"Месечник безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Тема: «Правила пожарной безопасности»
2. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
3. Формы организации детской деятельности: решение проблемной ситуации, игры с правилами, беседа, ситуативный разговор.
4. Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
5. Задачи:
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.
Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.
Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.
5. Мотивация: ситуативный разговор (письмо, иллюстрации, видеоролик для поддержания интереса).
6. Целеполагание: решение проблемной ситуации.
6. Совместная работа по нахождению способов деятельности: совместные игры с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пожарная безопасность | 806.08 КБ |
Предварительный просмотр:
По плану работы в рамках "Месячника безопасности" ребята старшего дошкольного возраста стали участниками познавательного мероприятия, направленного на формирование правил безопасного обращения с огнём. С большим интересом просмотрели обучающий мультфильм "Азбука безопасности" с участием героев Смешариков. Для закрепления правил в гости к дошкольникам пришёл пожарный Василий, который провел с детьми интерактивную игру "Осторожен будь с огнем".
Конспект
непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской
деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Правила пожарной безопасности"
Воспитатель:
Донченко Екатерина Сергеевна
1. Тема: «Правила пожарной безопасности»
2. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
3. Формы организации детской деятельности: решение проблемной ситуации, игры с правилами, беседа, ситуативный разговор.
4. Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
5. Задачи:
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.
Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.
Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.
5. Мотивация: ситуативный разговор (письмо, иллюстрации, видеоролик для поддержания интереса).
6. Целеполагание: решение проблемной ситуации.
6. Совместная работа по нахождению способов деятельности: совместные игры с детьми.
7. Самостоятельная работа по нахождению способов деятельности: игра «Хорошо - плохо», работа с перфокартами, игра «Хлопай-топай», игра «Составь правило по картинке», игра «Шаг вперед – два назад», игра с красным мячом
8. Подведение итогов: Через итоговые вопросы в каждой игре.
9. Рефлексия: Выбор нужного смайлика.
Ход:
Воспитатель: Нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать? На конверте написано: «Детям детского сада №216 группа №10 от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи»
- Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице? Ответы детей
- А скажите, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть, им никто не рассказывал о том, что нельзя играть с пожароопасными предметами? Ответы детей
Ещё я думаю, что о правилах поведения во время пожара они тоже не знали!
- Ребята, мне очень жалко Кроша с Ёжиком, давайте им поможем! Как мы можем им помочь? Ответы детей
- У меня есть идея, а давайте нашим друзьям расскажем о правилах поведения во время пожара, о пожарной безопасности. Вы согласны? - Да
Как вы думаете, вы справитесь с нашей задачей? Ответы детей
Мы с вами снимем видео письмо и отправим Крошу и Ёжику, чтобы они больше никогда не попадали в подобные ситуации!
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).
- Огонь – это хорошо или плохо? ( Игра «Хорошо-плохо).
Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. (Подкрепить рассказ воспитателя иллюстрациями)
Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.
- Ребята, а вы знаете пожароопасные предметы? Сейчас мы в этом убедимся! Садитесь за столы.
Работа с перфокартами (за столами).
Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).
- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).
- Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать? Почему? (не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар).
- А что же может стать причиной пожара? Из-за чего может случиться пожар? ( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)
Игра «Хлопай-топай»
- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- игры с электроприборами (топают)
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!
Игра «Составь правило по картинке»
Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.
-Нельзя играть с огнем!
- Нельзя играть со спичками и зажигалками!
- Нельзя включать много электроприборов в одну розетку!
- Нельзя засовывать в розетку разные посторонние предметы!
- Нельзя включать неисправную гирлянду!
- Нельзя поджигать тополиный пух!
- Когда случается пожар нельзя прятаться, а нужно бежать к выходу!
- При пожаре звонить 01!
Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.
Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Стасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)
Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.)
Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить пожар? Найдите в группе средства пожаротушения. ( Дети выставляют на отдельный стол песок, землю, воду, одеяло, огнетушитель, снег).
- Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? Ответы
- Во всех учреждениях: магазинах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты или пожарные щиты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? (ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель).
Игра «Шаг вперед – два назад»
- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!
- Для девочки Оли куклы – подружки,
А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)
- Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся- ( 2 шага назад)
Легкий шелк и загорелся.
- Братик старший мой Сережка
Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил
И пожарным сообщил. (Шаг вперед)
- Красивый новогодний вечер,
Саша зажег на елке свечи. ( 2 шага назад)
- Правила пожарной безопасности
Вова четко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)
Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).
- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу!
- А зачем нужно закрыть плотно дверь?
- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные. Показывается изображение пожарного) Кто такие пожарные? ( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных). По какому номеру мы их вызываем? (перед детьми выкладывается номера – 01,02, 03, 04) (Дети выбирают верный -01)
Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? (Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).
Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.
-Давайте, мы их повторим!
Игра с красным мячом. (Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо жар.
Там всегда грозить нам будет
Злой, опаснейший …ПОЖАР.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …КВАРТИРЕ.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …УТЮГ.
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…ИГРАЛ.
Стол и шкаф горели разом
Кто сушил белье над …ГАЗОМ.
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…ТРАВУ.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …ПРЕДМЕТЫ.
Помни каждый гражданин:
Этот номер …01.
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности? (Ответы)
- Ребята, как вы думаете, мы справились с нашей задачей, мы рассказали Крошу и Ёжику о пожарной безопасности!? Ответы.
- Как вы считаете, попадут ли наши друзья ещё в такую ситуацию после того как посмотрят наше видеописьмо? Ответы
- Я думаю, что вы все очень хорошо помогли Крошу и Ёжику и благодаря вашему видеописьму они теперь никогда не попадут в подобную ситуацию, а если даже и встретятся с огнем, то обязательно буду знать что делать!
- А сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик! (Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашим друзьям; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)
- Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инструктора по физической культуре на 2023-2024 уч.год
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инстр...