Развлечение пдд
материал по обж (средняя группа)

Дурнева Оксана Петровна

Сценарий посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД «Дорожная азбука».

Цель: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию различных видов деятельности; получение положительного эмоционального отклика.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.

2. Закрепить знание правил поведения пешеходов на улице.

3. Упражнять детей в выполнении основных движений, включенных в физкультурный досуг.

4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, толерантность, умение оказать помощь друг другу.

5. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.

Актуальность: Сценарий посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Реализация программы в образовательных областях: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно- исследовательская.

Оборудование: фуражка, жилет, жезл; знак «Остановка общественного транспорта», 2 стойки, 2 больших обруча; картинки с изображением дорожные знаков; 2 самоката, 2 машины-каталки, кегли; разрезные картинки «Дорожные знаки»; музыкальный центр, светофор.

 

 Ход занятия:

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в очень увлекательное, но опасное путешествие. Добраться до страны «Светофории» (или придумай цель путешествия) мы сможем, только если выполним все задания, для этого нам понадобятся знания о правилах дорожного движения! Ребята, вы готовы? (ДА)

- Мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. Оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся? (дети отвечают)

1. Разминка «Вопрос – ответ».

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Где должны ездить автомобили?
  5. Что такое перекресток?
  6. Где и как нужно переходить улицу?
  7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  8. Как регулируется движение на улице?
  9. Какие сигналы светофора вы знаете?

- Посмотрите, ребята! А кто это тут? (подходят к полицейскому)

- Здравствуйте, господин полицейский.

Полицейский: - Здравствуйте, ребята. А куда вы направляетесь? (в страну «Светофорию»)

Полицейский: - Я с удовольствием укажу вам правильный путь, если вы отгадаете мои загадки. Сможете? (да)

2. Загадки

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. 

                              (Грузовик)

Полосатые лошадки,

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

                          (Переход-зебра)

И самая сложная загадка:

Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет. (Дорога)

Полицейский: - Молодцы! Все мои загадки отгадали!

- Господин полицейский, приглашаем вас, отправится в путешествие вместе с нами.

Полицейский: - Хорошо. Я согласен.

- Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. Что он означает? (остановка общественного транспорта) 

- Для чего нужна остановка? (дети отвечают)

3. Эстафета «Остановка общественного транспорта»

(оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

- Отлично покатались! Вам понравилось? (да)

- Продолжаем наше путешествие. Чтобы нам безопасно передвигаться по городу, мы должны знать дорожные знаки. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. А сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки.

4. «Выбери нужный знак» (Для конкурса нужны картинки с изображением дорожные знаков, 16 картинок)

Дети по очереди разбирают знаки и должны подойти к ребятам, у которых знаки той же группы.

- А сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими водителями!

5. Эстафета «Маневрирование» 

Нужно объехать на самокате (машина-каталка) вокруг кеглей, не задевая их.

- После таких маневров нам необходимо отдохнуть. Ой, кто-то испортил дорожные знаки! Их нужно собрать, пока кусочки не разлетелись! Помогите, ребята.

6. «Дорожные знаки. Разрезные картинки»

Задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.

Дети по сигналу начинают выполнять задания (4 знака); 4 команды.

Все подходят на украшенную площадку, где стоит светофор.

- Ох, наконец-то добрались.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

- Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)

7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- А давайте ещё поиграем? Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, скажете: «Это я, это я, это все мои друзья!»,  а если нет - промолчите. (Игра в круге)

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет - Это значит "Хода нет"? (отвечают.)

Знает кто, что цвет зеленый – Это значит путь открыт? (отвечают)

Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место? (Отвечают)

  1. Игра «Угадай, куда ехать»

По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!"" поворачиваются и "едут" в обратном направлении.

9. Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

10. Игра «Светофор»

- Давайте с вами поиграем, в веселую игру. Называется она – «Светофор».

- Наш волшебный светофор будет переключать сигналы, и вы будете выполнять упражнения (на красный стоят, на желтый садятся, на зеленый танцуют).

(Веселая музыка)

- Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Ребята получают конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...