Сценарий "Непослушный зайка" (правила безопасного поведения)
план-конспект занятия по обж
Сценарий "Непослушный зайка" (правила безопасного поведения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposlushnyy_zayka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Непослушный зайка»
Ведущая: Сядьте, деточки, рядком да послушайте ладком
Сказку про Зайчонка Степу, баловника да недотепу.
(Сборник М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких», стр.37
Кукольный спектакль «Как зайчонок Степа в лесу заблудился»)
Ведущая: На опушке леса дом, и живет зайчиха в нем
Вместе с маленьким сынишкой Степой – зайкой-шалунишкой.
Мама день-деньской в заботах: в огороде есть работа,
В доме надо прибирать и одежду постирать.
(Из домика выходит Зайчиха с метлой, подметает двор)
Зайчиха: Ты, метелочка, мети, дворик подметай.
Ни пылинки, ни соринки ты не оставляй.
Степа: Я маме помогаю, цветочки поливаю.
Зайчиха: Ты, сыночек, молодец.
Степа: Да, я зайчик-удалец.
Зайчиха: Вот и сделана работа.
Степа: Мам, мне погулять охота!
Зайчиха: Хорошо, малыш, ступай, на полянке погуляй,
От домика не удаляйся и смотри не потеряйся!
Степа: Ладно, мама, не ворчи! Все я понял!
Зайчиха: Ну, смотри!
Я пойду кисель варить, буду пирожки лепить.
И с малиной, и с капустой испеку.
Степа: Вот будет вкусно!
Я тогда пошел гулять, буду во дворе играть.
(Зайчиха уходит в дом, Степа «лепит» пирожки)
Степа: Буду печь я пироги из песка, не из муки.
(На ширме появляется Лягушка)
Лягушка: Ква-ква-ква!
Степа: Привет, подружка, лупоглазая Лягушка.
Лягушка: Здравствуй, Степа! Как живешь?
Что ты в гости не идешь?
Степа: Я ведь маленький зайчишка, и нельзя гулять малышкам
В одиночку у болота, но гулять-то мне охота.
Лягушка: Одному гулять нельзя. (Считает)
Заяц – раз, Лягушка – два.
Нас с тобой, Степашка, двое. Можем погулять на воле.
Говорят, в лесу под липой появилась земляника.
Степа: Если ягодки найдем, моей маме отнесем.
Лягушка: Ну, конечно же, глупыш! Ты готов? Пойдем, малыш!
(Лягушка и заяц уходят)
Ведущая: Поскакали друзья в лес. Кто же прыгнет выше всех?
Иль Лягушка? Или Степа? Вмиг нашли себе заботу:
Скачут, прыгают, галдят и на весь-то лес шумят.
Лягушка: Ква, обедать уж пора! Побегу я, Степ, пока! (Убегает)
Степа: Ой, пока я веселился, я, похоже, заблудился!
Где же дом мой? Где же мама? Почему я был упрямым?
Почему лягушку слушал? Ну, а маму не послушал?
В лес зачем я убежал? Ой, беда! В лесу пропал! (Плачет)
(Появляется Еж)
Ведущая: Зашуршала вдруг листва, вылез ежик из куста.
Ежик: Я иду – колючий еж. Я на елочку похож.
У меня иголки очень-очень колки.
Если ягодку найду, на иголку наколю.
Если волка повстречаю, его сразу напугаю.
Ты что, малыш, под кустиком сидишь?
Степа: Я без мамочки гулял и дорогу потерял.
Ежик: Не дрожи, малыш, не вой! Хочешь, я пойду с тобой?
Тебе дорогу покажу и до дома провожу!
Степа: Нет! У тебя же есть иголки, а они ужасно колки!
Ежик, ты же страшный зверь!
Ежик: Слушай, Степушка, поверь, что тебя я не обижу.
(Степа закрывает лапами глаза)
Степа: Я не слышу и не вижу!
