Игра-викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Цель мероприятия: закрепление знаний детей о правилах дорожного движениях и дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_po_pdd_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 61.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движениях и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей: о средствах регулирования движения, о группах дорожных знаков, о правилах перехода проезжей части, об элементах дороги, об участниках дорожного движения, о сигналах светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.
Развивающие:
- закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя;
- развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук;
- закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Воспитательные:
- убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.
- воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.
Материал для занятия: эмблемы команд: красного и зелёного цветов, конверты с вопросами, видеозапись вопроса, брошюра с правилами дорожного движения, дорожные знаки, элементы знаков, гонг, волчок, жезл.
Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, рассматривание опасных ситуаций.
Ход викторины
Ведущий :
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра;
Сегодня здесь веселый праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Ведущий :
Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» - «Это должен каждый знать обязательно на «пять»» участвуют две команды: «Красный» дети подготовительной группы и их родители, и команда «Зеленый» дети старшей группы и их родители. Это наши «знатоки». Есть в нашей игре и музыкальные паузы.
Против Вас сегодня играют сотрудники детского сада и дети. Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание одна минута, когда время истекает - звучит гонг. Но каждая команда имеет право на дополнительную минуту, баллы за использование не снимаются. Данная минута не распространяется на «Блиц» игру. Такую возможность вам предоставило наше жюри. За полный правильный досрочный ответ команда получает 3 балла, если ответ дан правильный и полный, но при помощи подсказок, то команда получает 2 балла, если ответ дан правильный, но не полный команда получает 1 балл, и, если нет ответа 0 баллов.
А ваши ответы будет оценивать жюри:
Председатель жюри
Заместитель заведующего
Воспитатель группы
Итак, начинаем.
Ведущий крутит волчок.
1 – РАУНД «Законы умелец и дорог» (ст. гр)
Ведущий :
Знай всегда их назубок –
Правила движения,
Как таблицу умножения.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Внимание, вопрос:
Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кто такой пешеход, а кто пассажи?
Ответ: кукла – пассажир, Ира, мама и Аленка – пешеход. Пешеход — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. Пассажир человек, который перевозится транспортным средством.
Следующий вопрос (пд. гр.)
Ведущий 2:
Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время,
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может,
Одним движением руки
Остановить поток прохожих,
И пропустить грузовики.
Внимание, вопрос:
Расскажите, о работе регулировщика, показать и объяснить значение его жестов.
Ответ: Регулировщик - человек, который регулирует дорожное движение при помощи сигналов.
- Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх. Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора выезд на перекресток на желтый сигнал светофора запрещен! Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала.
- Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны. Он разрешает ехать прямо и поворачивать направо, но запрещает поворот налево и разворот.
- Правая рука регулировщика вытянута вперед. В данном случае разрешено движение прямо, поворот направо и налево, а также разворот.
2 – РАУНД «БЛИЦ»
Ведущий :
Это означает, что в конверте по три вопроса, но они легкие. Поэтому команда должна выбрать только одного игрока, который будет отвечать. Внимание, он должен за 3 минуту отгадать 3 загадки.
Ведущий:
Ребята, для вас «Блиц» опрос приготовила воспитатель группы № 13, на вопросы отвечают только один участник команды (ребенок) по очереди. Отвечает старшая группа.
Внимание, загадки:
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…
Дети. (ст.гр.) Автомобиль
Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Дети (ст.гр.). Пешеходный переход.
Мы машины нужные,
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звони-01.
Дети (ст.гр). Пожарная машина.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети (пд.гр) Автобус.
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку.
Дети (пд.гр). Пункт питания.
Мы машины нужные,
На помощь нас зови
У нас на дверце боковой
Написано-03.
Дети (пд.гр). Скорая помощь.
3 – РАУНД «Ромашка»
Ведущий:
Вы пришли на этот конкурс,
Будем не лениться.
На вопросы отвечать
Быстро руку поднимать.
Будем Правила движенья
Выполнять без возраженья.
Для вас вопросы приготовила воспитатель группы № 11, на вопросы отвечает каждый член команды по очереди, оторвав листок от цветка.
Внимание, вопросы:
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
- Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
- На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
- Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
4 – РАУНД «Веселое автомульти»
Ведущий:
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится в даль.
Идет автомашина –
Четыре колеса,
Четыре новых шины,
А фары как глаза.
Для вас задание подготовил воспитатель 4 группы: Внимание, задание:
«Ребята – «знатоки» я предлагаю за 2 - 3 минуты нарисовать несуществующий транспорт, дать ему название и немного рассказать о нем».
Ведущий:
Предлагаю отдохнуть и посмотреть музыкальную паузу (танец на хоппах).
5 – РАУНД (Конкурс капитанов)
Ведущий:
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: «Раз, два, три!»
Внимание, задание:
У вас на столе лежат конверты. Вы должны собрать Дорожный знак из частей. И сказать, как называется знак и к какой категории он относится.
(Название - «ДЕТИ», относится к предупреждающим знакам ст.гр.,
Название - «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД», относится к знакам особых предписаний (предписывающий) пд.гр.)
