Игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Испытания пройди, Аладдину помоги»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_pdd_aladdin.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Испытания пройди, Аладдину помоги»
Цель:
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках;
- Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
- Встречи с инспектором ГИБДД;
- Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак»,
- «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»;
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
- Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
- Изображение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Остановка общественного транспорта», «Движение пешеходов запрещено», « Велосипедная дорожка», «Въезд запрещён», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи».
- лампа Аладдина;
- карта;
- конверты с заданиями;
- пазлы;
- жезл;
- сигналы светофора, рули и коляски для игры «Водители и пешеходы»;
- полоски зебры для игры «Пешеходный переход»;
- сундук с книгой по ПДД;
- светоотражатели.
Ход игры:
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.(Стук в дверь.) Кто это к нам стучится?
Появляется герой Аладдин.
Алладин: Ой, где это я!
Дети: В детском саду.
Аладдин: В детском саду, это хорошо! Я, думаю, здесь мне помогут! Сейчас я расскажу, что сегодня со мной приключилось. Я прилетел в ваш город на своём ковре-самолёте, а тут столько машин, видимо невидимо и все куда-то едут. У меня даже голова закружилась. Я попытался перейти дорогу и меня остановил человек в форме и говорит: «Что же Вы делаете, Вы нарушаете правила дорожного движения, и из-за Вас может произойти на дороге авария». Я очень испугался, извинился и пообещал, что так больше делать не буду и обязательно выучу правила дорожного движения. На прощание мне человек в форме положил в кувшин сверток и сказал, что это карта, пройдя по стрелкам которой я выучу все правила дорожного движения и получу в подарок книгу о правилах дорожного движения, чтобы никогда их не забыть и не нарушать. Но вы знаете, я развернул карту, посмотрел и ничего не смог понять, а на обратной стороне карты увидел какие-то подсказки. Помогите, мне, пожалуйста, во всем этом разобраться.
Воспитатель: Ребята, поможем Аладдину? Давайте скажем, кто же был этот человек в форме на дороге?
Дети: Инспектор дорожного движения.
Воспитатель: Показывай, Аладдин, что у тебя за лампа.
Аладдин достает из лампы сверток. Разворачивает. Мы видим изображение карты. На карте нанесены разноцветные стрелки. Расположение стрелок определяет маршрут движения.
Аладдин: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти путь, указанный на карте и научить меня правилам дорожного движения.
Дети: Конечно, Аладдин, мы тебе расскажем и научим как нужно вести себя на дороге.
Воспитатель: А перед тем как начать передвигаться по карте - разминка.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается? Давайте поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Аладдин, а ты присоединяйся к ребятам и запоминай.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель: Аладдин, посмотри как дети хорошо отвечают. Скоро и ты будешь примерным пешеходом и не будешь создавать на дорогах аварий.
Аладдин: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с разминкой.
Воспитатель: К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию по карте и уже знакомы с правилами дорожного движения! Ну что, Аладдин, в путь.
Воспитатель: Теперь приступаем к поискам. Смотрим на карту. Идем по первой красной стрелочке (месторасположение красной стрелочки - эта наша группа). Чтобы получить первую часть карты, нам надо найти конверт с первым заданием. Аладдин, прочитай первую загадку – подсказку.
Аладдин:
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Задание 1 «Дорожная азбука».
Воспитатель: Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Человек, идущий в чёрном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)
Красный круг, на нем кирпич
Вам в пути встречается.
Это значит, что машине
Ехать запрещается
(«Въезд запрещён»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте.
Аладдин: Спасибо ребята, теперь я знаю дорожную азбуку.
Воспитатель: Дальше наш путь указывают зелёные стрелки (двигаясь по ним, дети попадают в музыкальный зал)
Аладдин читает следующую подсказку:
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с подсказкой.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев) Открываем конверт, там следующее задание.
Задание 2 «Умники и умницы».
Воспитатель: Сейчас каждый участник команды по очереди подходит к нашему столу на нем стоит таз с воздушными шарами. В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются. А ты, Аладдин, слушай и запоминай.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный, желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
Аладдин: Спасибо, ребята теперь я знаю как вести себя на проезжей части. И понимаю, почему меня остановил инспектор дорожного движения.
Воспитатель: мы выполнили второе задание и готовы двигаться дальше. Отправляемся в путь по жёлтой стрелке. Стрелки приводят детей в спортивный зал.
Аладдин: читает следующую подсказку:
Просто так в дом не войти,
Есть преграда на пути.
А в преграде той глазок,
Ручка и большой замок.
Не войдёт ни враг, ни зверь
В прочную входную …(дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием (конверт приклеен с обратной стороны двери).
Задание 3 «Пешеходный переход».
Воспитатель: Что бы двигаться вперед, нам срочно нужен переход!
Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Командам необходимо поочерёдно, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.
Аладдин: Молодцы, ребята, здорово у вас получается. А что это за полоски вы выкладывали и зачем они нужны на дороге?
Дети: Это пешеходный переход «Зебра». Она нужна, чтобы пешеходы видели, где можно безопасно переходить дорогу.
