Программа по ПДД "Светофорик"
проект по обж
Чтобы научить детей Азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь мы педагоги должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, осторожность, собранность, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Главная задача программы «Светофорик» состоит в том, чтобы научить дошкольника самостоятельно ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.
Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pdd_salinder_aa.docx | 82.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел. 8(34940)2-09-50, raduga-taz@mail.ru.
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
и безопасного поведения на дороге
«Светофорик»
Разработчик:
Социальный педагог
Салиндер А.А.
Тазовский, 2022
Содержание:
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Цели, задачи и принципы реализации программы
- Формы и методы проведения образовательной деятельности (в том числе и НОД) по изучению правил дорожного движения
- Календарно-тематическое планирование работы с детьми
- План работы социального педагога по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
- Ожидаемые результаты освоения программы и способы мониторинга
- Программно-методическое обеспечение Программы
- Используемая литература
Пояснительная записка
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на наших дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.
Решение проблемы: заблаговременная и правильная подготовка маленьких пешеходов, которые уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучение детей с дошкольного возраста.
Чтобы научить детей Азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь мы педагоги должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, осторожность, собранность, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Главная задача программы «Светофорик» состоит в том, чтобы научить дошкольника самостоятельно ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.
Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Актуальность
Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела», мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать, и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус и т.д. Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения.
Цель, задачи и принципы реализации Программы
Целью программы является формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдение которых убережет ребенка от трагедии.
Задачи программы:
- Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
- Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
- Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
- Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
- Учить основным терминам и понятиям дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Принципы реализации программы:
- Принцип индивидуализации - построение образовательного процесса, в котором учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.
- Принцип активности – построение такого образовательного процесса, в котором ребенок ставится в активную позицию познания окружающего мира, самостоятельном поиске способов установления взаимодействия с окружающими людьми на основе общепринятых норм и правил, соблюдению общечеловеческих ценностей.
- Принцип интеграции – решение задач программы в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности, обеспечивающих проникновение одних элементов в другие, создавая подвижность, гибкость образовательному пространству.
- Принцип преемственности – предполагающий обогащение средств, форм и методов воспитания, предопределяет характер связи между элементами педагогического процесса в ДОУ и стилем воспитания в семье.
- Принцип культуросообразности – предполагающий ориентацию на потребности общества и личности ребенка, адаптацию детей к современным условиям жизни общества, приобщение детей к традициям народной культуры, дополненным региональным компонентом.
- Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность существования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения и воспитания.
Формы и методы проведения образовательной деятельности (в том числе и НОД) по изучению правил дорожного движения.
Программа предполагает систематическую и разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют:
- ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;
- привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
К рассказу педагог обращается, когда нужно сообщить воспитанникам новые знания, факты, события, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно. Рассказ, как правило, сопровождается показом иллюстраций, рисунков в учебной книжке-тетради, записью новых слов, понятий, определений.
Беседы, минутки (пятиминутки).
Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
Решение проблемных ситуаций.
Игра. Познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам. Сначала формируют задание, потом - способ выполнения.
Тематические игры-упражнения, многократно повторяемые и направленные на формирование умений и навыков безопасно вести себя на улицах и дорогах. Упражнения могут быть индивидуальными и групповыми.
Тренировочные упражнения имеют целью повторить усвоенные действия для поддержания уже сформировавшихся умений и навыков.
Ролевая игра. Она всегда носит эмоциональный характер, что способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий.
В подготовительной группе в игру вводятся моделирование дорожных ситуаций для самостоятельного поиска выхода из опасных ситуаций, анализа и оценки ошибочных, неправильных и, наоборот, правильных и безопасных действий.
Экскурсии. Важно показать, где нельзя переходить улицы и дороги: вблизи крутых поворотов, при наличии препятствий, ограничивающих обзор дороги; на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т.д.
На экскурсиях дети приобщаются к дорожной среде, осознают значимость усвоенных знаний, умений, навыков и привычек.
Конкурсы, викторины, развлечения, досуги.