6 – РАУНД «Красный ящик»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, волчок указал нам на очень интересный конверт. Внимание, черный ящик! Сейчас вы прослушаете загадку, а вы должны будете отгадать ее и ответить, что же находится в черном ящике.
Для вас вопрос подготовила заместитель заведующей МБДОУ № 222, на вопрос отвечает старшая группа.
Внимание, вопрос:
Эта зебра - не лошадка,
Не листок косой в тетрадке
И не торт, не переход.
Это - палочка в полоску,
Словно посох Дед Мороза.
Его держит постовой
На широкой мостовой?… (жезл)
Для вас вопрос подготовил Заведующий, на вопрос отвечает подготовительная группа:
Внимание, вопрос:
1730 год - Указ гласит: «Извозчикам и прочим всяких чинов
людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким
пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет
соблюдать - бить кнутом и ссылать на каторгу».
1742 год - «Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех
через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать в
конюшни государыни».
Екатерина II - «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не
кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать» и т. д.
Внимание, вопрос:
Что находится в ящике?... (Брошюра с правилами дорожного
движения)
7 – РАУНД «Извилистая дорога» (кроссворд)
В этом задании нужно разгадать кроссворд.
Вопросы для вас подготовила воспитатель, на вопросы отвечают команды по очереди.
По горизонтали
- Как называется движение, когда машины едут по дороге
в одну и в другую стороны? (Двустороннее)
- Как называется переход под землей? (Подземный)
- Друзья и помощники на улицах города? (Знаки)
По вертикали
- Как называется движение, когда машины едут по дороге
только в одну сторону? (Одностороннее)
- Что служит шоферу для предупреждения пешеходов и
других водителей об опасности? (Сигнал) - Форма запрещающих знаков? (Круг)
- Живой транспорт на Севере? (Олени)
8 – РАУНД «Видео вопрос»
Ведущий:
Вопрос от инструктора по физической культуре.
Вопрос для старшей группы.
Внимание на экран…
Автолюбители для привлечения внимания используют сигнал.
Внимание, вопрос:
Каким предметом пользуется регулировщик для привлечения внимания водителей. (Подсказка: таким же предметом пользуюсь и я на занятиях по физической культуре).
Вопрос для подготовительной группы.
Внимание на экран…
В наше время существует множество транспортных средств, такие как мотоциклы, автомобили, поезда и т.д. Данными транспортными средствами управляют взрослые. Дети же могут передвигаться только на роликах велосипедах и на простом колесном транспортном средстве, оборудованным рулем, приводимым в движение отталкиванием ногой от земли и не имеющим сидения.
Внимание, вопрос:
Как называется данное транспортное средство?
Ведущий:
Это было последнее задание для «знатоков» в нашей игре – викторине. Попрошу жюри подвести итоги. Пока жюри совещается и подводит итоги. Предлагаю поиграть со зрителями:
Конкурс для зрителей
Ведущий:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Вопросы от ведущих:
Зрители должны ответить на вопросы:
- Что означают сигналы светофора?
- Какой транспорт перевозит грузы?
- Когда идешь по тротуару, ты кто?
- Когда едешь в автомобиле, ты кто?
- Чем отличается автобус от трамвая?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое «зебра»?
- Что такое одностороннее движение?
- Что такое двустороннее движение?
- Назови три дорожных знака для водителей?
- Где пассажиры ожидают автобуса?
- Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?
- Как называются дорожные знаки, которые располагаются в красном круге?
- Как называются дорожные знаки, которые располагаются в синем круге?
- Назови основные части улицы?
- Можно ли играть на проезжей части? Почему?
- Назови виды пешеходных переходов?
- Как должен двигаться пешеход по отношению к транспорту, если нет тротуара?
- Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
- Как обходить автобус, когда ты из него вышел?
- Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?
- Как называются дорожные знаки, которые располагаются в красном треугольнике?
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш конкурс.
Завершая выступленье, подведем итог ученью.
Если коротко сказать –
Правила всем надо знать.
Кто б ты был, стар иль млад,
Знание правил ценный клад.
Итог: жюри подводит итоги конкурса и выявляет победителя, если баллы одинаковые у двух команд, то обе команды получают первое место.
Жюри награждает победителей, и вручаем им грамоты.
Ведущий:
Предлагаю посмотреть музыкальную паузу (танец о дружбе).
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»
Викторина о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования в быту .К викторине имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...
Игра викторина «Что? Где? Когда?», для детей старшего дошкольного возраста.
Игра викторина «Что? Где? Когда?»,для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить понятие «Пожарная безопасность»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ...
Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект разработан для Ресурсного Центра "Здоровячок"...
Игра-викторина "Моя Родина - Россия!" для детей старшего дошкольного возраста
Игра-викторина поможет систематизировать и обобщить знания детей о России....
Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:-создание атмосферы творчества и эмоциональн...
Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.
Коонспект викторины...
Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.
К вам на встречу мы пришли. Бодрость духа и веселье Мы с собою принесли. ...