грозе», «Как вести себя во время бури, урагана?»

Цель: познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Апрель

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

Ребёнок дома

1. Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности»

Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно.

2 неделя

Правила дорожного движения

Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, выявить уровень знаний по ПДД к концу года.

- Ситуация общения «Мы на улице»

- Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения»

- Д/и «Я - пешеход», «Я – пассажир»

3 неделя

Правила поведения на природе

1. Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

2. Продуктивная деятельность: рисование «Природоохранные знаки»

4 неделя

Опасные насекомые

1.Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. 
2. Практические упражнения «Защита от клещей».

Пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.

Май

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

«Правила поведения при укусах»

Напомнить родителям о мерах защиты при укусах насекомых, змей и животных.

1. Консультация для родителей «Как защитить своего ребенка»

2 неделя

«Правила поведения при грозе»

Дать детям представление о природном явлении-гроза.

1. Презентация «Гроза»

3 неделя

Безопасность на воде

Формировать у детей правила безопасного поведения на воде. Напомнить родителям, что наступает лето и отдых на водоеме должен быть безопасным.

1. «Игры в воде». Беседа

2. «Будь бдителен». Консультация для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...