Аладдин: Спасибо ребята! Теперь я всегда буду переходить через дорогу только по Зебре.
Воспитатель: мы выполнили третье задание и готовы двигаться дальше. Отправляемся в путь дальше по жёлтой стрелке.
Аладдин: читает следующую подсказку:
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием (конверт лежит на подоконнике в спортивном зале).
Задание 4 «Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Воспитатель:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.
Воспитатель: Аладдин, будь очень внимательным.
Игра «Автомобили, пешеходы и светофор».
Одной группе участников раздаются рули, они - «автомобили»;
Другой - сумки, коляски, они- «пешеходы».
Воспитатель показывает два кружка разного цвета (красного и зеленого цветов), два кружка желтого цвета. Затем поясняет, для кого какой сигнал «загорается» (для водителей или пешеходов).
Автомобили на зеленый сигнал едут; на желтый - стоят; на красный - приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на желтый - останавливаются, на красный - все берутся за руки и стоят.
Аладдин: я понял, что дорогу нужно переходить по сигналам светофора. Он всегда будет помощником при переходе дороги.
Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание успешно, то вы готовы к следующему заданию. А путь к следующему заданию указывают голубые стрелочки.
Дети идут по голубым стрелкам и приходят в логопедический кабинет.
Аладдин читает следующую загадку-подсказку:
Богатырь встал у стены.
Плечи во все стороны равны.
Набит до верха книжками.
Телевизор под мышками.
( Книжный шкаф)
Воспитатель: Правильно, это книжный шкаф. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
( Находят конверт, приклеенный к шкафу).
Воспитатель: Аладдин, раскрывай конверт. В конверте задание:
Задание № 5 «Собери пазлы» (неправильное поведение).
Воспитатель достает из конверта пазлы «Неправильное поведение».
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и назвать, что неправильно на картинках. Для этого поделимся на маленькие команды. Дети выполняют задание и объясняют, что неправильно изображено на картинках.
Аладдин: Молодцы ребята, сколько интересного и полезного я уже узнал сегодня.
Воспитатель: Нам осталось последнее задание. Выполнив его, мы получим книгу с правилами дорожного движения, которую подарим Аладдину. А дальше путь нам указывают оранжевые стрелки.
Воспитатель с детьми и Аладдином идут по оранжевым стрелкам и приходят в кабинет педагога-психолога.
Воспитатель: Ребята, это последний этап нашего путешествия. Здесь мы с вами выполним последнее задание, найдем сундук и получим книгу. Аладдин, читай последнюю подсказку.
Аладдин:
Цифры Время стерегут
И за Временем бегут.
Время сдвинется на миг
И они тот час же прыг. (Часы)
(Дети находят конверт, прикрепленный на настольных часах в кабинете)
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что нам нужно вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру вот с жезлом. Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
Аладдин, ты тоже присоединяйся к детям, сыграй с ними в игру
Игра «Передай жезл».
Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1. Ты всегда замомни строго :
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
Светофор сигнал дает,
4. Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Воспитатель: Отлично с последним заданием вы тоже успешно справились. Мы с вами прошли весь путь по карте, выполнили все задания. Теперь Аладдин знает все правила дорожного движения, различает все знаки и является грамотным участником дорожного движения. Правда, Аладдин?
Аладдин: Да, ребята, я вам очень благодарен за помощь и теперь, когда я снова окажусь в городе, смогу сам, безопасно переходить проезжую часть.
Воспитатель: Ребята, мы ещё не нашли сундук с книгой для Аладдина.
Аладдин: Да, ребята, на карте написано:
Путь когда ты весь пройдёшь,
Сундучок в шкафу найдёшь.
Воспитатель: ребята, давайте скорее откроем шкаф!
Дети открывают шкаф, находят сундук. Открыв сундук, воспитатель вместе с детьми находит книгу с правилами дорожного движения. Дети дарят эту книгу Аладдину.
Аладдин: Спасибо вам большое ребята, вы поделились со мной знаниями по правилам дорожного движения и научили меня правильно вести себя на проезжей части. Я обещаю, что буду всегда их соблюдать. Уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения на улицах города.
Воспитатель:
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила.
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Аладдин: Ребята, за то, что вы помогли мне, я хочу вас отблагодарить.
Аладдин вместе с детьми потирает лампу, произнося волшебные слова. После этих слов Аладдин достаёт из лампы сюрпризы-светоотражатели и сладкие призы, раздает их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»
Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы « Дорога с друзьями веселей»
Ход квест-игры, в игровой форме закрепить у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения....
«Дорожная азбука»- квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Квест-игра "Дорожная азбука" закрепляет знания детей подготовительной группы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, формирует навыки правильного поведения на улицах и до...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему: «В поисках волшебного конверта».
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему: «В поисках волшебного конверта»....
Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Квест-игра по ПДД с детьми проводится во дворе на территории детского сада. Дети получают подсказки и выполняют задания. После выполненных заданий дети играют в пешеходов и водителей. В конце дети по...
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Детям знать положено, правила дорожные»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения через игровыеприёмы....
«Дорожная азбука» квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.
«Дорожная азбука»квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы....