Конспект "Безопасность в доме"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_sredney_gruppe_bezopasnost_doma.docx | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе «Безопасность дома»
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
- Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
- Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
- Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Оборудование: игрушка – Буратино, мешочек с опасными и не опасными предметами: ножницы, утюг, спички, таблетки, чайник, кукла, машинка, резиновый медведь, собачка; иллюстративный материал - карточки «Опасности дома».
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Методы и приёмы: беседа; вопросы к детям; дидактическая игра, физ. минутка, описательные рассказы детей, чтение стихотворений.
Словарная работа: опасный предмет, ножницы, правило безопасности, лекарственные средства.
Ход:
В.: А сейчас, дети, садитесь на свои места. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на коленях.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.
- А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.
- Давайте я скажу, что такое «безопасность».
«Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».
-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это может быть? (Буратино, запыхавшийся с мешком за спиной.)
Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?
Буратино: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Лисы и кота Базилио. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Лису и кота. Они хотели схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с детьми как раз и собрались поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
- Дети, давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем.
Ребята, что Буратино сделал неправильно?
Дети: Он открыл дверь незнакомому человеку.
Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети: Они могут оказаться ворами, бандитами.
Воспитатель: А что делать, если к вам зашли воры или бандиты?
Дети: Вызвать полицию!
Воспитатель: А по какому номеру мы их можем вызвать?
Дети: 02.
Воспитатель: Правильно! Ребята, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!
Воспитатель: Ну что, Буратино, ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?
Буратино: Спасибо, дети, я теперь дверь никому не открою.
Воспитатель: Буратино, а что у тебя в мешочке?
Буратино: Я игрушки принес. (Достаю: спички, чайник, ножницы, утюг, молоток, кукла, машинка, собачка, резиновый медведь, таблетки)
Воспитатель: Да это игрушки и опасные предметы!
Воспитатель: Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность.
- Самира, возьми опасный предмет, которым нельзя играть.
Воспитатель: Что это?
Дети: Спички (хором)
Воспитатель: Правильно, дети, это спички.
Воспитатель: А чем опасны они, что может произойти, если с ними поиграть?
Дети: Может случиться пожар.
Воспитатель: Все верно, дети.
Воспитатель: А кого мы вызываем, если случился пожар?
Дети: Пожарных.
Воспитатель: Какой номер мы должны набрать, чтобы пожарная машина приехала?
Дети: 01
Воспитатель: Молодцы!
- Ильнар, найди опасный предмет, которым нельзя играть. Что это?
Дети: Это чайник.
Воспитатель: Да, это чайник. Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза?
Дети: Да.
Воспитатель: А какая польза от чайника?
Дети: Можно кипятить воду и пить чай.
Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете? Он опасен?
Дети: Да. Можно пролить на себя горячий кипяток и обжечься, а еще можно удариться током.
Воспитатель: Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?
- не прикасаться к оголенному проводу;
- не использовать неисправные электроприборы;
- не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;
- не засовывать никакие предметы в розетку.
Воспитатель: Кирилл, найди опасный предмет, которым нельзя играть. Что это?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Для чего используются ножницы?
Дети: Вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.
Воспитатель: Что может случиться при неаккуратном обращении с ними?
Дети: Можно порезать палец.
Воспитатель: Правильно. А еще можно наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь. Как мы передаем ножницы?
Дети: Передаем ножницы кольцами вперед.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз согнулся,
Два согнулся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Катя, найди еще опасные предметы. Что это?
Дети: Таблетки.
Воспитатель: Дети, а таблетки и лекарства для чего нужны?
Дети: Лечить от болезней: живот, горло.
Воспитатель: А какие от них опасности?
Дети: Можно много выпить и отравиться, может заболеть живот.
Воспитатель: Правильно. Лекарства для безопасности нужно держать где?
Дети: В аптечке.
Воспитатель: Если мы с вами без разрешения выпили таблетки и нам стало плохо, что нужно сделать?
Дети: Вызвать скорую!
Воспитатель: А по какому номеру мы можем это сделать?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»
Я буду называть игрушки и опасные предметы. Услышав опасные предметы, вы хлопаете. А если назову игрушку – не хлопаете.
Называю слова: ножницы, мяч, иголка, кукла, молоток, кубик, спички.
Воспитатель: Замечательно. Молодцы!
Воспитатель: Дети, а у кого есть балкон в квартире? Поднимите руки.
Воспитатель: Какая опасность может подстерегать нас на балконе?
Дети: Можно упасть.
Воспитатель: Чего нельзя делать на балконе?
Дети: Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.
Воспитатель: Правильно! На балконе, дети, нельзя бегать, прыгать и переваливаться.
Воспитатель: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
- Не впускай в дом незнакомца;
- Не играй со спичками;
- Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
- Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
- Не выходить на балкон.
(Обобщаю, показывая картинки на доске)
Воспитатель: Молодцы, дети, и Буратино молодец! Вы усвоили все правила.
Буратино: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой, мой Папа Карло, наверное, уже вернулся домой! До свидания!
Воспитатель: Буратино, помни эти правила и никогда о них не забывай.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие окончено. Скажите, вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нового узнали мы сегодня на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Что именно вам понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.
работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...
Игры по дороге домой и дома
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....