Чтение художественной литературы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Вид деятельности | Задачи | Примечание |
Октябрь | ||||
1 | «Улица» | Дидактическая игра | Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Закрепление знаний о родном городе (что такое улица). «Основные части улицы». | Баринова Е.В. «Улица, транспорт, дорога. Безопасность малышей». |
2 | «Дружим мы со знаками» | Практическое упражнение (презентация) | Знакомить детей с разными видами дорожных знаков. Учимся правильно переходить дорогу. | Презентация «Дорожные знаки» |
3 | «Правила для пассажиров» | Дидактическая игра | Закрепить знания о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улице и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках. | Васильева C.A., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир человека. Транспорт. |
4 | «Готовы ли мы стать пассажирами» | Беседа | Рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте. Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами, закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. | Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению Правилам Дорожного движения» |
5 | «Клуб пешеходов» «Для чего нужно знать и выполнять ПДД» | Беседа | Учить детей знать и выполнять ПДД. | Баряева Л.А. «Азбука дорожного движения» |
6 | «Учимся правильно переходить дорогу». | Практическое упражнение | Решение проблемных ситуаций | Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий |
Ноябрь | ||||
1 | «Уважайте светофор» | Дидактическая игра | Закрепить и выполнить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, формировать положительное эмоциональное состояние детей. «Как ослик в школу пошел». Цель: познакомить с «прошлым» светофора. Учить правильно, переходить улицу, дать представление о предназначении транспортных светофоров и их сигналах. | Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» |
2 | «Светофор» | Чтение художественных произведений | Через художественные произведения закреплять знания ПДД. | Чтение художественных произведений А. Северный «Светофор» |
3 | «Светофоры на улицах города» | Рисование | Развитие творческих способностей. Вызвать интерес к правилам дорожного движения. | |
Декабрь | ||||
1 | «Правила для пешеходов и пассажиров» | Дидактическая игра | Познакомить с правилами для пешеходов и пассажиров. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». Формировать чувство ответственности за свою жизнь. | Баряева Л.А. «Азбука дорожного движения». |
2 | «Грамотный пешеход» | Практическое занятие | Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении. Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. | Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку». Москва «Скрипторий» 2007.14. Романова Е.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» |
3 | «Я пешеход» | Развлечение | Уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения и о правилах пешеходов; формировать способности ориентироваться в пространстве, знания поведения на дороге. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели. | Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению Правилам Дорожного движения» |
Январь | ||||
1 | «Изучение запрещающих знаков» | Дидактическая игра | Познакомить детей с некоторыми запрещающими знаками, закрепить знания о ранее изученных знаках. | Баряева Л.А. «Азбука дорожного движения» |
2 | «Предписывающие знаки» | Дидактическая игра | Познакомить детей с предписывающими знаками и их характеристиками (форма, цвет); сравнить предписывающие и запрещающие знаки. | Баряева Л.А. «Азбука дорожного движения» |
3 | «Знаки на дорогах» | Игра - викторина | Определить, как дети усвоили правила безопасности движения, закрепить знания о сигналах светофора. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения. | Кобзева Т.Г. «Правила Дорожного Движения система обучения дошкольников» |
Февраль | ||||
1 | «Светофор и регулировщик» | Дидактическая игра | Уточнить знания детей о работе сотрудника ГИБДД (регулировщика), объяснить значение его жестов, учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора. | Авдеева Н.Н., Князева О.О. «Безопасность» |
2 | «Регулировщик и его работа» | Дидактическая игра | Познакомить с работой регулировщика, научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними. | Авдеева Н.Н., Князева О.О. «Безопасность» |
3 | «Юные помощники инспектора ГИБДД» | Викторина | Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность. | Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий |
4 | «Регулировщик» | Рисование | Развитие творческих способностей. | |
Март | ||||
1 | «Опасный перекресток» | Дидактическая игра | Расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке, дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика, продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. | Елжова Н.В. «ПДД в детском Саду» |
2 | «Перекресток «Работа с макетом» | Практическая работа | Дети передвигают макеты машин и фигурки пешеходов по улицам макета перекрестка в соответствии с сигналами светофора. | Кобзева Т.Г. «Правила Дорожного Движения система обучения дошкольников». |
