проект по ПДД
проект по обж (подготовительная группа)

Хадаева Баирма Аркадьевна

поможет ученикам выучить правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в

подготовительной группе по ПДД.

Тема проекта: «Правила дорожные детям знать положено».

Составитель: воспитатель Хадаева Б.А.                    

2021 г.

Актуальность разработки и реализации проекта

Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы

ребенок приобретает первоначальные знание об окружающей жизни, у него

начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки

правильного поведения.

Проблема: ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является

одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных

учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная

психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка

перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей

страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому

обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной

задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и

правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов- детей, которых сейчас

за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, жить которым

придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.

Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения,

безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Представленные самим себе дети ,особенно младшего возраста, мало считаются с

реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в

должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно

определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и

переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У

них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно

выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути

у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском

велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и

обучения ребенка с раннего возраста.

Безопасность движения обеспечивается тогда, когда все – и водители, и пешеходы, и

пассажиры соблюдают правила. Несчастья на улицах и дорогах происходят не

только по вине водителей. Анализ дорожных происшествий за последние годы

убедительно показывают, что около половины из них возникают по вине пешеходов

и пассажиров из-за незнания правил дорожного движения или пренебрежения к ним.

Нельзя забывать, что даже при идеальной дисциплине водителей, если пешеход не

соблюдает правило дорожного движения, происшествие неизбежно. В большинстве

случаях при дорожных происшествиях обнаруживается, что пострадавшие

пренебрегли правилами и внезапно для водителей появились на проезжей части, или

совершили неожиданное движение, уже находясь на мостовой. Скажем, переход

улицы в неустановленном месте сам по себе не может привести к дорожному

происшествию, можно переждать пройдет автомашина, и когда путь свободен

переходить улицу. Но, как правило, в этих случаях пешеход торопится и перебегает

дорогу. Не задумываясь о последствиях, пешеход вступает в своеобразный спор с

машиной. Спор этот не всегда решается в пользу пешеходов. Значит, основное в

поведении на улице: следить за окружающей обстановкой и уступать дорогу

транспорту. Об этом каждый должен всегда помнить. Не нужно рисковать жизнью и

надеяться только на водителя, бывает, что и тормоза отказывают. О своей

безопасности пешеход должен заботиться сам.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с

дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по

причине безнадзорности. Ребятам все интересно на улице, и они стремятся туда, не

понимая еще, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу

на близком расстоянии от проходящего транспорта- это большая опасность. Также

очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы

или пытаются перебежать ее сами. А бывает, что взрослые вообще не держат

ребенка за руку, тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из

основных причин дорожно- транспортных происшествий с детьми является

незнание ими правил дорожного поведения, правил посадки в автобус, в автомобиль,

в трамвай и т.д.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных

психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на

дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям

в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического

развития, как:

*неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

*быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

*потребность в движении преобладает над осторожностью;

*стремление подражать взрослым;

*недостаток знаний об источниках опасности;

*переоценка своих возможностей.

Тип проекта:

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой,

краткосрочный.

Срок реализации:

 апрель-май

Цель проекта:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного

поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные:

 - Познакомить детей с правилами дорожного движения,

строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и

пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного

движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать,

а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,

ответственность и осмотрительность на дороге;

- С т и м ул и р о в а т ь  п о з н а в а т е л ь н у ю  а к т и в н о с т ь , с п о с о б с т в о в а т ь

развитию коммуникативных навыков;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство

самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила

дорожного движения?»

- Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного

движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта.

- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность

дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного

движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова

«Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы

знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя

на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями беседы, консультации.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- Беседа по картине «Улица города».

 - «О работе ДПС»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественно- эстетическое развитие»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улица города», «Транспорт на

улицах города»

- лепка: «Веселый светофор».

- слушание « Песенка Свистулькина» из мультфильма «Незнайка»

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было

правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в

транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про

правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко

«Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица»,

«Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по

городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат»,

В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые: прогулка к пешеходному переходу, наблюдения за действиями

пешеходов и автомобилистов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Показ презентации « Дорожные знаки»;

8) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды

перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь

внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

9) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и

автомобили», «Светофор» и другие.

10) Сюжетно- ролевые игры: «Инспектор ДПС», «Поездка домой на автобусе», «У

бабушки в деревне».

11) Отгадывание загадок.

12) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через

дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если

находишься на улице один?»

14) Консультация для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила

дорожного движения»

15) информация в родительский уголок: «Как научить детей наблюдательности на

улице», « Причины детского дорожного травматизма»

16) Викторина «Пешеход на улице».

Цель: Вопросы викторины :

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. Почему надо придерживаться правой стоны?

4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

9. Что такое регулируемый перекрёсток?

10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?

12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми

правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию

осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля,

самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои

поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...