"Безопасность в быту"
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Подоприхина Наталия Викторовна

 "Безопасность детей в быту"

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого за-висит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям по-дробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожидан-ной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Презентация состоит из 12 красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятия. Работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Презентация охватывает большой объем программного материала по «Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников», раздел программы «Ребенок дома» :

• острые, колющие, режущие предметы;

• бытовая химия, моющие средства, лекарства;

• электрический ток, электрические приборы;

• невидимая и неслышимая опасность – газ;

• пожарная безопасность.

Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры, загадки, театральная деятельность, чтение стихов по теме. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми, использование дидактических игр и познавательных заданий помогает добиться поставленных целей.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний до-школьников и спланировать дальнейшую работу.

Предоставленное содержание, является сопровождением к презентации. В приложении предоставлены слайды.

Данное мероприятие разработано для детей дошкольной группы.

Занятие : "Безопасность детей в быту"

Цели:

1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

2. Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.

3. Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.

Материалы:

Иллюстрации к занятию : электроприборы; презентация «Домашние вещи могут быть опасными!», дидактические игры «Четвертый лишний»«Опасные предметы».

Предварительная работа:

1. Разучивание стихов по теме;

2. Подготовка иллюстраций для дидактических игр «Четвертый лишний»«Опасные предметы»;

3. Изготовление презентации к разделу «Ребенок дома» – «Опасно!».

4. Рассматривание предметов (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы).

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если че-ловек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.

2. Повторение пройденного материала

(Презентация. Слайд 9. Запрещающий знак – круг красного цвета с белой по-лосой, на которой написано«ОПАСНО!»)

Воспитатель. Что обозначает этот дорожный знак?

Дети. Запрещает движение автомобилей.

Воспитатель. А сегодня на занятии он нам поможет определить, какие домаш-ние вещи могут быть опасными.

Воспитатель. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?

Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …

(Добавляется слайд 10 «Мальчик порезал руку».)

Воспитатель. Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знае-те, как и чем опасны эти предметы.

Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Дидактическая игра «Опасные предметы» Воспитатель предлагает детям обве-сти на иллюстрации предметы, которые могут быть опасны.

(Проверка – Слайд 11.)

Ребенок читает стихотворение.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Что такое бы-товая химия?

Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др.

(Добавляется слайд 12 «Девочка рассматривает лекарства».)

Дети читают стихотворения:

1. Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья.

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

2. Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

3. Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель предлагает де-тям выбрать из ряда предложенных картинок лишнюю. Слайд 13.

Воспитатель. Третья опасность в доме – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. (Добавляется слайд 14 «Мальчик около розетки»). Беседа по картинке. Давайте вспомним отгадки на загадки об электрических приборах.

И зимой, и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет. (Холодильник)

Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор собирает

И ни разу не чихает. (Пылесос)

Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею им высушить я. (Фен)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

Слайд 15. «Электрические приборы»

Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электро-приборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

3. Физкультминутка

Слайд 16

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит заинька с ведром

Заливать Кошкин дом.

Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?

Дети. О пожаре.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?

Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.

4. Изучение нового материала

Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ.

(Добавляется слайд 17 «Девочка снимает с плиты кастрюлю с едой».)

Воспитатель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:

4. Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.

5. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.

6. Проверьте, закрыты ли краны на плите.

7. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.

8. Позвоните по телефону 04.

Воспитатель. При пожаре надо знать правила. (Добавляется иллюстрация – слайд 18) Беседа по иллюстрации.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.

Правило 2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.

Правило 3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Ребенок читает стихотворение:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

А если нет телефона –

Позови людей с балкона.

Правило 4. (Слайд 19) И последнее … При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова.

Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф, под кроватью, – так от дыма и огня не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из – за этого.

Воспитатель. Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.

5. Итог занятия

Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали?

Дети. Узнали о том, как возникает пожар и что надо сделать, чтобы спасти себя. Мы запомнили, что нельзя трогать газовую плиту и играть со спичками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezopasnost_v_bytu.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Безопасность детей в быту» Подготовила: ВОСПИТАТЕЛЬ Подоприхина Н.В.

Слайд 2

Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь

Слайд 3

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие виды работы по данной проблеме: Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях; Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы; Использование публикаций периодической печати; Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения); Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры); Организация тематических конкурсов поделок и детских рисунков; Совместная творческая деятельность детей и родителей; Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»; Экскурсии в музей и пожарную часть (если есть такая возможность); Игры-драматизации, развлечения, досуги.

Слайд 4

Использование разнообразных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Слайд 5

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 7

С предметами острыми будь осторожен, Ими ты больно пораниться можешь! Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи.

Слайд 8

ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Слайд 10

Бытовые электроприборы

Слайд 11

Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!

Слайд 12

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР. Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. Знает каждый гражданин Этот номер – 01. Если к вам придет беда – Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей.

Слайд 13

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре, погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Запомнить и взрослым необходимо: Чаще в пожарах гибнут от дыма! Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...

Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.

У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)

Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)...