«В волшебной стране Правил Дорожного Движения».
методическая разработка по обж (средняя группа)
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_dlya_sredney_gruppy.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД для средней группы
«В волшебной стране Правил Дорожного Движения».
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Срок реализации проекта: сетябрь-октябрь.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Этапы реализации проекта
I -ый этап подготовительный:
изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.
II -ой этап основной:
Реализация плана проекта
Первая неделя: «Дорожная азбука»
Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города»
Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»
Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Игры «Пословицы и загадки по ПДД»
Цель: формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.
Игры на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил дорожного движения, практическая часть».
Цель: формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте
Вторая неделя
Просмотр короткометражного фильма «Люди и дорога».
Цель: вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально-положительное отношение к знаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения.
Беседа «Безопасный город».
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.
Игры по интересам.
Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Третья неделя: «Неделя юного пешехода»
Беседа: «Пляшущие человечки».
Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»), способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Просмотр презентации «Азбука пешехода».
Цель: Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение.
Беседа: «Игра по правилам дорожного движения»
Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на дороге, во время перехода через улицу по «зебре»; закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги.
Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Четвертая неделя «День дорожного знака»
Беседа: «Дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.
Пословицы и загадки о дорожных знаках.
Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках; закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения.
Просмотр мультфильма «Не детский знак».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.
Свободные игры.
Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пятая неделя «Наш друг - светофор»
Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
Чтение произведения «Марта и Чили идут в парк».
Цель: Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.
Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».
Цель: развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре.
Дидактическая игра «Безопасность и дорога», «Все профессий важны»
Цель: закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД.
Шестая неделя «Правила дорожного движения- знай и выполняй»
Развлечение «Дорога и Я» с участием родителей
Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги.
Цель: уточнять представления детей о опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям , так и пешеходам, какое значение имеет перекресток; научить различать проезжую часть улицы и тротуар.
Чтение стихотворения «Дядя Стёпа», загадывание загадок.
Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.
Рассматривание макета дороги.
Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).
Самостоятельная деятельность: рисунки по замыслу по пройденной теме.
Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.
Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного
движения».
- практикума «Как поступить в данной ситуации?»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...