3 | «Путешествие в город дорожных знаков» | Развлечение | В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. | Н. Кончаловский», В. Семернин «Запрещается - разрешается» |
4 | «Отгадай дорожный знак» | Вечер загадок | Закрепление знаний дорожных знаков. | |
Апрель | ||||
1 | «Велосипед на улицах города» | Практическое занятие | Познакомить детей с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов. Практические задания: работа с плакатами, иллюстрирующими передвижение велосипедистов. | Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» |
2 | «Пешеходный переход» | Практическое упражнение | Практические игры по правилам дорожного движения. | Баринова Е.В. «Улица, транспорт, дорога. Безопасность малышей» |
3 | «Где нельзя играть на улице» | Рисование | Закреплять представления детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе | |
Май | ||||
1 | «Дорога в школу» | Беседа Целевая прогулка | Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте, научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. | Баринова Е.В. «Улица, транспорт, дорога. Безопасность малышей» |
2 | «Дорожная разметка» | Беседа Целевая прогулка | Познакомить с видами дорожной разметки и многополосным движением. | Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников» |
3 | «Пешеход на улице» | Викторина | Закреплять знания о ПДД, навыки поведения вне дома. | Чтение художественной литературы Н. Калинина. |
4 | «Дорожные знаки» | Практическая деятельность Изготовление книжки - малышки | Закрепление знаний детей о дорожных знаках. | Баряева Л.А. «Азбука дорожного движения». |
План работы социального педагога по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
№ п/п | Мероприятие | Срок исполнения |
1 | Разработка, утверждение перспективного плана мероприятий по профилактике ДДТТ в ДОУ | Сентябрь |
2 | Оформление стенда в автомобильной веранде «Изучаем ПДД»: нормативно – правовая база; организация образовательного процесса в ДОУ (циклограмма образовательной деятельности в разных возрастных группах); методические рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах, разработки праздников, экскурсий, бесед); иллюстративный материал | Сентябрь |
3 | Выступления на родительских собраниях «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» с приглашением сотрудника ГИБДД | Октябрь |
4 | Выступление сотрудника ГИБДД на общем родительском собрании | Ноябрь |
5 | Участие в районной познавательной программе по правилам дорожного движения «Светофорик» | Декабрь |
6 | Конкурс рисунков по ПДД | Январь |
7 | Памятки для родителей:
| В течении года |
8 | Участие в конкурсах, акциях муниципального, регионального, межрегионального уровней по ПДД | В течении года |
9 | Разработка памяток для родителей по ПДД | В течении года |
Ожидаемые результаты освоения программы и способы мониторинга
По окончанию учебного года воспитанники старшей группы:
- знают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая». «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;
- имеют представление об основных правилах дорожного движения;
- узнают разные виды транспорта, уметь объяснять их назначение;
- называют правила поведения в транспорте, на проезжей части.
Подготовительная к школе группа.
Приобретенные ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия.
Дети должны:
- уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;
- узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;
- иметь представление о работе регулировщика и его функциях;
- уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, информационно-указательные.
Оценка эффективности организации занятий по освоению знаний, умений, навыков по ПДД через использование специальных подобранных технологий оценивается с помощью следующих критериев:
Каждый ответ оценивается по трех бальной системе
3 балла - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание
2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя
1 балл - ребенок не понимает или не выполняет задание.
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир. Пешеходный переход. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный. Правила перехода дороги. Опасные места на улицах и дорогах. Виды и назначение транспорта.
Старшая группа
Вопросы к детям
1.Какие ты знаешь автомобили?
2.Какие автомобили называют грузовыми?
3.Назови части грузового, легкового автомобиля.
4.Что такое светофор?
5.Что обозначают сигналы светофора?
6.Как называется место, где ходят люди?
7.Как называется место, где ездят машины?
8.Что такое пассажирский транспорт?
9.Назови виды транспорта.
10.Где можно играть?
11.Почему нельзя играть на проезжей части?
12.Почему нельзя играть на тротуаре?
Подготовительная к школе группа
Вопросы к детям
1.Какой вид транспорта ты знаешь?
2.Для чего нужен пассажирский транспорт?
3.Где его ожидают люди?
4.Как называют людей, едущих в транспорте?
5.Правила поведения в автобусе.
6. Правила поведения в автомобиле.
