Материал поможет провести и мероприятие по теме "Безопасная дорога" в интересной для детей и родителей форе.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Материал поможет провести и мероприятие по теме "Безопасная дорога" в интересной для детей и родителей форе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Безопасная дорога» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Цель: Закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с классификацией знаков дорожного движения
- Расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей внимание, мышление, память
- Развивать умение вести диалог
- Развивать речь-доказательство
- Развивать творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной деятельности (музыкально - ритмические движения, пение)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство ответственности, взаимовыручки.
- Формировать навыки вежливого общения
Участники: команда детей старшей группы
Игру проводят воспитатели и музыкальный руководитель.
Оснащение: ноутбук, проектор, магнитофон, волчок, конверты с фотографиями родителей, цветные карандаши, раскраски,черный ящик, призы для детей, эмблема игры «Что? Где? Когда?» - сова
Ход игры:
Звучит музыка Ekseption - Dance Macabre
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня 7 февраля, четверг, московское время 9 часов 30 минут. Вас приветствует клуб ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Детского сада №33 Невского района (выносим символ клуба – сову)
Сегодня в нашем клубе команда родителей играет против команды старшей группы «Непоседы».
Вот имена знатоков:
1.
2.
3……
За команду родителей сегодня играют:
1.
2.
3…..
Помощник в зале:
Музыкальное сопровождение:
Ведущий:
Приз в нашей сегодняшней игре : Настольная игра « Я - водитель», которая поможет еще лучше узнать правила дорожного движения.
Параллельно с представлением команды проходят в зал, приветствуют зрителей и занимают свои места.
Ведущий:
Тема нашей сегодняшней игры «Безопасная дорога». Напоминаю правила: в игре 9 раундов. Вращая волчок, знатоки выбирают вопрос, отвечая правильно, зарабатывают балл для своей команды. Если ответ дан неверный балл уходит команде родителей. Внимание! Счет 0:0 и мы начинаем первый раунд (звучит гонг)
Вращается волчок, выбирается конверт с вопросом.
Ведущий:
слайд 3 – Блиц вопрос.
Ведущий: команде знатоков будет задано 3 вопроса, на которые может ответить любой знаток знающий ответ, время на обсуждение 20 секунд.
Внимание! вопросы….
Вопросы:
- Как называется место для посадки и высадки пассажиров? (остановка)
- Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар)
- Как называются люди, пользующиеся транспортом, не находящиеся за рулем? (пассажиры)
Ведущий: первый раунд завершен и счет становится………
Внимание! Второй раунд! (звучит гонг)
Вращается волчок, выбирается конверт с вопросом.
Слайд 4 «Расставь знаки»
Ведущий: вопрос задает (Ф. И.О. одного из родителей)
Вопрос: Перед вами участок дороги. За одну минуту назовите, какие знаки должны быть размещены вместо знаков вопроса? И почему вы так считаете?
Ответ команды знатоков.
Ведущий:
Ответ принят! Внимание! Правильный ответ! (на экране появляется правильный ответ). И счет, после второго раунда становится……..
И я объявляю музыкальную паузу
Слайд 5 «Музыкальная пауза»
Песня
Ведущий:
Напоминаю, что счет после двух раундов……,третий раунд! (звучит гонг), вращается волчок.
Слайд 6 «Черный ящик»
Ведущий:
Внимание! Черный ящик! (под музыку вносится черный ящик)
Вопрос задает (Ф.И.О. одного из родителей)
Вопрос: Атрибут сотрудника дорожно-постовой службы регулирующего движение на дороге. Взмаху этого предмета подчиняются все участники дорожного движения, машины и пешеходы.
