«В волшебной стране Правил Дорожного Движения».
методическая разработка по обж (средняя группа)

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_dlya_sredney_gruppy.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД для средней группы

«В волшебной стране Правил Дорожного Движения».

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Срок реализации проекта: сетябрь-октябрь.

Цель проекта:  

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы реализации проекта

I -ый этап подготовительный:

изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

II -ой этап основной:

Реализация плана проекта

Первая неделя:  «Дорожная азбука»

Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города»

Цель: познакомить  детей с возникновением различных видов транспорта.  Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»

Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.  

Игры «Пословицы и загадки по ПДД»

Цель:  формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.

Игры на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил  дорожного движения, практическая часть».

Цель: формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте  

Вторая неделя

Просмотр короткометражного фильма  «Люди и дорога».

Цель:   вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально-положительное отношение к знаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения.

Беседа «Безопасный город».

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.

Игры по интересам.

Цель:  учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Третья неделя: «Неделя юного пешехода»

Беседа: «Пляшущие человечки».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»), способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Просмотр презентации «Азбука пешехода».

Цель:   Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение.

Беседа: «Игра по правилам дорожного движения»

 Цель:  ситуативный разговор о правилах поведения на дороге, во время перехода      через улицу по «зебре»; закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги.

 Игры по интересам: игры с выносным материалом.                                                  Цель:  учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Четвертая неделя «День дорожного знака»

Беседа:  «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.

Пословицы и загадки о дорожных знаках.

Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках;  закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения.

Просмотр мультфильма «Не детский знак».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.

Свободные игры.

Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятая неделя «Наш друг - светофор»

Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».

Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Чтение произведения  «Марта и Чили идут в парк».

Цель:  Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.

Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».

Цель: развивать  творческие способности  детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить  знания о светофоре.

Дидактическая игра «Безопасность и дорога», «Все профессий важны»

Цель: закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД.

Шестая неделя «Правила дорожного движения- знай и выполняй»

Развлечение  «Дорога и Я» с участием родителей

Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги.

Цель: уточнять представления детей о  опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям , так и пешеходам, какое значение имеет перекресток;  научить различать проезжую часть улицы и тротуар.

Чтение стихотворения «Дядя Стёпа», загадывание загадок.

Цель:  учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

Рассматривание макета дороги.

Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

Самостоятельная деятельность: рисунки по замыслу по пройденной теме.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

Проведение с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения».

- практикума «Как поступить в данной ситуации?»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...