картотека речевых игр по правилам безопасности и поведение на дороге
картотека по обж (средняя группа)

Aleksa2107

игры правила поведение и безопасности  на дороге  пдд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевые игры по правилам безопасности поведение на дороге

«Будь честен!»

Задачи: побуждать анализировать ситуацию, в которой применяется то или иное правило дорожного движения, и свою роль в соблюдении этого правила; продолжать учить признавать собственные ошибки, адекватно реагировать на проступки сверстников; воспитывать нравственные качества.

Ход игры.

Взрослый произносит фразу и предлагает участникам честно ответить на вопрос, выполняя при этом действия в соответствии с заданием.

Примерные варианты заданий: пусть поднимет руку тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения; пусть закроет глаза ладонями тот, кто убегал от взрослых на проезжую часть; пусть помашет левой рукой тот, кто умеет водить машину, а правой тот, кто умеет кататься на двухколесном велосипеде; пусть запрыгает на месте тот, кто уступает место в транспорте старшим; пусть захлопает в ладоши тот, кто согласен, что учить правила дорожного движения необходимо.

«Безопасный переход»

Задачи: продолжать учить детей основам безопасного поведения; формировать у них ответственное отношение к своим словам; воспитывать взаимовыручку, желание помочь товарищу; развивать пространственную ориентировку; закреплять умение использовать пространственные предлоги в речи.

Ход игры.

Дети встают в круг. Один ребенок водящий, ему завязывают глаза. В это время внутри круга расставляются препятствия. Задача водящего – пройти с завязанными глазами на противоположную сторону круга, не наткнувшись на предметы. Игроки, следуя указаниям, должны помочь водящему сделать это. Указания водящему дети дают по очереди: «Сделай шаг вправо. Шаг вперед. Еще один шаг вперед. Сделай шаг влево» и т.д. Выигрывает тот, кто четко выполнил указания и не сбил препятствия.

«Собери светофор»

Задачи: закреплять представления детей о расположении сигналов

транспортного светофора; продолжать учить собирать светофор из деталей в

заданной последовательности.

Материалы: набор сигналов светофора трех цветов, силуэтное изображение

светофора.

Ход игры.

В зависимости от вариантов игры участникам предлагается собрать светофор

из предложенных деталей. Выигрывает команда выполнившая задание

первой. В игре участвую несколько команд, состоящих из трех человек.

Игрок каждой из команд берет круг сигнал одного из цветов светофора и

под легкую музыку свободно бегает по группе. По окончании музыки игроки

собираются в команды по цветам светофора, моделируя светофор, располагая

сигналы сверху вниз.

«Виды транспорта»

Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами городского

транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию

предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты

по свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

Материалы: предметные картинки с реалистично изображенными на них

видами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины,

общественный транспорт.

Ход игры.

Взрослый предваряет игру словами: «По дорогам мчатся самые разные

машины: легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные

такси, специальный транспорт  машины скорой медицинской помощи,

пожарные, полицейские и другие машины».

Затем в зависимости от возраста детей взрослый предлагает разные варианты

игры. Игрокам предлагается разделить картинки на несколько групп по

заданному признаку. Выигрывает игрок или команда, выполнившие задание

первыми.

Вариант 1. Игроки раскладывают картинки на несколько групп6 общественный транспорт: легковой, грузовой; спецтранспорт: легковой грузовой; и т. д.

Вариант 2. Дети выполняют задание в виде эстафеты 2 -3 команд.

 На общем столе игроки по очереди выбирают необходимую карточку и бегут

прикреплять ее к мольберту, расположенному в 3-4 м. от линии старта.

Выигрывает команда, которая первой без ошибок собрала свои карточки.

«Угадай дорожный знак»

Задачи: продолжать знакомить детей с некоторыми знаками дорожного

движения; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал.

Материалы: набор дорожных знаков или их мультимедийные изображения в

презентации.

Ход игры.

Дети объединяются в две команды. Взрослый по очереди показывает каждой

команде дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие и др.) и

предлагает попытаться узнать, к какой группе они относятся, а также

попробовать самостоятельно определить назначение каждого знака. Педагог

обсуждает с детьми варианты ответов команд и определяет победителей

игры. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.

«Автомобили переезжают в новый гараж»

Задачи: формировать у детей умение различать сигналы светофора; учить

согласовывать свои действия с действиями сверстников; развивать

координацию движений и зрительное внимание.

Материалы: игрушечный светофор с переключающимися сигналами или

модель светофора с изменяющимися сигналами.

Ход игры.

Две команды выстраиваются в колонны по одному, изображая колонны

автомобилей. На расстоянии 5-6 м от них проводится черта, которая

обозначает новый гараж для машин. Возле нее устанавливается светофор.

Взрослый последовательно переключает сигналы светофора. По условиям

игры по зеленому сигналу светофора первые и вторые номера команд,

взявшись за руки, бегут к светофору и становятся за черту (переезжают в

новый гараж). Первые номера остаются стоять за чертой, а вторые

возвращаются к командам , берут за руки третьи номера и опять бегут к

светофору. Затем на месте остаются вторые номера, а третьи возвращаются,

чтобы объединиться с четвертыми и т. д. побеждает команда, игроки которой

первыми окажутся за светофором (чьи автомобили переехали в новый гараж

первыми). Вместо модели светофора взрослый может показывать сигналы при помощи цветовых табличек: красной, желтой и зеленой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге

Картотека дидактических игрна развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках, их назначении и правилах безопасного поведения на дороге....

Азбука безопасности. Правила поведения на дороге

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13524969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"244"}}]]Консультация по профилактике детского дорожно-транспортного тр...

Картотека "Речевые игры По правилам дорожного движения"

КартотекаРечевые игры По теме: город, транспорт, правила дорожного движения...

Речевые игры по правилам безопасного поведения на дороге

Речевые игры по правилам безопасного поведения на дороге «Будь честен!»Задачи: побуждать анализировать ситуацию, в которой применяется то или иное правило дорожного движения, и с...

Консультация + картотека "Игровые формы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах"

В консультации рассматривается 5этапов построения работы с детьми, условия организации игры. Представлена картотека дидактических игр для каждой возрастной группы....

Конспект беседы в старшей группе о правилах безопасности дома и на дороге.

Цель: • Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности и правил безопасного поведения на дороге в качестве пешеходов. За...