Ответ детей:
Ведущий:
Откройте черный ящик! (в ящике жезл) И счет становится……
Начинаем четвертый раунд! (звук гонга), вращается волчок
Слайд 7 – Блиц вопрос
Вопрос от (Ф.И.О. одного из родителей)
Ведущий: команде знатоков будет задано 3 вопроса, на которые может ответить любой знаток знающий ответ, время на обсуждение 20 секунд Задаст вопросы (Ф.И.О. одного из родителей)
Вопросы:
- Как называется приспособление в машине, предназначенное для обеспечения безопасности водителя и пассажиров? (ремень безопасности)
- Как называется приспособление в общественном транспорте для обеспечения безопасности пассажиров? (поручни)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
Ответы детей. На экране появляются картинки с правильными ответами
Ведущий: И после четвертого раунда счет становится….. в пользу…..
Волчок вращается, я объявляю пятый раунд.
Слайд 8 «Кто не прав?»
Ведущий: Вопрос задает …(Ф.И.О. Родителя)
Вопрос:
Уважаемые знатоки, через одну минуту ответьте, кто нарушает правила поведения на улицах города, и почему вы так считаете.
Ответ детей.
Ведущий:
Внимание! Правильный ответ! (на экране появляется правильный ответ) и счет после пятого раунда становится…….
Начинаем шестой раунд!
Звучит гонг, дети вращают волчок.
Ведущий: раунд называется «Загадочный»
Загадки будет загадывать (Ф.И.О. одного из родителей)
Вопрос:
Задача знатоков отгадать загадки.
Загадки:
1.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти (светофор)
2.
Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи (пешеходный переход, зебра)
3.
Грозно мчат автомобили.
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка,-
Под дорогой, словно грот,
Есть…. (подземный переход)
4.
- Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит – путь закрыт»
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета:
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
- Что обозначает этот знак?
5.
Под этим знаком, как ни странно.
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (остановка общественного транспорта)
Слайд 9(на экране появляются картинки с отгадками по мере того, как дети их отгадывают)
Ведущий:
Счет после шестого раунда становится….
И я объявляю музыкальную паузу (слад 10 – скрипичный ключ)
Музыкально - ритмическое упражнение «Дорога»
Ведущий:
Начинаем седьмой раунд! (звучит гонг), вращается волчок.
Вопрос от….. (Ф.И.О. одного из родителей)
Слайд 11
Вопрос:
Уважаемые знатоки! Скажите, какому транспортному средству должен уступить дорогу любой водитель, в каких случаях и почему?
Ответы детей.
Ведущий:
А теперь, правильный ответ! (на экране появляется ответ) и счет становится….
Звучит гонг. Дети вращают волчок. Восьмой раунд!
Ведущий:
Вопрос задает (Ф.И.О. одного из родителей)
Слайд 12
Вопрос:
Объясните, как называются эти знаки и в чем их отличие?
Ответы детей.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ! Счет становится….
Ведущий: Я объявляю начало последнего, девятого раунда! Вращайте волчок.
Внимание, задание на стол знатоков.
Каждому знатоку, за минуту, необходимо вспомнить, как выглядит знак, и раскрасить его. Каждому игроку дается знак - раскраска и цветные карандаши (фломастеры)
Ведущий: завершен девятый раунд и итоговый счет игры….. в пользу……
И вот победили нашей сегодняшней игры (под музыку называются знатоки и им вручаются призы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного мероприятия ко дню Матери «Мамочка любимая моя» для детей и родителей в старшей группе
Сценарий для воспитателей и родителей детей старшего возраста....
Совместное мероприятие для детей и родителей "День Матери".
Формирование семейных ценностей....
Совместное мероприятие для детей и родителей. Сценарий праздника «День матери»
Совместное мероприятие для детей и родителей. Сценарий праздника «День матери»...
Совместное мероприятие для детей и родителей в старшей коррекционной группе . Тема:«Мамина мастерская» повещенное Дню Матери.
Виды детской деятельности:- игровая;- коммуникативная;- познавательная.Интеграция образовательных областей:« Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», « Художественно- эстетическое», « Му...
Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной
Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...
Методическая разработка «Организация совместного мероприятия «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной группы»
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, для разработки собственного аналогичного совместного мероприятия с детьми и родителями....