Не пойду с тобой домой, вдруг ты, ежик, очень злой!
Ежик: Ну, как хочешь! Я пойду дядю Мишу приведу.
(Ежик уходит, появляется Лиса)
Лиса: Что я вижу! Здесь зайчишка – бедный маленький трусишка.
Я зайчонка обману, к себе в норку отведу.
Что ты плачешь, мой малыш? Отчего ты весь дрожишь?
Степа: Я без мамочки гулял и дорогу потерял. (Плачет)
Лиса: Ой, не плачь, малыш, не плачь! Хочешь, дам тебе я мяч?
Мячик у меня красивый – он зелено-красно-синий.
Степа: Где он, тетушка лиса?
Лиса: Дома мячик у меня.
В норку мы мою пойдем и там мячик и найдем.
А потом к зайчихе-маме отведу тебя я прямо. Ты согласен?
Степа: Да-да-да!
Лиса (в сторону): Как глупышку провела!
(Лиса и Степа идут по лесу)
Ведущая: Идет Степа и не знает, что же дальше ожидает.
Лиса: Вот и дом мой под кустом, под калиновым листом.
Степа: Что за дом? В земле – дыра.
Лиса: Это, друг, моя нора.
Я тебя сейчас поймаю и немножко поиграю.
Поиграю, а затем я тебя, зайчонок, съем!
(Лиса старается поймать Степу. Он пытается убежать и кричит)
Степа: Ой, спасите! Ой, спасите! Помогите! Помогите!
(Появляются Медведь и ежик)
Ежик: Дядя Миша, поспеши!
Медведь: Что за шум у нас в глуши?
Это ты, лиса-плутовка, зайку заманила ловко,
Обманула, провела?
Лиса: Не губите вы меня!
Каюсь, каюсь, виновата. Зайку я вела к лисятам,
А они бы с ним играли, веселились и скакали.
Ежик: Врешь ты все. Ты съесть хотела!
Лиса: А тебе-то что за дело? Я как лапой тебе дам!
Ежик: Уколю тебя я сам! (Колит)
Лиса: Ой, как больно! Убегу! Спрячусь я в свою нору! (Убегает)
Медведь: Видишь, Степа, добрый ежик, хоть на елочку похожий.
Степа: Спасибо вам! Спасли меня.
Медведь: Теперь пойдем домой, друзья!
Ведущая: Зайчиха-мама ждет сыночка.
Зайчиха: Что делать? Скоро будет ночка. А мой сынок пропал. Беда!
Степа: Мамуля, я иду сюда!
(Зайчиха обнимает Степу)
Зайчиха: Где пропадал, зайчонок милый?
Степа: Я, мама, далеко ходил.
Хотел я ягодку найти, да сбился, видно, я с пути.
Мне помогли медведь и ежик. Мы исходили сто дорожек,
Пока до дому не дошли.
Зайчиха: Присядьте отдохнуть с пути,
Отведайте вы угощенье: есть пироги, кисель, печенье.
(Персонажи уходят)
Ведущая: Вот сказку нашу мы кончаем. И маме, дети, обещаем:
Одни не будем мы гулять. И это твердо надо знать!
(На ширме появляется Зайчиха)
Зайчиха: И вам печенье испекла, гостинец всем я принесла. Угощайтесь!
(Ведущая берет поднос и приглашает всех детей в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения (По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»)
Картотека игр по основам безопасного поведения для детей старшего дошкольного возраста...
Формирвание безопасного поведения (Поведение основ безопасности)
Итоговое занятие "Крошка енот"...
Конспект занятия по безопасному поведению на тему: «Осторожно, незнакомец!» Цель: обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Конспект разработан с целью обучения детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми....
Безопасное поведение вблизи водных объектов в период весеннего паводка Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка
Безопасное поведение вблизи водных объектов в период весеннего паводка Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка...
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инструктора по физической культуре на 2023-2024 уч.год
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инстр...