безопасность в быту
методическая разработка по обж
Конспект ООД в средней группе по ФЦKМ на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»
Цель: закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
Задачи:
Развивающие:
развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
развивать мыслительную активность;
развивать зрительную память, внимание, смекалку.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к бытовой технике;
воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;
воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Используемые методы, приемы обучения: проблемно - поисковый; игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.
Ожидаемый результат: знать и называть бытовые электрические приборы; знать правила безопасного обращения с эл. приборами и выполнять их; уметь рассказывать о правилах работы с эл. приборами окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_sredney_gruppe_po_ftskm_na_temu_bezopasnost_v_bytu._elektropribory.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе по ФЦKМ на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»
Цель: закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
Задачи:
Развивающие:
развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
развивать мыслительную активность;
развивать зрительную память, внимание, смекалку.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к бытовой технике;
воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;
воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Используемые методы, приемы обучения: проблемно - поисковый; игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.
Ожидаемый результат: знать и называть бытовые электрические приборы; знать правила безопасного обращения с эл. приборами и выполнять их; уметь рассказывать о правилах работы с эл. приборами окружающим.
Ход занятия
Игра - приветствие
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Прекрасный принц пригласил меня на бал. Но мне нужно перестирать и перегладить много белья. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться. Подскажите, как бы я смогла быстро все выполнить ? Спасибо! Ваша Золушка»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Золушке?
Дети: Да!
Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Отгадывание загадок
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
Закипает изнутри
И пускает пузыри. (Чайник)
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо. (Плита)
Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Бытовые электрические приборы!
Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?
Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: а вы знаете, что такое электричество?
Электричество-это энергия тока, который проходит по проводам и дает свет, от которой работает все электроприборы. Ток – невидим, и потому особенно опасен.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».
Игра «Для чего это нужно?».
(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен и наоборот)
- Утюгом -- гладят бельё.
- Феном -- сушат волосы.
- Лампой – освещают комнату.
- Пылесосом –пылесосят ковры.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В чайнике –-кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Знаете, для чего нужны эти бытовые эл. приборы – помощники. При неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными . Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами.
Дети: произойдет пожар ,ожог, ударить электрическим током.
Воспитатель
• Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого?
Примерные ответы детей:
• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;
• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;
• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы.
Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.
Физкультминутка
Я чайник — ворчун
Я чайник — ворчун, хлопатун, сумасброд, (Шагаем на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)
— Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит, что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с эл. приборами?
Дети: Может произойти пожар, ожог, ударить током.
Игра: «Какой прибор вызывает опасность?»
Дети находят и обводят в кружок нужный предмет.
Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём просила Золушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подарим Золушке стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Подведение итога.
Вопросы к детям:
Кому мы сегодня помогали?
Чем мы ей помогли?
Успеет ли Золушка на бал?
Воспитатель: Ребята, а ведь Золушка не знает правила пользования электроприборами. Давайте вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.
Правила пользования электроприборами:
Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают эл. приборы опасно для человека.
Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно, что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода!
Воспитатель: Теперь Золушка с нашими приборами – помощниками быстрее справится с работой и отправится на бал.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Золушке. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)
laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...
Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.
У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
«Безопасность в быту, ребенок один дома. Безопасность детей на дорогах»
Консультационный центр...
Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)
Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)...