7. Что такое перекресток?
8.Что такое «зебра»?
9.Кто контролирует движение?
10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД
11.На какие части делится дорога?
12.Правила перехода улицы.
13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?
13.Где разрешается ездить на велосипеде?
14.Какие бывают знаки?
15.Покажи дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
№ п/п | ФИО ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
По результатам тестирования педагог прослеживает динамику освоения программы каждым ребенком. В сводной таблице отслеживаются уровни освоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении.
Программно-методическое обеспечение Программы
Для организации занятий с детьми оборудован кабинет ПДД, где представлено разнообразное оборудование с «Автогородом»: машины, светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка.
На территории ДОУ имеется «Автогородок» с разметкой и дорожными знаками.
Во всех групповых помещениях оформлены уголки безопасности дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей группы, которые оснащены:
дидактическими играми по правилам уличного движения;
учебными макетами, перекрестками;
книгами разных авторов на соответствующую тематику;
- справочной литературой: энциклопедии, справочники;
- строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;
- транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);
- настольно-печатными играми;
- моделями машин: легковых и грузовых;
- разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
- альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
- иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;
Оборудование на участке:
- Разметка (проезжая часть дороги, пешеходные переходы)
- Светофоры
- Дорожные знаки
Перечень дидактического материала:
- Настольно-печатные игры
- Дидактические игры
- Дидактические и наглядные пособия: макет светофора, набор картинок «Внимание, дорога!», «Дорожные знаки в картинках»
- Плакаты: «Правила поведения на дороге», «Безопасность на дороге», «Дети и дорожное движение», «В мире на дорогах каждые 10 минут гибнет ребенок», «Это надо знать!»
Мультимедийные презентации:
- Правила дорожного движения «Учим дорожные знаки»
- Основные дорожные знаки
- Правила дорожного движения «Стихи про дорожные знаки»
- Правила дорожного движения «Учим вместе дорожные знаки»
- Правила дорожной безопасности для малышей
- Правила дорожной безопасности для старших дошкольников
- Правила дорожной безопасности «Как вести себя на дороге»
- «Хоть пока мы – малыши, правила мы знать должны!»
- Светофорчик в гостях у ребят
- Светофор – история появления
- Школа Светофора. Транспорт и проезжая часть дороги
Видеоматериалы:
- «Смешарики» (мультсериал по правилам ДД)
- Видеофильмы из цикла «Уроки безопасности для пешеходов» (светофор, по тормозам, велосипедисты)
- Развивающая программа «Уроки безопасности тетушки Совы»
- Мультфильмы: «Опасная шалость», «Про котенка Женю и правила дорожного движения», «Спасик и его друзья – правила поведения в городе»
- Познавательный фильм «О том, как вести себя на дороге»
- О воспитании навыков безопасного поведения на дороге у детей-пешеходов (обучающий видеоролик)
- Безопасное поведение на дороге весной (обучающий видеоролик)
- Программа «Безопасность дорожного движения»: Безопасное поведение на дороге летом (обучающий видеоролик)
- Особенности опасной осени на дорогах (обучающий видеоролик)
- Зима! Дорога! Будь предельно внимателен! (обучающий видеоролик)
Используемая литература
- Гарнышева Т.П «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс»2010 – 64с.
- Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС»2009 – 208с.
- Старцева О.Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 - 64с.
- Саулина Т.Ф «Три сигнала светофора» М.: «Мозаика - Синтез» 2008 – 112с.
- Материалы окружного конкурса работы дошкольных образовательных учреждений: «Зеленый огонек» под редакцией Котельникова Г. Н, Полуянова Н.К Ханты – Мансийск 2002.
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003 – 144 с
- Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников, - М.: Сфера, 2002.
- Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. М., 2008.
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. М., 2000.
- Прокофьева С., Сапгир Г., Мой приятель – светофор. М., 1998.
- Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 2001.
- Степанкова Э.Я., Филенко М.В. Дошкольникам о правилах дорожного движения.м., 2002.
- Сыч В.Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. Киев, 2003.
- Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М., 2004.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки М., 2002.
- Шорыгина Т.А. Беседы о безопасности с детьми 5 – 8 лет. М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...