Конспект « Мы девочки и мальчики, похожие, но разные».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект « Мы девочки и мальчики, похожие, но разные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Мы девочки и мальчики, похожие, но разные». | 372.13 КБ |
Предварительный просмотр:
« Мы девочки и мальчики, похожие, но разные».
Задачи:
1. Дать детям первоначальные представления о различии мальчиков и девочек . Формировать у детей адекватные полу представления о своём физическом «Я».
2. Развивать умение детей узнавать сверстников по описанию, ориентируясь на сенсорные свойства человека: рост, цвет и длина волос и сенсорные свойства его одежды. Развивать аналитико-синтетические способности детей, наблюдательность. Закреплять умение называть и показывать части своего тела.
3.. Воспитывать у детей внимательное, чуткое отношение к окружающим людям. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет
( воспитатель с детьми ищет кто плачет). -Да это Антошка! Воспитатель: - Почему ты, Антошка плачешь и такой грустный, что случилось?
Антошка: - Вот у вас в садике есть разные ребятки: и девочки, и мальчики, а я никак не пойму, кто я: девочка или мальчик? Помогите мне, ребятки, разобраться.
Воспитатель: - Успокойся, Антошка, не переживай.
Беседа: «Все люди разные».
Воспитатель: Все мы с вами живём среди людей. Люди бывают разные: большие и маленькие (взрослые и дети), молодые и старые (тёти и дяди, бабушки и дедушки). Среди людей есть мужчины и женщины, мальчики и девочки. (На доске выставляются соответствующие картинки.) И наши дети, Антошка, прекрасно знают, что хотя сейчас они ещё не очень большие, но постепенно вырастут и пойдут в школу, а потом и вовсе станут взрослыми: мальчики – мужчинами (дядями), а девочки – женщинами (тётями). Все мы чем-то похожи друг на друга и чем-то отличаемся.
Воспитатель: - Выйдите ко мне, пожалуйста, Дима и Рома.
–Ребятки, Рома – он кто, мальчик или девочка?
Дети:- мальчик.
Воспитатель:- ребята, а почему вы так думаете?
Дети: -а он в шортах, у него рубашка.
Воспитатель: - ребята, а кто же Даша?
Дети: - девочка.
Воспитатель: - а как вы догадались?
Дети: -у неё красивое платье, туфельки на ногах
Воспитатель: - Посмотрите на волосы у ребят. Одинаковые ли они по длине?
Дети: - У Димы короткие, а у Даши длинные, у неё косички.
Воспитатель: - правильно вы сказали ребята, обычно у всех мальчиков бывают короткие волосы, а у девочек - длинные, красивые, их можно заплести в косички, сделать хвостики.
Воспитатель: - Ребята, а какими игрушками любят играть мальчики?
Дети: - машинками, кубиками, самолётами.
Воспитатель: - а девочки какими любят играть игрушками?
Дети: - куклами, колясками, посудой.
Воспитатель: - ты запомнил, Антошка, что девочки и мальчики отличаются друг от друга, у них разные причёски, они играют в разные игры, у них разная одежда.
Воспитатель: - Антошка смотрит на себя в зеркало и рассуждает: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 щеки, а язык один и нос тоже один».
Воспитатель:- Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало.
- А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.)
Воспитатель: - Соня, сколько у тебя ушей? Сколько рук? Сколько, Артур у тебя ног? сколько голов? носов? ртов? глаз?
( Ответы детей).
Воспитатель: - Антошка, теперь ты узнал ещё и о том, что у всех людей есть одинаковые части тела.
Антошка: -Я, понял, что я – мальчик. Как интересно всё узнать. Только что-то ножки у меня устали.
Воспитатель: Вставай, Антошка, с нами, отдохнём немножко.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ-топ! Повернись вокруг себя.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали,
Мы глазками миг-миг-миг! Руки кверху все подняли.
Мы плечиками чик-чик-чик! Раз – два, раз – два,
Раз – сюда, два – туда, Улыбнуться нам пора!
Воспитатель: ребята посмотрите, у меня есть бумажные куклы и одежда к ним, предлагаю одеть их. Только смотрите одни куклы девочки, а другие мальчики.
(Дети разбирают и одевают кукол.)
Воспитатель: Молодцы, дети. Я рада, что мои девочки и мальчики сегодня помогли Антошке стать умным, весёлым и радостным. Надеюсь, что Антошка ещё к нам придёт, и мы с ним поиграем в новые, интересные игры!
Воспитатель: ребята, Антошке скажем: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект “Мальчики и девочки – похожие и разные”
Проект по гендерному развитию...
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
Знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек....
конспект НОД в средней группе (гендерное воспитание) "Мальчики и девочки- разные и похожие"
материал составлени с элементами сюжетно- ролевой игры и направлен на воспитание умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях...
КОНСПЕКТ открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе«Девочки и мальчики похожие, но разные»
Тема: «Девочки и мальчики похожие, но разные». Прогр. задачи: 1. Образовательные: Дать детям первоначальные представления о различии мальчиков и девочек к...
Мальчишки и девчонки похожие и разные
Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
целью данного конспекта является уважительное отношение мальчиков к девочкам , бывает ли дружба между мальчиками и девочками....