Конспект занятия. На тему "Городской транспорт"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

  • Образовательная область: «Познавательное развитие».
  • Задачи:
  • - закреплять знания о городском транспорте;
  • - развивать наблюдательность, внимание, память;
  • - учить строить различный транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svistulkin.docx702.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы

На тему: «Городской транспорт»

Составила: Чичендаева Юлия Васильевна,

воспитатель

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

- закреплять знания о городском транспорте;

- развивать наблюдательность, внимание, память;

- учить строить различный транспорт.

Материал: конструктор «ЛЕГО»;  видеофильм о транспорте, интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображением транспорта прошлого и настоящего времени, кукла инспектор ГИБДД.

Методические приемы:

практические: конструирование, игра, оформление.

наглядные: видеофильм, схема постройки, показ,  рассматривание.

словесные: уточнения, объяснения, вопросы, беседа.

Предварительная работа: дидактические игры по ПДД, игры в уголке ПДД, экскурсии на перекресток, к светофору, наблюдения за машинами и беседы о городском транспорте.

Логика образовательной деятельности

В группу приходит кукла - инспектор ГИБДД Свистулькин. Воспитатель от лица куклы общается с детьми: «Здравствуйте ребята. Я инспектор Свистулькин, пришел к вам в гости, чтобы просить помощи. Но сначала, мне надо узнать знаете ли вы правила дорожного движения и виды городского транспорта. Вы сможете мне ответить на несколько вопросов?».

Педагог говорит инспектору Свистулькину, что все дети очень внимательные и грамотные пешеходы, они никогда не нарушают правила дорожного движения.

Инспектор Свистулькин хочет проверить знания детей и задает ряд вопросов по правилам дорожного движения, а также о городском транспорте.

Свистулькин рассказывает детям что наш город большой и чтобы попасть с одного конца на другой требуется много времени и помогает нам сделать это быстро транспорт. Давным-давно, когда еще не было машин, в городе тоже был транспорт. Когда люди еще не придумали машины, главным транспортом была лошадь. Вместо машин на улицах можно было увидеть кареты, коляски, санки. Потом в городе по улицам проложили рельсы, но не для трамваев: их тогда еще не было. По рельсам покатились вагончики. Пассажиры могли сесть даже не крышу. Такой транспорт назывался конка. Вагончик везли две лошади. Потом люди придумали электричество, и появился другой транспорт. Как вы думайте какой? (Ответы детей). Затем появились автобусы и, наконец, троллейбус. Какой вид транспорта появился самым последним? (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей и предлагает посмотреть видеофильм о городском транспорте, который принес инспектор Свистулькин.

После просмотра фильма инспектор  просит помощи у детей в обновлении городского транспорта, так как все автобусы города стали очень старыми и перевозить в них пассажиров небезопасно, а такси со всем потоком пассажиров не может справится. Поэтому он просит помочь детей построить из конструктора Лего для города различный транспорт.

G:\DCIM\120___11\IMG_0470.JPG

Пальчиковая игра «Транспорт».

Автобус, троллейбус, машина, трамвай – 
О них ты на улице не забывай.               (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда,       (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.

Город – это улицы, проспекты и дома,  (ладонь правой руки лежит на столе; производить          

                                                                    постукивания пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина, ,        (ладонь левой руки лежит на столе; производить

                                                                    поочередные постукивания пальцами по столу)                                                                    

Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин,                              (разводить пальцы в стороны и соединять)
Быстрое движенье                                   (круговые движения руками, согнутыми в локтях)
Прохожих и машин.                                 (указательные и средние пальцы «бегут» по столу,

                                                                   остальные  сжаты в кулак)

Воспитатель показывает схемы построек транспорта из конструктора Лего и обсуждает с детьми  какие нужны строительные материалы для конструирования.

При выполнении работ детьми воспитатель контролирует процесс конструирования и помогает по необходимости детям.

Педагог от лица куклы - инспектора благодарит детей за работу, отмечает какой красивый и новый, а главное безопасный транспорт у них получился. Прощается с детьми.

G:\DCIM\120___11\IMG_0473.JPG

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

Конспект занятия по теме "Воздушный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по теме "Воздушный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия на тему "Специальный транспорт"

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....

Конспект занятия с детьми старшей группы На тему: «Городской транспорт»

Конспект занятия с детьми старшей группыНа тему: «Городской транспорт» Составила: Горбачева Елена Александровна,воспитательОбразовательная область: «Познавательное развитие&raqu...

Конспект занятие по образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии с детьми старшей группы Тема: «Городской транспорт»

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе:Цель: Закреплять и пополнять знания детей старшей группы о видах городского транспорта.Задачи:Продолжать расширенное знакомство с городским транспорт...

Конспект занятия-игры по конструированию тема: «Городской транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Обустройство города путём постройки транспорта для его жителей из конструктора ЛЕГО....

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Городской транспорт»

Цели: Учить различать по внешнему виду наземный транспорт и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно ра...