Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период
консультация по обж (старшая группа)

Консультация для родителей по теме "Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnogo_povedeniya_na_vodoemah_v_letniy_period.docx123.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                     10.07.2023г.

Подготовила: восп-ль: Зеркалова А.М.

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании.

Дети, которые посещают детский сад, имеют много свободного времени. Поэтому родители, всячески пытаясь разнообразить досуг своего ребенка, везут их на пляж. Да и кто из взрослых не знает, что вода полезна для здоровья? Тут и закалка, и физическая нагрузка.

Море, солнце и песок – казалось бы, что нужно ребенку для счастья? Но, сложно счесть все неприятности и беды, которые поджидают каждого малыша у водоема. Особенно, если ребенок плохо плавает или же вовсе не умеет плавать. Поэтому, очень важно, чтобы родители заранее проинструктировали своих малышей по поводу правил поведения детей на воде.

Правила безопасного поведения детей на воде не многим отличаются от правил для взрослых, но, все же, некоторые отличия есть.

Правила безопасного поведения детей на воде

  • Ребенку должно быть категорически запрещено не только купаться, но и находится недалеко от водоема или приближаться к нему, если поблизости нет родителей. Никогда не оставляйте малыша под присмотром чужих людей.
  • Маленьким детям нежелательно нырять, ведь если ребенку в ухо попала вода, это может привести к серьёзной болезни.
  • Ни в коем случае нельзя играть в местах, где можно упасть в водоем.
  • Ребенку нельзя купаться в глубоких местах не только если он плохо плавает или неуверенно держится на воде, но даже если он отличный пловец. Не стоит разрешать ребенку заплывать на глубину даже в присутствии родителей.
  • Ни в коем случае не нырять в незнакомых местах.
  • Категорически запретите детям прыгать в воду с обрывов, мостов или других возвышений.
  • Буйки созданы для того, чтобы отмерить безопасное расстояние в водоеме, дальше которого нельзя заплывать.
  • На воде категорически запрещены игры, во время которых нужно захватывать и топить других. Нырять для того, чтобы схватить кого-то за ноги тоже не желательно. Испуганный человек может нечаянно нанести шутнику серьёзную травму.
  • Щиты с надписями «Купаться строго запрещено» тоже не просто так стоят. Никогда не нарушайте этого запрета.http://images.huffingtonpost.com/2016-07-18-1468825892-1100685-loudon.pngall.com.SwimmingPNGPiccopy.jpg

Безопасность детей на воде в летний период ложится полностью на плечи их родителей. Они должны тщательным образом следить за своими детьми, где бы они не находились – будь то знакомые места, или нет!

Работа воспитателей по воспитанию безопасного поведения детей на воде носит комплексный характер. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования). Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым.

Задача воспитателя заключается     в      формировании      у      дошкольников знаний безопасного поведения на воде в процессе занятий, игр, досугов, бесед, опытно - экспериментальной деятельности с водой.

Основной целью является: дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на воде.

Цель реализуется путем решения нескольких задач:

  1. Формировать у детей представление об опасных и чрезвычайных ситуациях на

воде;

  1. Воспитывать        навыки        адекватного        поведения в        различных        неординарных

ситуациях;

  1. Создать условия для активизации умственной деятельности детей, развивать потребность и желание приобрести новые знания о правилах безопасного поведения;
  2. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность;
  3. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения на воде;
  4. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

При организации педагогического процесса по освоению данного направления мы продолжаем развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям через: подвижные игры, игровые ситуации.

Особое внимание уделяем правилам безопасного поведения на воде. Проводим беседы:

«Будь осторожен у воды»; «Осторожно вода»; разбираем образовательные ситуации:

«Расскажем Мишутке, как вести себя у воды»; «Как нельзя вести себя рядом с водоемами»; «Если с тобой случилась беда».

Вовлекаем детей в простейшую поисковую деятельность: «Найди из предложенных картинок всё, что понадобится для купания»; «Разложи картинки, где мальчик или девочка поступают правильно - неправильно».

Дети получают удовольствие от всех видов изобразительной деятельности.

Таким образом, работа педагога по формированию у детей навыков поведения на воде выстроена согласно планированию, решается интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

https://artklara.files.wordpress.com/2010/02/54bee3969b23.gif?w=572&h=70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период"

Как надо вести себя при посещении водоёмов в летний период...

Консультация для родителей: " Правила безопасного поведения на водоеме в летний период"

В данной консультации идет речь о самых главных правилах безопасного поведения на водоеме в летний период. О том как оказать правила первой помощи пострадавшему на воде, о правилах первой помощи при т...

План-конспект мероприятия «Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период»

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с понятием "Водоём".Расширять словарный запас детей.Воспитательные:Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;Развивающие:- Зак...

Правила безопасного поведения на водоёме в летний период

Уважаемые родители! Безопасность жизни детей на водоёмах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!...

Беседа для детей: « Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период». «Осторожно водоём». «Минутка безопасности».

Цель. Учить детей предвидеть и распознавать опасности во время отдыха наводоёмах и по возможности их избегать.- Все ли из вас знают правила поведения на воде?- Все ли вы соблюдаете эти ...