Викторина " Маленький пешеход"
план-конспект занятия по обж
- Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.
- Способствовать раскрепощению и развитию детской речи. Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина " Маленький пешеход" | 98.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Пушкино «СОШ №11»
ВИКТОРИНА «МАЛЕНЬКИЙ ПЕШЕХОД»
Подготовила: Чичендаева Ю.В.
2023 г.
ВИКТОРИНА «МАЛЕНЬКИЙ ПЕШЕХОД»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.
Способствовать раскрепощению и развитию детской речи. Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.
Ход викторины:
Дети входят в группу. Останавливаются около столов.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас у себя в гостях. Сегодня мы проведем игру-викторину под названием «Маленький пешеход».
Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Желтые» и команда «Красные».
Прошу вас поприветствовать наши команды аплодисментами.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, хочу вас познакомить с правилами игры-викторины. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде кружка. Какого цвета кружок? (зеленый) В конце викторины мы посчитаем, сколько таких жетонов набрала каждая из команд и узнаем, кто победил.
И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы? – да!
Я попрошу команды представить ваших капитанов. Начинаем с команды «Желтых». Скажите, пожалуйста, как зовут капитана вашей команды? (капитан нашей команды….) А кто капитан в команде «Красных»? (капитан нашей команды…) Наш первый конкурс называется «Подумай и скажи».
Я задаю вопросы, а вы должны на них ответить. Правило: не кричать с места, а просто поднять руку. За правильный ответ вы получаете ЖЕТОН.
1 ком. Как называются люди, идущие по тротуару? (пешеходы)
2 ком. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
1 ком. Где ездят машины? (по дороге)
2 ком. Как называется человек, управляющий машиной? (водитель)
1 ком. Где можно гулять детям? (во дворе)
2 ком. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
1 ком. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге
–полоски «зебра», знак «Пешеходный переход»)
2 ком. Какие переходы вы знаете? (подземные, наземные)
1 ком. Назовите сигналы светофора?
2 ком. На какой сигнал можно переходить улицу?
1 ком. С кем можно переходить улицу? (со взрослым)
2 ком. Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
2. Игра «Светофорчики» (Дети превращаются в огоньки светофора. Каждый из детей получает круг одного из цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только закончится музыка, собираются по трое в «светофорчики». Игра повторяется 2-3 раза.) садятся за столы
3. Послушайте загадки:
1 ком. Чудесный длинный дом, 2 ком. Силач на четырех ногах,
Пассажиров много в нем. В резиновых сапогах
Носит обувь из резины, Прямиком из магазина
И питается бензином…. Притащил нам пианино.
(автобус) (грузовик)
Смело в небе проплывает Есть и водный, и воздушный
Обгоняя птиц полет, Тот, что движется по суше,
Человек им управляет, Грузы возит и людей,
Что такое? (самолет) Что это? Скажи скорей!
(транспорт)
Воспитатель: Про что были наши загадки? (про транспорт)
Физкультминутка:
Загудел паровоз
И вагончики повез,
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко я укачу» (2 раза)
Воспитатель: Предлагаю перейти к следующему заданию, которое называется «Назови дорожный знак». У вас на столах желтые конверты, внутри которых находятся дорожные знаки. Вы открываете конверты, внимательно рассматриваете знаки и отвечаете, какой дорожный знак изображен. Напоминаю, что отвечать надо по одному. За каждый правильный ответ получаете ЖЕТОН. Если вам все понятно, можете приступать к заданию.
1 ком. – знаки (пешеходный переход, въезд запрещен, место стоянки такси, движение на велосипеде запрещено)
2 ком. – знаки (дети, пункт первой медицинской помощи, место остановки автобуса, пункт питания)
Молодцы, все хорошо справились с заданием.
И за ваши успехи и старания вам полагается награда, но чтобы найти награду, нам надо выполнить последнее задание. Будем искать приз по карте. Посмотрим, что здесь написано и нарисовано. (читаем-смотрим карту: 3 шага вперед, 2 прыжка на двух ногах, светофор впереди: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся:
Дети: Стой!
Желтый вспыхнул:
Дети: Подожди!
А зеленый свет:
Дети: Иди!
Воспитатель: А что это перед нами? (пешеходный переход)
Как мы будем переходить? (спокойно, посмотрим налево, направо)
Переходим по «пешеходному переходу».
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по ПДД "Маленький пешеход"
Мероприятие направленное на работу с семьей по ПДД ....
Конспект викторины «Маленький пешеход» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы. Развивать память, в...
Викторина « Маленький пешеход» по ПДД
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Задачи: Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, памя...
Викторина "Маленький пешеход"
Конспект викторины занятия по правилам дорожного движения для детей среднего возраста...
Викторина «Маленький пешеход» по ПДД (средняя группа)
Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Задачи:Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, память, речевую а...
ВИКТОРИНА «МАЛЕНЬКИЙ ПЕШЕХОД»
ВИКТОРИНА «МАЛЕНЬКИЙ ПЕШЕХОД» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логичес...
Игра-викторина "Маленький пешеход"
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. 2. Развивать мы...